Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения из ВК РФ

Глава XV. Воздушные перевозки

ст.100. Перевозчик

 
 
Перевозчиком является ЭКСПЛУАТАНТ, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки

 

 


Глава IX. Авиационные предприятия

ст.61. Авиационное предприятие и эксплуатант

1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

2. Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.

3. ЭКСПЛУАТАНТ - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами (ФАП-11).

4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ)

 

Определения АВИАПЕРЕВОЗЧИКА по ИКАО («Руководство по регулированию международного воздушного транспорта» Doc.9626)

Авиаперевозчиком является предприятие, осуществляющее предоставление авиатранспортных услуг за вознаграждение или по найму.

Авиаперевозчики могут определяться по типу перевозок, которые они предлагают:

регулярным авиаперевозчиком или авиакомпанией является авиакомпания, которая в основном осуществляет регулярные перевозки, (хотя она может также осуществлять некоторые нерегулярные рейсы). (См. раздел В части 1 документа ИКАО Doc 9587 и в главе 5.3 определение регулярных и нерегулярных перевозок);

нерегулярным авиаперевозчиком является перевозчик, основным видом деятельности которого являются нерегулярные полеты;

• чартерным перевозчиком является нерегулярный авиаперевозчик, осуществляющий только чартерные рейсы.

Международным перевозчиком является перевозчик, который предоставляет авиатранспортные услуги на маршрутах, охватывающих несколько государств, и который может также осуществлять внутренние авиаперевозки.

Регулярным международным авиаперевозчиком является перевозчик, получивший разрешение осуществлять регулярные международные перевозки, в то время как нерегулярным международным перевозчиком является перевозчик, получивший разрешение на осуществление международных нерегулярных рейсов.

Внутренним перевозчиком является перевозчик, который в основном осуществляет авиатранспортные перевозки только в пределах территории своей родины.

В рамках национального регулирования воздушного транспорта лицензированным перевозчиком (в некоторых случаях называемым сертифицированным перевозчиком! является авиаперевозчик, имеющий официальное разрешение, выданное соответствующим полномочным органом на осуществление авиатранспортных перевозок. В некоторых государствах лицензия выдается национальному перевозчику, а разрешение выдается иностранному заявителю, в то время как в других государствах лицензия выдается на осуществление регулярных перевозок, а разрешение - на осуществление чартерных рейсов

Выражение 'национальный перевозчик' используется для обозначения авиаперевозчика, который рассматривается в качестве национального инструмента воздушного транспорта, созданного в соответствии с национальными законами государства и получившего разрешение на осуществление международных воздушных перевозок между этим государством и другими государствами или внутренних воздушных перевозок

флагманским перевозчиком является авиаперевозчик, назначенный государством для осуществления регулярных и нерегулярных международных перевозок в соответствии с условиями двустороннего соглашения о воздушных сообщениях или многостороннего соглашения. В связи с этим назначенным перевозчиком в соответствии с соглашением о воздушных сообщениях может быть флагманский перевозчик назначающего государства или любой другой национальный перевозчик этого государства или другого государства в случае общности интересов. Перевозчики могут классифицироваться по типу перевозок, которые они осуществляют:

перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки, в основном выполняет перевозку пассажиров воздушными судами (хотя такие воздушные суда могут также перевозить груз),

грузовой авиаперевозчик в основном будет осуществлять перевозку грузов и почты воздушными судами.

Авиаперевозчики часто классифицируются по роли, которую они играют на национальном или международном рынках, или по масштабам своей деятельности

• обычно крупный авиаперевозчик предоставляет регулярные воздушные перевозки на внутренних магистральных воздушных трассах и/или на международных маршрутах и обычно имеет относительно большой объем полетов, охватывающих обширную сеть трасс:

• региональный перевозчик предоставляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки, осуществляемые в основном турбовинтовыми и/или небольшими реактивными воздушными судами на короткие расстояния, соединяющие небольшие и средних размеров сообщества с крупными городами и узловыми пунктами;

• вспомогательный перевозчик осуществляет перевозки на короткие расстояния, соединяющие небольшие и региональные пункты с узловым аэропортом, обычно с использованием воздушных судов малой и средней емкости;

местным перевозчик осуществляет вспомогательные и/или региональные перевозки, часто от пункта к пункту, обычно на воздушных судах, вмещающих не более 30 пассажиров, однако эти ограничения на провозную емкость постоянно возрастают за последние годы и в настоящее время могут относиться к воздушным судам емкостью до 50 мест,

выражение 'мегаперевозчик' (сетевой) используется для обозначения очень крупного авиаперевозчика с учетом его объема перевозок и/или сети маршрутов. Такой масштаб деятельности может достигаться за счет собственного роста, приобретения ценных бумаг другого перевозчика (перевозчиков) или некоторых форм объединений.

Другие определения авиаперевозчиков основаны на соображениях, связанных с маркетингом и экономикой:

надлежащим перевозчиком является авиаперевозчик, специализирующийся на конкретных маршрутах или обслуживающий конкретную часть рынка:

• начиняющим перевозчиком является вновь созданный авиаперевозчик;

вступающим на рынок новым перевозчиком является перевозчик, вновь созданный или не вновь созданный, который пытается вступить на рынок, который уже обслуживается другими перевозчиками.

выражение 'перевозчик с более низким расходами' (low cost) обычно относится к авиаперевозчику, который имеет структуру, связанную с относительно низкими расходами, по сравнению с другими аналогичными перевозчиками, и предоставляет низкие авиатарифы. Такой перевозчик может быть независимым, дочерней компанией крупного перевозчика или, в некоторых случаях, бывшим чартерным подразделением группы авиакомпаний.

Авиаперевозчики также могут определяться своим членством в торговой ассоциации, например авиаперевозчик - член ИАТА, т. е. перевозчик, который является членом Международной ассоциации воздушного транспорта; и, наоборот, перевозчиком - нечленом ИАТА является перевозчик, который не является членом ИАТА.

Перевозчики также классифицируются в соответствии с видом владения и контроля:

государственным перевозчиком является перевозчик, вся доля капитала которого или его большая часть принадлежит государству (правительственное агентство, парагосударственная холдинговая компания и т. д.),

частным перевозчиком является компания, вся доля капитала которой или его большая часть принадлежит частным деловым кругам:

перевозчиком совместного предприятия является авиаперевозчик, которым совместно владеют две или несколько крупных сторон - инвесторов, которыми могут быть предприятия одной и той же страны или различных стран;

термин 'перевозчик Сообщества' относится к авиаперевозчику, преимущественное владение которым осуществляется государством - членом Европейского сообщества, которое в настоящее время известно как Европейский союз

Что касается ответственности авиакомпаний, то термин "общественный перевозчик" относится к перевозчику, который готов осуществлять перевозки пассажиров и груза по просьбе любого лица, пожелавшего воспользоваться его услугами и готового оплатить его расходы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансовые функции | Лекция №9 Перегородки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.