КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ти, скорость потока падает вплоть до нуля, что соответствуетзатор) Заторы бывают двух видов регулярные и нерегулярные Регулярность заторов является результатом превышения пропускной способности участка дороги В частности, заторы возникают в так называемых «\зких» местах значитечьные уклоны, кривые малых радиусов в плане, сужение проез/кей части» примылание въездов на магистрали и пр Нерегулярные заторы возникают в результате ДТП, непредусмотренной остановки автомобиля, т е и\ возникновение является li) чанным событием Затор сопровождается возникновением \дарной зочны распространяющейся в начрав1ен,т, противоположном движению-транспортного потока, и характеризуется увеличением тотно-сти движения и снижением скорости потока вплоть до полной его остановки (рис 6 12) Скорость распространения затора соответствует тангенсу \гла наклона прямой, проходящей через-точки 2 и 3 на диаграмме (рис 613) Точ^а / на диаграмме--соответствует условиям движения непосредственно ни/ле места дорожно-транспортного происшествия — свободный поток низ-_ кая интенсивность т е автомобили, «просочившчсь» через затор, начинают увеличивать скорость движе41Я Всякое пред-. заторовое состояние независимо от причины его возникновения' приводит к не^,стойчивости потока, сопровождается снижением скорости, остановками Это явление наблюдается также при достижении интенсивности на дороге, соответствующей ее пропускной способности Таким образом для эффективного использования дороги необходимо чтобы фактическая и^тспсивность-была нескочько ниже проп\скной способности, что создает некоторый резерв, обеспечивающий остойчивость потока при непредвиденных возмещениях Пропускная способность дороги зависит от всей системы ДД и характер.^гт о.-ии^л^ь-и^ш о^е со^гаьляющие d^o^ с^темы (В—А—Д—С) Так, -например, формирование потока одно--типными автомобилями, обладающими равными тяговыми и тормозными свойствами, увеличивает пропускную способность дороги Это происходит в результате уменьшения безопасной дистанции между автомобилями без снижения скорости Пропускная способность может быть также \ ве-шчена в рез\ ib-тате утешения дорожных условии, повышения квалификации водителей и т д Поэтому под термином «пропускная способность дороги» по существу понимается пропускная способность системы В—А—Д—С Рассматривая пропускную способ гость с позиций обеспечения эффективности транспортного процесса, ее опредетение долж но включать не только понятие собственно движения (интенсивность, скорость, плотность), но также и технико-экономические, энергетические, психофизиологические и другие затраты Таким образом, определение оптимальной про- п\сьиой способпост1 — задача перспективная Расчетное определение проп\сляои способности основано на математическом модетировании транспортных потоков Оценка проп\слной спо-;обчости дороги различна дчя перегона и для пересечения дорог в одном уровне При расчете пропускной способности дороги на перегоне мо ^ет быть использована простейшая динамическая модель, з которой -юток транспортных средств рассматривается равномерно распределенным Каждый автомобиль при движенн i занимает на проезжей части динамический габарит (см рис 65), включающий п\ть, пройденный за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода, разность тормозных п\тей лидирующего и ведомого автомобилей, а также длину автомобиля [16]. 0=^-———P-———————j+/a, 2 'л ;n-l где г. — скорость чзтсмобтя (1^!-.= 1в э), (— с;, ударное время реакции и время срабатывания тормо^ко о привода in и /n-i — соответственчо за медления лиднр\ юц-е''о и ведо\'ого автомобилей, /а — длин.; авто\'обпя В связи со счожностью процесса взаимодействия транспортных средств в потоке испочьзование динамической модечи дчя расчета пропускной способности дороги возмо/лно до скоростей не выше 80 км/ч при однородном составе потока Пропхскная способность М40ГОПОЛОСНЫХ \Л1Ш не является арифует 1ческои суммой пропускпой способности каждой из полос Это объяс- няется необходимостью маневрирования для перестроения, совершения поворотов и разворотов на пересечениях остановок и пр Кроме того, при наличии регулируемых пересечений в одном уровне происходят прнн\дительные задержки тран-порл-ны\ потоков на магистрат для проп\ска транспорты' средств по пересекающимся направлениям В этом сл\чае расчетная проп\1_1\ная способность мноюполоснои ropOJ.c\on MpniiTpa ли [16] Pv = Finn ГДе Р — ПрОШСлНаЯ СПОСОО-Ю ТЬ ОДНОЙ ПО'Ю Ы Пр I'^c •'cribIX \..1иВ"Я~' „в -^ен!я п — ЧН1-10 пою t — -.оэффн-и ент мне опо ч -о т i с — \оэф ф I- ент \читываюш1!и в"пян»е пересечения В общем слхчае расчетная пропускная способность дороп; может быть определена при помощи коэффициентов ^читываю-щи\ условия движения Рр = Р 'гГя i==i где Л — поправочнье коэфф il 1енты \ччта1ваюш!'е \ "'оз 1я дв1Ас"г1я (со с^гв "о^оча чч io по"кх ача-ient'e и протяженносТо ^л o-'ob n''"ii4 e пер^ LeneHiin состояние покрытия и ооочин и др) PeivvorlHoe ^вчжечче \арактепиз\ется скоростью, интен^пв-ьостью н плотностью Физический смыст эти\ показателей ана-•ю лчен ^оответстз\ ющ i показателям транспортных потоков Скорость движения пешеходов в зависимости от возраста^ пс!\офнзио1огнческого состояния человека цеш передач, кения,. тотностн потока (рис 614) колеблется в сред4ем от 05 дэ 1,6 м/с Интенсивность пешеходного потока очределяется Чп,.- ^о\ пешехолов пооходяших через определенное сеченче п\т,1 в еднницх времени Плотность пешеходного потока определяется числом пешеходов, приходящихся на квадратный метр площади Плот ность является величиной, ха-рактериз\ ющен \ровень обсл\-живанпя пешеходного п\ти ir как мера этого \ровнч выражается площадью 5, приходящейся на одного человека (рис 6 15) Интенсивность плотность ir скорость пешеходного потока взаимозависимы (рис 6 lb) Средняя скорость потока может быть определена как отношение \дельчои iнтенсивности гс плотности потока На основной диаграмме пе-1 \одного потока видно, что ы небольшой ею плотности прости движения пешеходов)-\т иметь значительные коле- 1ия В <.л\чае плотного иото- 1_коростн выравниваются, з 1жение носит взаимосвязан „> ii характер, интенсивность з 1жения падает Пнтенсив- ^ть пешеходных потоков—не- зномерная в пространстве и i времени величина, что может ыть оценено коэффициентом еравномерности, представляю- им отношение фактической 4тенсивности М^ за рассмат- 1ваемый период к средней Ale а более длительный промеж\ ^iv времени Ка ~= ^(ф/ ^с По мере возрастания плот ости пешеходы стремятся сох ^анить определенною дистан _ ю в продольном и попереч-•м направлениях для возмож эсти осуществления простран ^венного маневра (см рис 2) Требуется минимум 2,5 м2 а каждого пешехода, чтобы ^ыла возможность для ос}- —ествления необходимого ма-евра С увеличением плотнос- - т скорость потока падает |;м рис 6 14)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |