Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс планирования состоит из




Основные подходы к планированию

Вопрос №1 Сущность, функции и выгоды планирования, основные подходы к планированию

Лекция №14. Планирование –как функция менеджмента

Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их дос­тижения. В ходе планирования разрабатываются планы.

План — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последова­тельности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Отсутствие планирования ставит орга­низации в такое положение, когда они:

  1. не понимают поставленных целей, будущих задач;
  2. хозяйствование не рассматривают как непрерывный про­цесс, где текущие действия органически связаны с будущими;
  3. теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руко­водствуются в основном краткосрочными интересами и не по­нимают глубинного смысла происходящих событий;
  4. оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами.

Применение планирования:

  1. улучшает координацию действий в организации;
  2. позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;
  3. делает возможным реализацию благоприятных возмож­ностей для организации;
  4. улучшает информационный обмен в организации;
  5. способствует оптимальному распределению ресурсов;
  6. четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;
  7. симулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров — к большей обоснованности и реализа­ции своих решений;
  8. улучшает контроль в организации.

В планировании деятельности фирм используются различные подходы, основными из которых являются:

  1. Матричное планирование – затрат производства на основе матриц «затраты-выпуск» и нормируемых затрат ресурсов
  2. Оптимальное планирование, включающее в себя целевую функцию, набор ограничений по степени удовлетворения заданному критерию (прибыль и т.п.)
  3. Адаптивное планирование, учитывающее динамику ресурсов предприятия и направленное на согласованность целей фирмы при выборе плановых решений.
  1. Оценки возможностей или потенциала предприятия на момент принятия решения
  2. Определения необходимых условий для достижения поставленных целей в заданный период времени
  3. Принятия планового решения, включающего в себя набор мероприятий, обеспечивающих достижение заданных елей при эффективном использовании потенциала предприятия

Процесс планирования проходит несколько этапов

  1. Анализ состояния предприятия и его положения на рынке
  2. Определение целей
  3. Установление основных положений и ориентиров плана (внешние и внутренние параметры предприятия)
  4. Определение и оценка альтернативных направлений деятельности
  5. Выбор варианта плана для реализации
  6. Организация выполнения плана
  7. Контроллинг

Исходными данными для осуществления процесса планирования являются:

1. Совокупность данных о внешней среде

2. Информация о конкуренции

3. Состояние производственной среды

Для каждого уровня управления при разработке планов используется определенная степень агрегированности показателей

Процесс планирования является инструментом, способст­вующим принятию управленческих решений. Можно выделить четыре основных функции управленческой деятельности в рам­ках процесса планирования:

1. распределение ресурсов,

2. адаптация к внешней среде,

3. внутренняя координация

4. организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов - включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде — охватывает все действия, ко­
торые улучшают отношения организации с ее окружением. Ор­
ганизациям необходимо адаптироваться к внешним как благо­
приятным возможностям, так и возможным опасностям, выяв­
ляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное при­
способление стратегии к окружающим условиям. Планирование
преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых бла­
гоприятных возможностей посредством разработки более со­
вершенных производственных систем, путем взаимодействия с
правительством и обществом в целом и т.д. -

Внутренняя координация есть координация деятельности ор­ганизации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организаци­ях, является неотъемлемой частью дея­тельности менеджеров.

Осознание организационных стратегий — деятельность пре­дусматривает осуществление систематического развития мышле­ния менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способ­ность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента.

В современных условиях организациям приходится доби­ваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и неоп­ределенной среды. В основе деятельности организаций лежит концепция стратегического менеджмента — система взглядов, которая позволяет организации добиваться своих целей в усло­виях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. Основные положения данной концепции:

  1. Процесс стратегического менеджмента — совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопре­деленной среды, позволяющая оптимально использовать сущест­вующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требо­ваниям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и не­определенной среды приобретает стратегическую направленность.
  2. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управлен­ческих решений.

Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. Динамичная природа организаций за­трудняет введение одной специфической модели процесса пла­нирования. На рис. 1 намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобра­зуются в действия.


 


Рис 1.- модель процесса стратегического планирования

Цели — изначальные элементы системы планирования дея­тельности организацией; они выполняют организующую, мотиви­рующую и контролирующую функции. Их изучение необходимо осуществлять в цепочке: общество — организация — человек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.