Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологии и человеческих отношений

Человек и его поведение — основа школы

ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Библиографический список

1. Дмитриева, В.Ф. Физика / В.Ф. Дмитриева. М.: Высш. шк., 1993. 415 с.

2. Савельев, И.В. Курс общей физики / И.В. Савельев. Т.1. Механика. Молекулярная физика. М.: Наука, 1982. 432 с.

3. Зисман, Г.А. Курс общей физики / Г.А. Зисман, О.М. Тодес. Т.1. Механика, молекулярная физика, колебания и волны. М.: Наука, 1969. 340 с.

4. Фирганг, Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики / Е.В. Фирганг. М.: Высш. шк., 1977. 351 с.

5. Чертов, А.Г. Задачник по физике / А.Г. Чертов, А.А. Воробьев. М.: Высш. шк., 1988. 527 с.

 

Содержание

Механика и элементы специальной теории относительности ………………2

Основы молекулярной физики и термодинамики …………………………..17

Библиографический список…………………………………………………...37

 

 

 

Представители школы научного управления и классической школы

понимали значение человеческого фактора, но отводили ему второстепенную

роль, ограничиваясь рассмотрением экономического стимулирования,

справедливой оплаты труда и установлением формальных

функциональных отношений. Тейлор рассматривал возможности

рабочего как само собой разумеющиеся и считал главным — приспособить

человека к машине.

В период зарождения и становления школы научного управления

и классической школы психология находилась в зачаточном

состоянии. Кроме того, исследователи, занимающиеся управлением

предприятием, никак не связывали управление с психологией. Правда,

отдельные последователи Ф.У. Тейлора — Ф. Гилбрет, Г. Гантт,

С. Томпсон и другие американские инженеры — пытались подвести

под ≪научную организацию труда≫ физиологическую и психологическую

основу. Это не могло не дать толчок к возникновению и развитию

физиологии и психологии.

Одним из недостатков школы научного управления и классической

школы было то, что они до конца не осознавали роли и значения

человеческого фактора, который, в конечном счете, является

основным элементом эффективности организации. Поэтому школу

психологии и человеческих отношений, которая устранила недостатки

классической школы, часто называют неоклассической школой.

Первая попытка применить психологический анализ к практическим

задачам производства была предпринята профессором Гарвардского

университета США Г. Мюнстербергом (1863—1916). Науки,

используемые при осуществлении практических задач, называются

техническими. Поэтому и практическую психологию, примененную

к хозяйству, Мюнстерберг назвал психотехникой, целью которой яв-

ляется разработка методов определения требований, предъявляемых

к людям (профконсультации и профориентация).

Мюнстерберг считал необходимым перенести испытания профессиональной пригодности из производственной обстановки в лабораторию, кабинет психолога. Он отделил испытание профессиональной

пригодности от обучения. В процессе профессионального отбора выбирали

людей, пригодных для данной профессии применительно

к конкретному предприятию. Кандидатуры, не удовлетворяющие требованиям предприятия, отклонялись. Мюнстерберг предложил два метода

выявления требуемых качеств у кандидатов: наблюдение и тест.

Тест имел явные преимущества перед наблюдением, так как требовал

меньшего времени и ставил испытуемого в такие условия, когда

тот вынужден проявить требуемые качества.

Впервые тест был поставлен Каттелем в 1890 г. Разработанные Каттелем методы Мюнстерберг применил на практике. Испытаниям подвергались трамвайные вагоновожатые,

пароходный персонал и телефонистки. Были предложены

способы достижения максимальной производительности труда.

Это послужило началом развертывания широкого фронта работ не

только на производственных, но и на торговых предприятиях, а также

применительно к административному персоналу.

В середине 1930-х гг. практически все крупные промышленные

предприятия развитых стран в той или иной мере применяли психологические методы профессионального отбора кадров. Эти методы

продолжают сохранять свое значение для целого ряда профессий

и в настоящее время.

Наиболее крупной работой Мюнстерберга является его труд ≪Психология и экономическая жизнь≫, книга в нашей стране была переведена в 1924 г.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Школа человеческих отношений и бихевиоризм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.