Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтобы выйти на рынок, где работает сильный конкурент, необходимо изучить его слабые места и использовать это в своей сбытовой деятельности




Крупные рынки сбыта требуют наличия у предприятия, выходящего на него, больших ресурсов (финансовых, человеческих). При этом, затраты на освоение рынка могут быть в 2 раза выше, а полученный доход в 2 раза меньше ожидаемого.

Цен, прибыли).

Важным инструментом оценки перспективности рынка сбыта является исследование его конъюнктуры.

В данном случае, в качестве предмета исследования служит следующая система конъюнктурообразующих факторов:

А. Факторы, характеризующие товарное предложение:

· объем и товарная структура рынка;

· стабильность ассортимента;

· колеблемость цен;

· эластичность предложения.

Б. Факторы, характеризующие спрос:

· степень удовлетворения потребителей;

· сегменты, их размер и потребительская активность;

· эластичность спроса;

· емкость рынка спроса;

· цикличность и сезонность спроса.

В. Пропорциональность рынка сбыта:

· соотношение спроса и предложения;

· соотношение между объемами товаров, поступающих от местных, российских региональных и иностранных производителей;

· доли рынка сбыта между оптовыми и розничными предприятиями торговли;

· тенденция развития рынка сбыта, характеризуемая такими показателями, как тренды объемов продаж,

Г. Деловая активность рынка сбыта:

· частота и размер заказов;

· степень загрузки мощностей предприятий;

· виды и состояние взаиморасчетов между покупателями и продавцами;

· наличие строящихся или реконструируемых предприятий.

Д. Уровень конкуренции и монополизации:

· число фирм-конкурентов;

· деление рынка между фирмами - конкурентами;

· деление рынка между марками товаров - конкурентов.

Е. Характеристика системы распределения (дистрибьюции):

· число и типы предприятий, занимающихся прямым сбытом;

· число и типы предприятий, организовывающих непрямой сбыт;

· анализ каналов сбыта по уровням, широте, территориям, типам товаров и потребителям;

· анализ системы логистики сбыта;

· анализ системы сервисного обслуживания.

Ж. Уровень коммерческого риска:

· инвестиционный риск - риск неполучения или недополучения планируемой нормы окупаемости инвестиций, в т.ч. развитие сбыта;

· риск неполучения или недополучения денежных средств за поставку (при товарном кредите);

· риск утери, порчи, кражи поставляемой партии товаров;

· риск ухода важных покупателей к конкурентам.

Таким образом, методика маркетингового анализа рынка сбыта состоит из следующих основных этапов:

· определение границ рынка;

· анализ маркетинговой внешней среды рынка сбыта;

· оценка конъюнктуры рынка сбыта.

При планировании выхода на новый рынок сбыта полезно принимать во внимание следующие рекомендации, разработанные специалистами - маркетологами на основании опыта лучших компаний:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.