Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС № 5




П

ВОПРОС № 4

В России провозглашены многообразие форм земельной собственности – государственная, муниципальная, коллективная и частная.

Земельные отношения включают отношения собственности на землю, отношения, возникающие в ходе ее оборота и в процессе взимания, распределения и использования платы за землю.

Землевладение и землепользование в РФ платные. Плата за землю взимается в трех формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Ежегодный земельный налог взимается с владельцев земли и землепользователей, кроме арендаторов. Размер земельного налога устанавливается с учетом их состава, качества и местоположения.

Средние размеры земельного налога с 1 га пашни по республикам устанавливаются законодательно. Минимальная ставка земельного налога в Магаданской области, максимальная – в Краснодарском крае.

Средства, поступающие в бюджет в виде земельного налога, используются на финансирование мероприятий по землеустройству, благоустройству территорий, финансирование хозяйств, работающих на землях низкого качества и т.д.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Размер арендной платы устанавливается договором.

Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установление коллективно-долевой собственности на землю, передаче ее по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Данный показатель ежегодно устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ, он не должен превышать 75% уровня рыночной цены.

Рыночная цена земли формируется в процессе купли-продажи, т.е. на рынке под влиянием спроса и предложения. Цз = Р * 100,

где Р – величина земельной ренты, руб.;

П – ссудный процент, %.

Материальной основой цены земли, земельного налога и арендной платы служит земельная рентадоход собственника земли. Существует две формы земельной ренты: абсолютная и дифференциальная рента.

Абсолютную ренту получает собственник земли в виде арендной платы.

Дифференциальная рента существует в двух видах. Дифференциальная рента I образуется в результате превышения рыночной цены над более низкими индивидуальными издержками на участках с лучшими и средними условиями производства. Дифференциальная рента II возникает при последовательных вложениях затрат в один и тот же участок земли в процессе интенсификации производства.


Результаты сельскохозяйственного производства зависят от эффективности использования производственных ресурсов, в первую очередь земельных.

Экономическая эффективность использования земли в сельском хозяйстве характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей.

Стоимостные показатели:

· выход валовой, товарной, реализованной продукции, валового и чистого дохода, прибыли продукции на единицу площади (1 га, 100 га) сельхозугодий (пашни), руб.:

валовая продукция в сопоставимых ценах * 100 га

площадь сельскохозяйственных угодий (площадь пашни)

Натуральные показатели:

· урожайность сельскохозяйственных культур, ц/га

· производство основных видов продукции растениеводства (зерна, картофеля и др.) в расчете на 100 га пашни, ц

· производство молока, мяса КРС и овец в живой массе, шерсти в расчете на 100 га сельхозугодий, ц.

· производство мяса птицы (ц), яиц (тыс. шт.) в расчете на 100 га посевов зерновых культур.

Относительные (дополнительные) показатели:

· доля сельхозугодий в общей площади земельного фонда, %;

· доля пашни в структуре сельскохозяйственных угодий (коэффициент распаханности), %;

· удельный вес посевов кормовых культур в площади пашни, интенсивных культур, орошаемых земель в площади сельхозугодий, %,

В современных условиях использование земли в сельском хозяйстве считается эффективным, когда не только увеличивается выход продукции с единицы площади, повышается ее качество, снижаются затраты на производство единицы продукции, но и когда при этом сохраняется или повышается плодородие почвы, обеспечивается охрана окружающей среды.

Основные направления повышения эффективности использования земли:

1. Включение в производственное использование каждого гектара, закрепленного за хозяйством земли.

Выбытие земель из сельскохозоборота в связи с промышленным и гражданским строительством, а также вследствие действия эрозии, заболачивания, засоления земель ведет к снижению уровня землеобеспечения населения. Требуется приостановить массовое сокращение площадей и вовлекать в оборот ранее не используемые участки.

2. Охрана почв от эрозии и других разрушительных процессов.

Охрана почвы и ее плодородия обеспечивается широкой системой специальных мер, куда входят безотвальная обработка почвы, почвозащитные севообороты, полезащитное лесоразведение, другие пути борьбы.

3. Повышение экономического плодородия почв.

Качественному улучшению почвы способствуют внесение удобрений, орошение, осушение, освоение правильных севооборотов и другие меры. В настоящее время повсеместно наблюдается ухудшение качественного состояния земель, загрязнения токсичными и радиоактивным веществами, отходами производства. За последние годы уменьшилось количество вносимых в почву органических и минеральных удобрений.

Улучшение состояния земельных угодий – это большая комплексная задача, требующая значительных инвестиций, как со стороны конкретных землепользователей, так и со стороны государства.

4. Рациональное использование экономического плодородия.

Для более полного использования имеющегося плодородия почв нужны высокопродуктивные сорта растений. Большое значение имеют качество выполнения сельхозработ и оптимальные сроки их проведения, меры по борьбе с сорняками, болезнями и вредителями растений. Все эти и другие меры не увеличивают содержание питательных веществ в почве, не улучшают ее физические и химические свойства, но позволяют лучше использовать содержащиеся в почве питательные вещества, тепло и влагу.

5. Организационно-экономические мероприятия.

К ним относят углубление специализации производства, внедрение прогрессивных форм оплаты труда, с целью повышения стимулирования рабочих, совершенствование форм хозяйствования и др.


Приложение

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ
"О государственном земельном кадастре"
(с изменениями от 22 августа 2004 г., 30 июня, 4 декабря 2006 г.)

 

Принят Государственной Думой 24 ноября 1999 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года

 

Глава I. Общие положения

 

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2006 г.

 

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра);

государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

территориальная зона - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений.

 

Статья 3. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений

Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 4. Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

государственного контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

землеустройства;

экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

установления обоснованной платы за землю;

иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

 

Статья 5. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:

единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

открытость сведений государственного земельного кадастра;

сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

 

Статья 6. Место государственного земельного кадастра в системе государственных информационных ресурсов

1. Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.

2. Государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Органы, осуществляющие ведение государственных или иных кадастров, реестров, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории Российской Федерации.

 

Статья 7. Обязательность государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.

3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.

 

Статья 8. Открытость сведений государственного земельного кадастра

1. Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

2. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.

4. Сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.

5. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется Правительством Российской Федерации.

 

Глава II.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

 

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в данной области, контроль за их соблюдением;

разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;

определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра;

определение перечня основных сведений государственного земельного кадастра;

установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;

установление предельного размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра;

определение перечня сведений государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного доступа, и порядка предоставления таких сведений;

координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в случае наделения их в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями в данной области;

иные вопросы, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Государственное управление в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

 

Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

 

3. Федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами осуществляет возложенные на него полномочия в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра непосредственно и через свои территориальные органы.

 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией. Обеспечение сбора, обработки и хранения указанных сведений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Включение в государственный земельный кадастр дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, является расходным обязательством муниципальных образований.

 

Глава III. Состав сведений и документов
государственного земельного кадастра

 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 12. Состав сведений государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр содержит сведения о:

земельных участках;

территориальных зонах;

землях и границах территорий, муниципальных образований;

землях и границах субъектов Российской Федерации;

землях и границах Российской Федерации.

Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

 

Статья 13. Состав документов государственного земельного кадастра

1. Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке.

2. К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

3. К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

4. К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

5. Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

 

Статья 14. Единый государственный реестр земель

1. Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

2. В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:

кадастровые номера;

местоположение (адрес);

площадь;

категория земель и разрешенное использование земельных участков;

описание границ земельных участков, их отдельных частей;

зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;

качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;

наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

3. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

 

Статья 15. Кадастровое дело

1. Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

2. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

 

Статья 16. Кадастровая карта (план)

1. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

2. Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

3. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

4. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.

 

Глава IV.
Ведение государственного земельного кадастра

 

Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра

1. На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

 

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ пункт 2 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий.

3. Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

4. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

См. Требования к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков, доведенные Росземкадастром 23 апреля 2004 г.

 

5. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

7. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

8. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.

 

Статья 18. Кадастровое деление территории Российской Федерации

1. Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

 

О кадастровом делении территории Российской Федерации см. приказ Росземкадастра от 14 мая 2001 г. N П/89

 

2. Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.

3. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале.

4. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

См. Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660

 

Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

 

См. Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г., а также Правила оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные Росземкадастром 5 марта 2004 г.

 

См. Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденные приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327

 

4. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

 

Приказом Росземкадастра от 13 июня 2001 г. N П/115 утверждены Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет

 

5. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

 

См. Требования к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г.

 

6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

 

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу с 1 сентября 2006 г.

 

6.1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

 

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2006 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков

1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений, за исключением указанного в пункте 6.1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая.

 

См. Требования к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г.

 

2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.

В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.

3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:

с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;

площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.

5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.

 

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра

1. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения.

2. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

3. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.

4. Информация об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим лицам, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

 

Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра

 

О предоставлении сведений о земельных участках налоговым органам см. также Налоговый кодекс Российской Федерации

 

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ в пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2006 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений.

Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.

Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.

 

См. образец расписки о получении заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра, приведенный в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 1 сентября 2006 г. N АМ/1084@

 

В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов.

2. Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются:

правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам;

налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;

судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;

органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;

лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;

иным установленным законом лицам.

Указанные в настоящем пункте органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.

3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.

4. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 23. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра

Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, являются государственными служащими, замещающими государственные должности, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законом порядке государственными полномочиями на ведение государственного земельного кадастра муниципальными служащими.

 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников.

2. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, зачисляются в федеральный бюджет.

 

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Граждане и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава V.
Заключительные положения

 

Статья 26. Введение в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Поручить Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

 

Исполняющий обязанности Президента

Российской Федерации В.Путин

 

Москва, Кремль

2 января 2000 г.

N 28-ФЗ

 


15.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ПО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ1)
(на конец года; млн. гектаров)

Годы Земли, исполь- зуемые землеполь- зователями, занима- ющимися сельскохозяй- ственным производ- ством в том числе земли
сельскохо- зяйственных орга- низаций крестьянских (фермерских) хозяйств граждан2) из них
личных подсобных хозяйств коллективных и индивиду- альных садов и огородов
  Все сельскохозяйственные угодья
  210,6 180,1 6,5 8,5 6,4 1,7
  209,6 171,2 10,4 9,9 5,3 1,9
  197,0 157,6 14,5 11,0 5,7 1,6
  195,9 154,1 15,9 10,9 6,0 1,6
  194,6 150,4 17,0 11,8 6,4 1,5
  193,8 147,5 17,8 12,7 6,5 1,5
  192,6 142,1 18,7 16,1 6,5 1,5
  191,7 137,9 19,5 18,4 6,5 1,4
% 100.0 71.9 10.2 9.6 3.4 0.7
  Пашня
  130,0 119,2 4,7 3,9 3,3 0,6
  127,6 113,2 7,5 4,5 3,4 0,6
  119,7 101,6 11,2 5,8 4,1 0,5
  119,1 99,2 12,4 6,3 4,3 0,5
  118,4 97,0 13,2 6,8 4,4 0,4
  117,5 94,9 13,7 7,4 4,5 0,4
  116,8 91,7 14,3 9,2 4,6 0,4
  116,1 88,8 14,7 10,8 4,6 0,3
%   75.9 12.7 8.6 3.9 0.3
  Кормовые угодья
  78,3 60,0 1,8 3,3 2,8 -
  78,6 56,4 2,8 3,9 1,7 -
  72,6 53,1 3,2 3,8 1,4 0,0
  72,2 52,0 3,4 3,2 1,4 0,0
  71,6 50,5 3,7 3,4 1,7 0,0
  71,5 49,7 4,0 3,7 1,7 0,0
  70,9 47,6 4,3 4,9 1,7 0,0
  70,5 46,3 4,6 5,5 1,7 0,0

1) По данным Роснедвижимости.
2) Без земель, выделенных во временное пользование или в аренду из муниципальных земель для сенокошения и выпаса скота. В 2004 и 2005 гг. в этих целях использовалось гражданами 15,3 млн. га сельскохозяйственных угодий.

http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_11/15-01.htm


15.15. ПОСЕВНЫЕ ПЛОЩАДИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
(в хозяйствах всех категорий; тыс. гектаров)

                  %
Вся посевная площадь                 100,0
Зерновые культуры                 56,2
в том числе:                  
озимые зерновые культуры                 14,6
из них:                  
пшеница                 11,6
рожь                 2,3
ячмень                 0,6
яровые зерновые культуры                 41,7
из них:                  
пшеница                 19,0
кукуруза на зерно                 1,4
ячмень                 12,3
овес                 4,7
просо                 0,9
гречиха                 1,5
рис                 0,2
зернобобовые                 1,6
Технические культуры                 11,5
в том числе:                  
лен-долгунец                 0,1
сахарная свекла (фабричная)                 1,3
масличные культуры                 10,0
из них:                  
подсолнечник                 8,0
соя                 1,1
рапс озимый                 0,1
рапс яровой                 0,6
Картофель и овощебахчевые культуры                 5,1
в том числе:                  
картофель                 3,9
овощи (без высадков)                 1,1
Кормовые культуры                 27,2
в том числе:                  
многолетние травы                 18,4
однолетние травы                 6,1
кукуруза на силос, зеленый корм и сенаж                 2,0
кормовые корнеплоды (включая сахарную свеклу на корм скоту)                 0,1
Площадь чистых паров                 18,0

 

http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_11/15-15.htm

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.246 сек.