Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация рабочего места обучающегося




Организация рабочего места мастера

Рабочее место учащегося и мастера производственного обучения.

Рабочее место мастера обычно размещают недалеко от входа в мастерскую. Располагают на возвышении, а рядом должна быть пло­щадь для размещения обучающихся во время группового инструк­тажа. На рабочем месте мастера размещают различной конструк­ции секционные шкафы; их устанавливают на некотором расстоянии от стены с целью оборудования небольшой лаборантской. Также со­здают условия для демонстрации экранных пособий - электроплакатницы с пультом управления.

В других секциях рабочего места мастера располагают объемные наглядные пособия (выполненные на планшетах), места для инстру­мента и приспособлений мастера, а также обучающихся.

На рабочем месте мастера ставят письменный стол и стеллажи для приемки изделий. Желательно, чтобы мастеру было видно всех обучающихся. На рабочем месте иногда размещают оборудование для показа мастером трудовых приемов.

Под рабочими местами обучающихся понимают часть площади учебной мастерской с размещенным на ней оборудованием и инвен­тарем.

При организации рабочих мест обучающихся руководствуются

следующими требованиями:

1. Вся технологическая оснастка должна находиться на рабочем
месте в зоне досягаемости;

2. Оснастка должна располагаться так, чтобы то, что берется пра­вой рукой, находилось справа, а левой рукой - слева;

3. Для каждого инструмента должно быть определенное место;

Мастер во время работы в мастерской с учебной группой должен следить за порядком на рабочих местах и приучать подростков к под­держанию этого порядка.

Индивидуальное место повара (обучающегося)

На индивидуальном месте повара должно присутствовать следующее:

- Технологическое оборудование, на котором должен работать повар чаще всего это оборудование значительно отличается от оборудования предприятий общественного питания. Это оборудование должно соответствовать производственной программе обучения данной теме, а также это оборудование должно постоянно обновляться для изучения новейших методов обучения.

- Кухонные принадлежности - кастрюли и сковороды, ножи и разделочные доски, половники и лопатки, и т.п. зависимости от изучаемой темы. Это очень важная составляющая рабочего места повара, от качества кухонных принадлежностей зависит скорость приготовления и красота готового блюда, поэтому для достижения высокого качества подготовки повара училище должно подбирать лучшие приборы.

- Посуда – она так же подпирается в соответствие с изучаемой темой, возможно присутствие столовых тарелок, пирожковых тарелок, пиал, чашечек для кофе, стаканы, блюдца и многое другое. Следует помнить следующие, чем красочнее посуда тем лучше она подчеркнёт достоинство каждого блюда, улучшит аппетит и поднимет настроение.

Инвентарь -

- Чистота и порядок – на рабочем месте повара всегда должна сохранятся чистота и стерильность, поэтому на рабочем месте повара должны присутствовать средства бытовой химии. Они могут быть совершенно различные. При выборе бытовой химии нужно руководствоваться стерильностью, т.к. повар работает и с не температура обрабатываемыми блюдами. Лучше всего если училище обратится к независимой экспертизе.

- Внешний вид повара – внешний вид повара должен быть эстетичным. Повар должен одеваться опрятно и со вкусом. В состав спецодежды повара входит: колпак, халат, фартук, личное полотенце, сменная обувь.

Рабочие место повара должно иметь соответствующее освящение, всё оборудование, приборы и посуда должно расположатся с максимальным удобством для учащегося, а так же оборудование, приборы и посуда должна быть проверенна на неисправности и дефекты в целях безопасности производственных работ. К рабочему месту повара должна подводиться вентиляция. У оборудования должно присутствовать заземление.

Задания к модулю 8.

Задание для всех.

Изучите предложенные выше дидактические материалы и материалы лекции «Учебно-методическое и материально-техническое оснащение теоретического обучения (обучения предмету)». Распределитесь по всем заданиям. Составьте перечень вопросов для опроса студентов по данной теме. Составьте ответ по экзаменационному вопросу №24 по методике ПО: « Учебно-материальная база производственного обучения профессии НПО. Значение учебно-производственной базы для эффективности производственного обучения. Зависимость оборудования учебно-производственных мастерских от характера профессии, применяемой системы производственного обучения и методики производственного обучения. Нормативные и справочные материалы по оснащению и оборудованию учебно-производственных мастерских (специализированных кабинетов). Основное и вспомогательное оборудование мастерских (кабинетов) и лабораторий. Рабочее место учащегося и мастера производственного обучения». Выполните задание на компьютере. Результаты сохраните в личной папке и скопируйте на личные носители информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.