Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие (семинар) 8




Стадии нравственного развития личности

Агенты социализации

Процесс социализации

Осиновые теории социализации

Ролевой набор личности

Статусный набор личности

Культура как агент социального влияния.

Агенты социализации.

Агенты социализации - все те, кто осуществляет социализацию или способствует ей, целенаправленно воздействуя на ход этого процесса.

Агенты социализации - это родители, воспитатели, учителя, друзья, сверстники, коллеги, детские дошкольные воспитательные учреждения, школы, руководители трудовых коллективов, предприятий и учреждений, средства массовой информации (телевидение, радио и др.), вузы и средние специальные учебные заведения, производственные организации и учреждения и многие др.

Так как социализация бывает первичная и вторичная, так и агенты социализации бывают – первичные и вторичные.

Агенты первичной социализации — ближайшее окружение человека: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок. Первичная среда — не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т. е. стоящая на первом месте по степени значимости.

Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партий, суда и т. д. Первичная социализация — сфера межличностных отношений, вторичная — сфера социальных отношений. Одно и то же лицо может быть агентом как первичной, так и вторичной социализации.

Каждый агент первичной социализации выполняет множество функций (отец — опекун, администратор, воспитатель, учитель, друг). Агенты вторичной социализации влияют в узком направлении, они выполняют одну-две функции. Школа дает знания, предприятие — средства существования, церковь — духовное общение и т. п.

Практическое задание:

Перечислите свои социальные роли и сгруппируйте их.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. – М, 1984.

· Хрестоматия. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000.

· Социальная психология личности в вопросах и ответах./Под ред. Лабунской В. А. – М.:Гардарики, 1999.

Вопросы для самопроверки:

Тема 8. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение

учебно-производственного процесса (4ч. / 4 ч.)

План практического занятия:

1. Нормативные и справочные материалы по оснащению и оборудованию учебно-производственных мастерских и специализированных кабинетов и лабораторий, требования к оборудованию.

2. Основное и вспомогательное оборудование мастерских (кабинетов).

3. Общее и специфическое оборудование и дидактическое оснащение рабочего места мастера ПО.

4. Планирование рабочего места учащегося и мастера производственного обучения.

5. Учебно-методический комплекс по производственному обучению (УМК), как механизм реализации процесса ПО.

6. Знания и умения педагога профессионального обучения в области учебно-методического и материально-технического оснащения производственного обучения.

 

Учебные цели (требования к результатам усвоения темы студентами)

В результате усвоения темы на занятии и самостоятельной работы над темой студент сможет:

 

Знать (называть, перечислять, описывать, понимать):

1. Называть перечень документов, регулирующих оснащение и оборудование учебно-производственного процесса.

2. Описывать значение учебно-производственной базы и дидактических средств для учебно-производственного процесса.

3. Описывать структуру основного и вспомогательного оборудования для подготовки профессии в условиях производственного обучения профессии НПО.

4. Указывать санитарно-гигиенические и технические требования к оборудованию.

5. Описывать рабочее место мастера ПО и учащегося в условиях производственного обучения профессии НПО.

6. Называть дидактические средства, используемые мастером ПО на уроках при подготовке профессии.

7. Понимать факторы выбора средств обучения профессии на уроках ПО.

8. Описывать структуру учебно-методического комплекса по производственному обучению профессии НПО.

В результате усвоения темы на занятии и самостоятельной работы над темой студент сможет:

 

Уметь (использовать, выполнять, осуществлять, применять):

9. Учитывать требования к оснащению, планировать рабочее место мастера и учащегося.

10. Руководствоваться нормативами оснащения учебно-производственного процесса при заполнении заявок на оборудование.

11. Соблюдать технические правила безопасной эксплуатации оборудования.

12. Добиваться выполнения учащимися правил техники безопасности при работе с оборудованием.

13. Обеспечивать сохранность оборудования.

14. Планировать развитие учебно-материальной базы производственного обучения в случае внесения изменений в образовательные стандарты и учебные программы.

15. Разрабатывать учебно-методические комплексы по производственному обучению профессии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.