Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освободительная война 1810 -1826 гг. и образование независимых государств




 

Несмотря на многочисленные ограничения со сто­роны метрополий, в колониях зарождались капиталистические отношения, росло национальное самосознание. Данный процесс был ускорен под влиянием революционной борьбы за независимость США и революции во Франции.

В силу своего особого положения в колониальном об­ществе (богатство, доступ к образованию, навыки военной и политической деятельности), ведущую роль в растущем движении за независимость играли креолы.

Война за независимость в Латинской Америке началась после вторжения войск Наполеона I в Испанию и смещения короля Фердинанда VII (из династии Бурбонов). На престол был посажен брат Наполео­на Жозеф. Колониальный аппарат был парализован - создалась благоприятная обстановка. В 1810 г. начались антииспанские выступления в Каракасе, Буэнос-Айресе, Боготе и других городах.

 

Освободительная война в колониях прошла два этапа.

На первом этапе освободительной войны (с 1810 по 1815 гг.) создава­лись правительственные хунты, которые руково­дили движением патриотов и одновременно становились ядром зарождающейся государственности. В хунтах выдвинулись такие талантливые военные предводители и государствен­ные деятели, как С. Боливар, X. Сан-Мартин, X. Артигас и др.

В ходе борьбы с испанской армией вырабаты­вали формы организации политической и госу­дарственной власти, которые сменяли старую колониаль­ную администрацию.

После поражения Наполеона-1 и возвращения на престол Фердинанда VII (в 1815 г.), испанской короне вооруженным путем удалось восстановить контроль за колониями в Латинской Аме­рике, исключая Ла-Плату. Одновременно, с целью привлечь на свою сторону влиятельные колониальные круги, на данные территории было распространено действие либерально-демократической Кадисской конституции 1812 г. (принятой в европейской Испании).

На втором этапе (с 1816 по 1826 гг.), по мере успехов освободительной войны, правительственные хунты или, в ряде случаев - учредительные конгрессы, стали принимать декларации о независи­мости отдельных колоний. Несмотря на существовавшие внутри антииспанского лагеря классовых противоречий, повстанцам удалось найти пути общественного согласия при утверждении пер­вых национальных правовых документов (регламентов или статутов).

К концу освободительной войны на месте бывших испанских и португальских колоний возникли 10 независи­мых государств: Аргентина, Боливия, Бразилия, Великая Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Центрально-Американская федерация, Чили, Уругвай. Таким образом, все бывшие испанские колонии (за исключением островных вла­дений - испанская часть Сан-Доминго, Куба и Пуэрто-Рико) стали политически самостоятельными государствами.

 

Война за независимость привела к формированию латиноамериканских наций (мексиканской, аргентинской, венесуэльской и т.д.) и национальной госу­дарственности.

В ходе войны и в первые годы существования но­вых государств, романтически и ради­кально настроенные лидеры патриотов проводили рефор­мы антифеодального характера. В большинстве стран была:

§ запрещена работорговля, ограничено или отменено рабство, упраздне­на подушная подать с индейцев и церковная десятина;

§ отменялись сословные привилегии, упразднялись дворянские титулы, ликвидировались торговые и иные феодальные монополии;

§ одновременно утверждалось неограниченное право ча­стной собственности, свобода предпринимательст­ва и торговли;

§ в политическую практику вводились новые политические и правовые институты: выборность государственных органов, процессуальные гарантии личности (право на защиту, пре­зумпция невиновности и т. д.), политические и личные права и свободы граждан.

Однако эти попытки буржуазных преобразований не смогли изменить основы социально-экономической и правовой структуры по следующим причинам:

§ активного сопротивления влиятельной церкви и местной феодальной элиты – креолов;

§ сами представители угнетенных масс (крестьяне-индейцы, негры-рабы, городские низы и т. д.) продолжали находиться под влиянием католицизма и веры в незыблемость власти короля. В силу культурной отсталости и многовековой эксплуатации, они не были готовы к радикальным реформам и ликвидации полуфеодального-полурабского образа жизни.

В итоге, помещичьи и клерикальные силы, ставшие у власти в новых государствах, сумели сохранить свои основные тра­диционные привилегии и прежде всего огромные земель­ные латифундии. Буржуазные и разночинные элементы были слишком слабы и немногочисленны для осуществления демократических пре­образований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.