Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика скидок

Чрезвычайно эффективным и гибким инструментом маркетинговой по­литики компании является система скидок с цен. К началу XXI в. их на­бор стал весьма разнообразным, а практика установления — чрезвычайно изощренной. Только в международной торговле, например, используется около 20 различных видов скидок. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от состояния рынка во время заключения соглашения о продаже.

В качестве вознаграждения покупателям за определенные дей­ствия многие продавцы готовы изменять свои исходные цены, поэто­му публикуемые ценники нередко имеют преимущественно справоч­ный характер и довольно часто существенно отличаются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы скидок.

Для продавца скидка означает уменьшение доли прибыли в цене каждой единицы товара, поэтому его решение о предоставлении скидки должно сопровождаться тщательным анализом изменений объемов продаж и прибыли. Предоставление необоснованных скидок может привести к ухудшению финансового состояния продавца.

В маркетинге скидка — это сумма или процент снижения цены то­вара в тактических целях. В противоположность скидке существует надбавка — тактическое увеличение цены товара по сравнению с ба­зовой или зафиксированной.

В деловой практике встречаются синонимы термина «скидка». Это «удержание с цены» и «дисконт», менее известен «зачет».

По источникам финансирования выделяют плановые и тактичес­кие скидки.

Плановые скидки формируются из общей суммы накладных расхо­дов. Часто они настолько скрыты, что их называют замаскированны­ми. Например, производитель предоставляет их, рекламируя свою продукцию с указанием списка магазинов, которые торгуют данной продукцией. По экономической природе это равнозначно предостав­лению включенным в список торговцам дополнительной скидки, по­скольку торговые организации за счет этого могут реально экономить свои средства на рекламу.

Тактические скидки формируются из прибыли. Их общая задача — создание у покупателя дополнительных стимулов приобрести товар. Использование тактических скидок ведет к снижению реальной цены приобретения товара и соответственно к увеличению премии (выго­ды) для покупателя.

В зависимости от места продавца в системе товародвижения раз­личают функциональную скидку и дилерскую скидку. Фактически они представляют собой распределение выручки от продажи товара меж­ду отдельными звеньями в цепочке товародвижения. Их применяют производители, контролирующие цены конечных продаж. Величина скидки должна быть достаточной, чтобы возместить расходы продав­ца и обеспечить ему в данной сфере деятельности получение традици­онной прибыли.

Функциональная скидка, часто ее называ­ют скидкой в сфере торговли или просто торговой скидкой. Производители предлагают их тем участникам процесса то­вародвижения, которые выполняют определенные функции по про­даже товара, его хранению и ведению учета. Производители могут предоставлять функциональные скидки разным торговым каналам сбыта, поскольку они оказывают им разные виды услуг, но по общему правилу всем участникам определенного канала сбыта должны пред­лагаться одинаковые функциональные скидки.

Дилерская скидка предоставляется произво­дителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и иностранным. Эти скидки широко распростране­ны при продаже автомобилей, тракторов и различных видов стандарт­ного оборудования и пр.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды скидок и условия их применения | Скидки за количество закупаемого товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.