Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение: понятие, величина, закон и неценовые факторы, влияющие на предложение и сдвиги кривой предложения S

Анализ предложения.

 

В экономической теории различают понятия: «предложение» и «объем или величина предложения».

Предложение – это зависимость между всеми объемами предложения данного экономического блага и соответствующими им ценами, которая может быть продемонстрирована с помощью функции спроса, графика (кривой предложения S) или таблицы.

Объем или величина предложения – это то количество экономического блага, которое фирмы произвести и продать по определённой цене.

 

Основные характеристики предложения экономических благ

 

Направления Предложение
Понятие Зависимость между всей совокупностью значений объёмов предложения и соответствующими им ценами
Величина Количество блага, которое фирмы планируют произвести и продать по определённой цене
Формализация Таблица, функция и график предложения S.
Закон Повышение цены блага при прочих равных условиях, как правило, приводит к возрастанию объёма продаж данного блага
Неценовые факторы 1) цены на факторы производства; 2) технологические возможности; 3) налоги и субсидии; (финансовая поддержка, льготное кредитование и др.); 4) цены сопряжённых благ: взаимозаменяемых и взаимодополняющих; 5) природно-климатические условия; 6) число производителей (открытие новых производств увеличивает предложения и наоборот); 7) ценовые и дефицитные ожидания
График Имеет положительный наклон
Сдвиг кривой Наблюдается при изменении неценовых факторов предложения
Изменение величины Происходит при постоянстве предложения и изменении цены и означает движение вдоль кривой предложения S

Предложение и цена. Когда растет цена блага его предложение тоже, как правило, растет. В то же время,если растет общественная потребность в каком-либо благе, то ее удовлетворение за счет расширения производства нередко предполагает, что производитель «вознаграждается» более высокой ценой.

Во многих случаях каждая дополнительная единица поставляемой на рынок продукции требует больших издержек по сравнению с предыдущей. Вспомним, что под издержками в экономике понимаются альтернативные затраты. В результате ускоряющийся рост издержек на единицу продукции означает здесь ни что иное как, скажем, отказ от производства все большего количества сахара ради производства каждого нового килограмма муки. В чем же причина такого положения дел?

Представим себе какое-либо хозяйство, которое одну половину поля засеяло пшеницей, а другую - сахарной свеклой. Свободной земли у него не осталось. Предположим далее, что мы хотим запастись мукой, и предлагаем этому хозяйству увеличить производство пшеницы. Оно, в свою очередь, предложит нам оплатить цену непроизведенной, и, следовательно, непроданной сахарной свеклы (покрыть упущенную выгоду), поскольку увеличить выпуск пшеницы хозяйство сможет, только отказавшись от выращивания части сахарной свеклы.

Понятно, что сначала хозяйство откажется от наименее урожайного участка с сахарной свеклой. Потом по мере нарастания наших претензий на все большее количество муки ему придется последовательно отказываться от всё более и более плодородных участков, на которых выращивается сахарная свекла, ради посадки дополнительной пшеницы. Значит и нам придется предлагать ему все большую и большую компенсацию в форме растущей цены муки ради увеличения поставок на рынок последней.

В то же время рост цены при прочих равных условиях может сделать более прибыльным для производителя расширение выпуска какого-либо блага. Механизм регулирования предложения через прибыль будет рассмотрен в лекции 4.

И, наконец, можно заметить, что с течением времени, если цена в какой-либо отрасли остается высокой, в нее войдут новые производители. Таким образом, будет расширено рыночное предложение.

В силу наличия ряда исключений из рассмотренной нами связи («выше цена - больше предложение») экономисты предпочитают воздерживаться от утверждений о наличии закона предложения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальный и рыночный спрос | Изменения цены и движение по кривой предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.