КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее уравнение прямой
Лекция № 7, АС12-14, анге, 2 сем, 2013 Тема. Общее уравнение прямой. Различные виды уравнения прямой. Угол между двумя прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности двух прямых. Запишем уравнение прямой с угловым коэффициентом в виде: . Угловой коэффициент k может иметь любые значения. Если, например, k – обыкновенная дробь, то после преобразований получим уравнение, в котором коэффициент при не равен единице. Поэтому в общем случае уравнение запишем в виде: . (1.1) Уравнение (1.1) носит название общего уравнения прямой, коэффициенты А и В в нем не могут быть равны нулю одновременно. 2. Уравнение прямой, проходящей через Поставим задачу. Составить уравнение прямой, проходящей через точку и образующей с осью OX угол . Решение. Потребуем, чтобы выполнялось условие и воспользуемся уравнением прямой линии с угловым коэффициентом: Подставим в это уравнение координаты точки : найдем из него величину , и подставим ее в уравнение с угловым коэффициентом: . После преобразований последнее уравнение примет вид: (2.1) Уравнение (2.1) – это искомое уравнение прямой , проходящей через точку и образующей с осью OX угол (рис 2.1).
Рис. 2.1 Если в уравнении (2.1) зафиксировать координаты и точки , а величие придавать различные значения, то уравнение (2.1) будет представлять совокупность прямых, проходящих через точку , за исключением прямой, параллельной оси OY. Эта совокупность называется пучком прямых с центром в точке (рис. 2.1). В случае, когда , уравнение прямой, проходящей через точку , имеет вид: Задача 2.1. Составить уравнение прямой, проходящей через точку и образующей с осью OX угол .
Решение. Найдем . Эту величину и координаты точки М подставим в уравнение (2.1), получим: отсюда . 3. Уравнение прямой, проходящей через две Рассмотрим задачу: Даны две различные точки: и . Составить уравнение прямой, проходящей через эти точки (рис.3.1). Решение. Воспользуемся уравнением пучка прямых (2.1), проходящих через точку (3.1) Выделим из пучка прямую, проходящую через точку . Для этого подставим в уравнение пучка координаты точки , получим: Из последнего уравнения определяем величину k: которую подставляем в уравнение (3.1): (3.2) После преобразований уравнение (3.2) примет вид: (3.3) Уравнение (3.3) – искомое уравнение прямой, проходящей через две заданные точки и . В уравнении (3.3) один из знаменателей может оказаться равным нулю (оба одновременно равняться нулю они не могут, так как точки различны). Если , то прямая параллельна оси и ее уравнение имеет вид: Если , то прямая параллельна оси и ее уравнение имеет вид: Задача 3.1. Составить уравнение прямой, проходящей через точки и . Решение. Для решения задачи следует воспользоваться уравнением (3.3). При этом безразлично, какую из точек считать первой, а какую – второй. Покажем это, считая вначале первой точку М, а затем точку N. , , , , , , . Результаты совпали.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |