Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание блока

Блок – это сложный именованный объект, для которого создается описание, состоящее из любого количества примитивов системы AutoCAD текущего рисунка. Блок имеет базовую точку и может применяться для вставки в любое место чертежа, причем в процессе вставки возможен его поворот и масштабирование с различными коэффициентами по разным осям. Примитив, который образуется от операции вставки блока, называется ВХОЖДЕНИЕ БЛОКА (BLOCK REFERENCE). В рисунке может быть любое количество вхождений одного и того же блока.

Вхождение блока тоже имеет такие свойства, как цвет, слой и др. Они внешне обычно никак не проявляются. Однако если выключить или заморозить слой, на котором находится вхождение блока, то весь вставленный блок станет невидим (независимо от того, на каких слоях были составляющие его элементы). Если примитивы, из которых образован блок, имели разные слои, то они во вхождении блока становятся невидимыми, при выключении или замораживании их слоя.

Среди преимуществ блочной технологии назовем следующие:

1. Возможность группирования объектов, связанных логически.

2. Эффективность использования дискового пространства при создании многих экземпляров одного блока. Пример: создав 20 экземпляров блока, AutoCad сохранит в файле чертежа только одно единственное его определение.

3. Возможность редактирования всех экземпляров блока посредством изменения его единственного определения в чертеже.

Для последующей многократной вставки блока в текущий или другой чертеж используются команды INSERT и MINSERT. Команды для работы с блоками находятся в главном меню – DRAW\BLOCK. (Рисование – Блок)

 

Для создания блока используется команда Make Block (Создать блок) панели Draw (Рисование).

 

При этом откроется диалоговое окно описания блока, Block Definition (Создание описания блока), в котором необходимо указать:

1. Имя блока в окне редактирование Name (Имя).

2. Указать базовую точку (будущую точку вставки) блока в разделе Base Point (Базовая точка).

3. Осуществить выбор объектов, входящих в состав блока.

4. Выбрать одну из опций, указывающих AutoCad, как поступить с объектами, участвовавшими в определении блока: сохранить объекты на месте (Retain), преобразовать их в экземпляр блока (Convert to block) или удалить из чертежа (Delete).

5. Выбрать одну из опций обеспечения предварительного просмотра блока – Do not include an icon (Не создавать пиктограмму блока) или Create icon from block geometry (Создать пиктограмму на основе содержимого блока).

6. В списке Insert units (Единицы для вставки), указать тип единиц блока, в соответствии, с которым блок будет масштабироваться.

7. В окне редактирования Description (Описание) ввести описание блока.

 

 

8. Щелкнуть на кнопке Ок, чтобы завершить процесс создания определения блока.

Простейший способ многократного использования определения блока в нескольких чертежах – это применение средств DesingСenter (Дизайнцентр) AutoCad для его копирования из одного чертежа в другой.

 

Другой, традиционный, способ связан с применением команд WBLOCK (ПБЛОК) и INSERT (ВСТАВЬ). Команда WBLOCK (ПБЛОК) служит для создания DWG-файла чертежа и включения в него нужного определения блока. Затем открыть чертеж, в который хотим поместить определение блока и выполнить команду INSERT (ВСТАВЬ), чтобы скопировать определение блока и создать здесь его экземпляр. При вставке блока его можно расчленить на отдельные объекты, которые затем можно редактировать по отдельности. Расчленить блок на составляющие его объекты можно и командой Explode (РАСЧЛЕНИ) из меню Modify (Редакт).

Итак, команда BLOCK (БЛОК) создает определение блока на основе объектов текущего чертежа и сохраняет его здесь же. Команда WBLOCK (ПБЛОК) создает новый DWG-файл и помещает в него определение блока, существующего в текущем чертеже или созданного на основе объектов этого чертежа.

Блоки – чрезвычайно ценное средство, однако они имеют слишком много ограничений. Иногда требуется сгруппировать объекты вместе, чтобы они были связаны друг с другом, но редактировались индивидуально. Лучше всего сделать это превратив набор объектов в группу. После этого группа копируется в нужную позицию, затем редактируется в определенном месте рисунка (оставаясь при этом единым объектом – группой). Совсем не обязательно, чтобы объекты группы были исключительно ее членами. Один объект может быть членом нескольких групп. Кроме того, допускается вложенность групп (одна группа входит в другую). Диалоговое окно Object Grouping (Группирование объектов) предоставляет широкий круг возможностей.

Часто возникает необходимость вместе с блоком держать и надписи, которые могли бы менять свои значения после вставки блока. Например, если вы рисуете схему с использованием заранее подготовленных блоков условных элементов, тогда номера или наименования вставленных графических элементов вам нужно будет оформить в виде текстовых надписей. Однако в системе AutoCAD есть специальный примитив, называемый ОПИСАНИЕ АТРИБУТА (ATTRIBUTE DEFINITION), который может быть включен в описание блока, а при операции вставки этого блока будет запрошено его значение и создан атрибут (текстовая строка), входящий в состав блока.

Для создания атрибутов применяется команда АТОПР (ATTDEF), которой соответствует подпункт Задание атрибутов... (Define Attributes...) пункта Блок (Block) падающего меню Рисование (Draw). Команда АТОПР (ATTDEF) вызывает диалоговое окно Описание атрибута (Attribute Definition).

Команды для работы с блоками:

MAKE BLOCK - создание блока;
INSERT BLOCK - вставка блока;
  MINSERT - создание множества вхождений блока, размещенных в вершинах прямоугольной сетки.
DEFINE ATTRIBUTE - создание атрибута через диалоговое окно
EDIT ATTRIBUTE - редактирование атрибутов с помощью диалогового окна;
EXPLODE команда позволяет расчленить блоки, размеры, полилинии на составляющие примитивы.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аварії на транспорті 7 страница | Вставка блока в текущий чертеж
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.