Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей статистики финансов организации

Показатели вариации цен

Структура и состав цен

Таблица 2

Показатели Методика расчёта и содержание показателя
Удельный вес составляющих элементов в цене (себестоимость, на цены, скидок, налогов) d = X Х – размер отдельного элемента цены P
Коэффициент соотношения оптовых и розничных цен Ксоот. = ОЦ РЦ
Коэффициент Готова Кv = (V - V) (V + V) V - V - относительный показатель структурной цены, изучаемых товаров или 1 товара в отчётном и базисных периодах
Индекс Салаи Iv = 1/n V - V V + V

 

 

Размах вариации: R = Rмакс. – Rмин.

 

Среднее линейное отклонение цен от средней:

L = |P – P| L = |P – P| q

n q

 

Среднее квадратическое отклонение

= (Р – Р) = (P – P) q

n q

 

Коэффициент корреляции цен

V = 100%

P

Финансы предприятий – это совокупность денежных отношений, возникающий в ходе предпринимательской деятельности, распределения и использования финансовых ресурсов.

Основные источники финансовых ресурсов предприятий:

1) собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, боевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.)

2) источник – это поступление от операций ценными бумагами

3) средство, поступающее в порядке перераспределения (страховое возмещение, бюджетные субвенции)

Основные задачи статистики финансовых предприятий – изучение анализа:

1) состояние и развитие финансовых денежных отношений

2) объем и структура источников формирования финансовых ресурсов

3) формирование и использование денежных средств и их структур

4) финансовые показатели деятельности предприятий (прибыль и рентабельность)

5) финансовые устойчивости и платежеспособность предприятий

6) оборачиваемости оборота средств

 

Система показателей статистики финансовых предприятий

Показатель: 1) прибыль и рентабельность

2)финансовые устойчивости

3) оборачиваемости оборотных средств

4) ликвидности

 

Прибыль – это важнейший экономический показатель эффективности работы предприятий. Прибыль является важнейшим источником инвестиций коммерческих организаций, а также материальным стимулированием персонала и социальных выплат.

Прибыль – это результативный показатель, комплексно отражающий хозяйственную деятельность предприятий в форме денежных накоплений.

Виды прибыли:

1) валовая прибыль

2) прибыль от продаж

3) прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль)

4) чистая прибыль

 

 

Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, означающий прибыльность, доходность предприятий или предпринимательской деятельности.

Виды рентабельности:

1) рентабельность затрат

2) рентабельность продаж

3) рентабельность активов

4) рентабельность капиталов

 

Показатели Методика расчета и содержание показателя
Валовая прибыль Разность между выручкой от продажи (работ и услуг) и себестоимости реализованной продукции (работ и услуг): Пвал = где рq – выручка от реализации продаж zq – себестоимость от реализации продаж На величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: - цены на продукцию; - тарифы на услуги и работы; - себестоимость продукции(работ, услуг); - объем и состав реализованной продукции(работ, услуг); Изменение прибыли за счет цен и тарифов определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции текущего периода в фактических и базисных ценах по формуле: Пвал = или где q - объем продукции натуральном выражении в отчетном периоде pp– цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах. Влияние себестоимости проявляется через показатель затрат на производстве и реализацию продукции. Изменение прибыли за счет этой формы определяется по формуле: Пz = или где z z - себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах. Изменение прибыли за счет объема реализации продукции (работ и услуг) определяется по формуле: Пq = (Iq – 1) Пвал где Iq – индекс физического объема продукции (работ и услуг) Iq = Прирост (снижение) прибыли в результате изменения состава (ассортимента) продукции определяется по формуле: Пассорт =()    
Прибыль от продаж Разность между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами Ппрод = Пвал – КР – УР Где КР – коммерческие расходы; УР - управленческие расходы.
Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) Сводный финансовый результат от всех видов деятельности организации: Пбух = Ппрод – Ппол – Пупл + Дуч + Попер/дох – Попер/расх + Вдох – Врасх где Ппол – проценты к получению Пупл – проценты к уплате Дуч – доходы от участия в других организациях Попер/дох – прочие операционные доходы Попер/расх – прочие операционные расходы Вдох – вне реализационные доходы Врасх – вне реализационные расходы Вне реализационные доходы включают: 1) поступления от сдачи имущества в аренду; 2) доходы от долевого участия деятельности других организаций, находящихся на территории РФ и за ее пределами; 3) дивиденды и доходы по акции и другим ценным бумагам, принадлежащим организации; 4) доходы по операциям в иностранной валюте и положительные разницы по валютным счетам 5) прибыль от операции прошлых лет, выявленных в отчетном году; 6) штрафы, неустойки и др. виды санкций за нарушения хозяйственных обстоятельств и условий, присужденные должнику или признаные им; 7) прочие доходы Внереализованным расходам включает: 1) стоимостной ущерб от уценки готовой продукции и производственных запасов; 2) убытки от содержания законсервированных объектов и мощностей; 3) арбитражные и судебные издержки и т.д.; 4) некомпенсационные затраты, связанные с ликвидацией последствий от стихийных бедствий или затраты по их предотвращению; 5) экономические санкции, включая санкции за не выполнение обязательств по поставкам; 6) отрицательные курсовые разницы по операциям с иностранной валютой; 7) прочие расходы
Чистая прибыль Представляет собой часть бухгалтерской прибыли, остающуюся в распоряжении организации после начисления текущего налога на прибыль (Тн.п) с учетом отложенных налоговых активов (Она) и отложенных налоговых обязательств (Оно). Определяется по формуле: Пчист = Пбухг – Тн.п. + Она – Оно
Рентабельность затрат Rзатр = Пбухг или Rзатр = Пчист где С – полная себестоимость реализованной продукции(работ,услуг)  
Рентабельность продаж предприятия(организации)   Rпрод = Пбухг или Rпрод = Пчис где - выручка от продаж продукции Pq pq (работ,услуг)
Рентабельность активов(имущества организации) Rактив = Пбухг или Rактив = Пчис где – средняя стоимость активов организации. Отражает эффект деятельности организации, т.к. в числителе представлены финансовые результаты, а в знаменателе – стоимость имущества, которым располагает предприятие.
Рентабельность уставного капитала Rуст.кап = Пбух или R = Пчист где УК – уставный капитал УК УК
Рентабельность собственного капитала Rсоб.кап = Пбухг или Rсоб.кап = Пчист где – средняя сумма собственного капитала. Отражает уровень эффективности использования собственного капитала организации.
Рентабельность реальной продукции Rpеал =   На величину этого показателя влияют следующие факторы: структура реализационной продукции, себестоимость продукции и цены на реализованную продукцию Абсолютное изменение уровня рентабельности продукции за счет отдельных факторов можно определить следующим образом: 1) влияние изменения в структуре реализованной продукции: Rстр = - 2) влияние изменений себестоимости продукции Rz = - 3) влияние изменения цен на реализованную продукцию Rр = -    
Относительное и абсолютное изменение среднего уровня рентабельности Определяется системой индексов: 1) индексом переменного состава; 2) индексом постоянного состава; 3) индексом структурных сдвигов: Iпер.сост. = или I пер.сост. = , Iпост.сост. = или I пост.сост. = Iстр.сд. = или Iстр.сд. = где ZZ- затраты на производство и реализацию продукции в отчетном и базисном периоде dd - удельный вес затрат на производство и реализацию отдельных видов продукции в общем их объеме в отчетном и базисном периодах Абсолютное изменение среднего уровня рентабельности = - = За счет следующих факторов: - рентабельности отдельных видов рентабельности (R) = - структура затрат на производство и реализацию продукции (d) =  

 

 

Финансовая устойчивость – это способность предприятий своевременно их собственных средств возмещать затраты, вложенные в основной оборотный капитал, нематериальные активы и заплачивается по своим обязательствам, т.е. быто платежеспособным

 

Показатели Методика расчета и содержание показателя
Коэффициент автономии (независимости) Показывает степень независимости финансового состояния предприятия от заемных источников. Кавт. = Сс > 0,5 Sфин-рес где Сс – собственные средства предприятий   Sфин.р – сумма всех источников финансовых ресурсов
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств(коэффициент финансовой устойчивости) Кст = Зс 1 Сс Показывает способность организаций привлекать в хозяйственный оборот заемные средства где Зс – заемные средства. Оптимальное значение Коэффициента 1.
Коэффициент маневренности Показывает, какая часть собственного капитала является наиболее мобильной Кман = Сс + ДКЗ – Осв Где ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы Оптимальное значение коэффициента >=0,2-0,5. Сс
Индекс финансовой напряженности Кфин.напр = Зс где К - капитал К Чем больше этот показатель, чем рискованнее положение предприятий и меньше возможности расплатиться по своим обязательствам
Коэффициент финансовой стабильности Определяется как отношение собственных средств и заемных средств в сумме всех источников финансовых ресурсов. Кфин.стаб = Сс + Зс Sфин.рес

 

 

Ликвидность предприятий – это способность предприятий покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых из иной формы денежную соответствует сроку погашения обязательств.

Показатели ликвидности:

1) коэффициент текущей ликвидности

2) коэффициент срочной ликвидности

3) коэффициент абсолютной ликвидности

Общая схема определения коэффициентов ликвидности – это отношение текущих активов (ТА) к текуцим краткосрочным обязательствам (ТО). Для расчета коэффициентов ликвидности текущие активы подразделяются на группы.

Текущие активы бывают:

1) высоколиквидные (ТА) - денежные средства (в кассе, на расчетных, рублевых и валютных счетах) и краткосрочные финансовые вложения

2) менее ликвидные активы (ТА) - расчеты с дебиторами за товары, услуги, векселя и др.

3) низколиквидные активы (ТА) - материальные запасы и затраты незавершенное производство.

 

Показатели Методика расчета и содержание показателя
Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) Показывает, в какой кратности (оборотные) текущие активы покрывают текущие обязательства: Коб = ТА = ТА + ТА + ТА ТО ТО Нормативное значение коэффициента составляет 1-2.
Коэффициент срочной ликвидности Показывает, какая часть текущих обязательств организации может быть погашена не только имеющимися денежными средствами, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Кср = ТА + ТА ТО Нормативное значение коэффициента составляет единицу и выше.
Коэффициент абсолютной ликвидности Показывает какую часть краткосрочной задолженности способно предприятия погасить предприятию в ближайшее время (немедленно): Кабс = ТА ТО Нормативное значение коэффициента – от 0,1 до 0,5.  

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие цены. Задачи статистики организации | Показатели, характеризующие численность населения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.