Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скидки, учитывающие особенности товаров

Существуют скидки с цены, учитывающие особенности товаров.

Скидка для поощрения продаж нового товара, другое распростра­ненное название — скидка за освоение нового продукта, подразумевает снижение стандартной цены продажи для торговых посредников, ес­ли они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов.

Скидки на пробные партии и заказы ис­пользуются с целью заинтересовать покупателей в определенном ви­де товара, иногда их относят к категории специальных скидок.

Скидка за возврат ранее купленного товара данной фирмы, другое название — товарообменный зачет, предусма­тривает, что покупатель новой модели может вернуть устаревшую мо­дель товара данной фирмы, купленную ранее, получив при этом скид­ку в размере 25—30% от прейскурантной цены нового товара. Скидки применяются при продаже стандартного промышленного оборудова­ния, автомобилей, подвижного состава, а также при торговле другими товарами длительного пользования.

Скидка при продаже оборудования, бывшего в употреблении. В боль­шинстве экономически развитых стран мира организована торговля бывшим в употреблении промышленным оборудованием, автомоби­лями разного назначения, судами, самолетами. Очень часто это явля­ется эффективной альтернативой покупке нового оборудования или транспорта, поскольку на подержанном оборудовании можно еще долго работать. Скидки на такое оборудование составляют иногда до 50% и более от первоначальной цены товара.

Наряду с перечисленными есть и другие виды скидок, стимулиру­ющие торгового посредника или покупателя к тем или иным действи­ям на рынке, выгодным продавцу или производителю товара.

Скидка за завершение работы по приспособлению товара к требова­ниям рынка, другое название — скидка за качество. Довольно часто производители не располагают всей полнотой информации о состоя­нии локальных рынков и поэтому не проявляют достаточной гибкос­ти при удовлетворении требований и предложений потребителей, на­пример, в отношении расфасовки, упаковки, маркировки и т.д. Это отрицательно сказывается на динамике продаж. Для выполнения ча­стных требований рынка надо выполнить определенную доработку товара. Стимулирование этой деятельности осуществляется путем предоставления скидки с цены за завершение работы по приспособ­лению товара к требованиям рынка, которая служит источником фи­нансирования своеобразного промышленного кооперирования.

Зачеты на стимулирование сбыта — выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

Сервисные скидки предоставляются производителями, которые не располагают собственной эффективной сервисной сетью, требующей значительных усилий и инвестиций. Данная скидка, с одной стороны, позволяет производителю экономить значительные средства, необхо­димые для создания фирменной сервисной системы, но с другой сто­роны, не дает возможности контроля за осуществлением продавцом этих дополнительных функций.

Экспортные скидки предоставляются при про­даже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка, с целью повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Скидки в зависимости от времени совершения действий, связанных с покупкой | Скидки, учитывающие особенности покупателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.