Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование характеристик дорожного движения




Исследование характеристик дорож-эго движенья про­водят для поучения фактических данных о движении транс-

ортных и пешеходных потоков

В зависимости от цели исследования v r\т быть ис"ользо-a-ioi различные методы определения хара ~ep.icTiii\ дор^ЖгО-о з 1женпя докл ментальные, нат\р-'ые п моделирования

До1\\ ментальные методы оснозаны на д 4e4ii.i и с-ia''i е плановых, отчетных статист(чес^их и -i ^оектно тех- че"\1^


материалов Кроме того, могут быть испочьзованы результаты;! анкетного обследования по изучению пассажире и грузопото-". коз характерных маршрутов передвижения и т д Каь прави­ло документальные исследования являются начальным этапом, продолжением которого сложат нат\рные исследования заклю­чающиеся в получении фактических характеристик дорожного движения в заданном пространстве ч в течение определенного пер'ода Различают локальные, зональные ' региона.ыые натурные исследования

Локальные натурные исследования проводятся дтя пол\че-гыя фактических данных об интенсивности, скорости, составе— потока на отдельных участках дорог утиц пересечении Эти данные необходимы для анализа эксплуатационных характери-стил участков дорог, разработки рекомендаций по совершенст-— возанию организации дорожного движения Данные по чнтен-^ сизностн фиксируются через каждые 10, 15 мин или через 1 ч^= Весь период наблюдения может колебаться от не'\олькпх часов_ ^ до нескольких дней Одновременно может производиться \чег— транспортных средств по их состава Обработка рол\ченных^ дачных зависит от цели исследования -^

Зональные нат\рные исследования проводят для получения пространствечных и временных характеристик интенсивности (ci орост,!, состава потока) на дорогах и \лицах з определен-"" -io ^оне Подобное исследование, являясь выборо-щым ведет-^ су з течение д тигельных регулярных периодов что позволяет ф.'\^чровать пзме 1ения интенсивности и про -'оз 'розать до'то;рочн\ю тенденцию ее изменения Зная коэфф д'е^ты неравно--ме^-осп изменения интенсивности движения з течение часов, с\ток месяцев сезонов можчо на основании порченных дан-чьх 'зассчитать с определенной степенью достозерчости значе-н ^нтенсизностд в любой другой период Эти даг-чые необхо — ди ib1 при решении ряда задач организации перезозок и дай-— леччя расчета почасовой доставки грузов, определения отгн-ма^ьиых интервачов движения пассажирского транспорта, _ о";т 1мизации параметров светофорного рег\'тиоозан;1Я и пр Исследования прозодят, как празито для зон обладающих o-Iэe^e^eннымII качественными признаками С это? це-чью ктас-с.!фшир\ют дороги и \ лицы по пр 1знак\ знач v^'tj ти объе-vi выполняемой работы скоростные магистрал' магистраль-нье ^ лицы обшегородского или районного Зг>а^ения, \ л,'цы уестчого движения пешеходные доро1'i

Региональные нат\рные исследования ос\ шест зля юте я для гoл^чeнlIЯ с\ммапчых значений вводящих и зь^одящих транс­портным и пешеходных потокоз в районе, городе сб~асти и т д Э^ ч;следозания служат для оценки грузо- i -'г;:2жиронапря-^.е-ности отдельных районов города крупных ест тягoтe^'я Наблюдения позволяют определить зоны интечслзчости переме­щения пешеходов, повышенной концентрации транспортнык


средств, спрогнозировать тенденцию изменения интеисивност!! потоков при реконструкции или строительстве новых промыш­ленных, гражданских или культурных объектов Необходимое число наблюдений, их последующая обработка и анализ дик т\ ются целями исследования Пол\чеч.'е данных по рег.юнх > о/^ет быть ослщестз 1ено при по\'оти азтоматизированной шстемы управления дорожным движением (^С^ДД) в преде-

ах раиона гр\ппы районов или все"о города Принцип полу­чения исходных данных и их обработ i за лю1ает^я г, х^ТоНОй-ле на определенных участках детекторов соединенных l ком­пьютерами, связанными с центра лыо ЭВЧ Во"од-1ье данные мог^т быть сфор'1"розаны в любой /\eiae\o<"i фop^г

Исследование интенсивности движения как и исследсзаню других характеристик транспортных -юто^оз (плотности с\оио сти, задержек, распределения noTOi03) может быть осущест­влено, кроме того, при помощи фотосъемки (стереосъемли, киносъемки, аэрофотосъемлн) или з '„ееза"; си

Наиболее распростраьенпым является чсследозание харак­теристик дорожного движения на сташодаэньр постах чго позволяет пол\чить необходимою информацию об чнте"^'зно сти движения, составе транспортного потока, скорости, задерж­ках транспортных средств, корреспонденциях ' транз. тчом движении Информаичя может быть лол\чена -.г. непо ре^сг-венным наблюдением, так и при novo-д i спедстз а^томат^че^коп

регистрации

Посты наблюдения в зависимое! от иеле.1,!ее"едоза11'я мог^т быть расположены в харалтеэ-^ х \злах ^ предр е^ i^ потоков, на входах и выходах из города н н^,-ере'ече1- >ях

дороги и пр.

Данные о корреспонденциях, транз ithom д.. у енчч могхт быть полнены методом опроса та~^"но"о обе'едозан1я на-клеивания меток, записи номерных дча^о3

Талонное обследование осуществляется следхющим сбразсм На контрольных постах водителям зрхчают талоны имеющие за­ранее присваиваемые им отличите ль о-е приз^а-х! В определен­ных пунктах эти талоны забирают наблюдатели Обработла талонов позволяет получить информацию об ^^тенсивноети и составе транспортных потоков и скоростях сообщения iicne транзитного и местного движения в обслед\е'\ой зоне Ta-'omoe обследование хюжет быть ос^щестз~ено таким образов что можно определить долю чистого тр^^зита (транспортные сред ства, проследовавшие обслед\ем\ю зон\ без остановки) прер­ванного транзша (транспортные средства осмде;тзизш;'е сто­янку в зоне) и местного движения (-оанспоот-^е средстза за­регистрированные только на входе з зон\) Осчоз-ым недо тат ком талонного обследования явлFe-^-c необход 'ость дзьнгюй остановки транспортных средств -то npii во соло 1 чтеьс 1вчо^т •

движения может привести к заторозым состоян!ям


Метод наклеивання меток требует остановки автомобиля * только 1 раз на 'входе в обследуемую зону Наблюдатели на других постах, не останавливая автомобили, фиксируют их про­хождение по меткам в соответствующих протоколах.

Метод записи номерных знаков исключает остановки транс­портных средств для ii\ регпстраци!! и позволяет получить всю необходимую информацию

Таки.м образом, обследования на стационарных постах поз­воляют получать любую необходимую информацию по характе­ристикам дорожного движения Существенными недостатками такого обследования являются высокая трудоемкость и необхо­димость задействования одновременного значительного числа наблюдателей _

Исследование скоростей движения заключается в измерении:^ мгновенных скоростей транспортных средств; средних скоростей:!-движения на определенном участке дороги, средних скоростей^ движения на маршруте. Эти измерения необходимы для расчетам:

" скорости сообщения, коэффициентов безопасности н пр. —

Измерение мгновенной скорости отдельного транспортного^Г средства осуществляется для контроля за выполнением водите-^ лем заданного правилами или средствами регулирования ско-^ ростного режима. Среднее значение мгновенных скоростей^-(средняя временная скорость Vi) транспортных средств, просле-? девавших в сечении дороги за определенный период. _


Vt =

2 u,/n, 1=1

 


где u, — мгновенная скорость i-ro автомобиля, п — число транспортник •средств, мгновенная скорость которых была замерена

Среднюю пространственную Vs скорость движения определя­ют как среднюю арифметическую скоростей транспортных^ средств на определенном участке дороги в данный момент времени: - '

Т, = Sn/ 2 t,,

где S — длина мерного участка; п — число транспортных соедств, скорость которых, была замерена;;, — время движения i-ro транспортчого средства.

Пз приведенного определения двух видов скоростей очевид­но, что Vt > Vs, кроме случая движения в потоке всех транспорт­ных средств с одной и той же скоростью. В этом случае

ft = u„. Соотношение между у(и Vs определяется из выражения:

V', = ^ ^ О2/!',,

где а — дисперсия значений средней скорости движения 120


Средняя скорость движения на маршруте протяженностью ^:

у'== S/2<,

-де 2<—суммарное время движения.

Для определения скорости сообщения (в этом случае •'учи­тываются все остановки) в знаменателе указывается общее

-згемя поездки. Для определения технической скорости время затраченное на остановки, вычитается из знаменателя.

Для определения мгновенных скоростей используются дза основных метода измерение времени прохождения мерного ^астка дороги; регистрация скорости движущегося автомобиля

гри помощи приборов.

Определение средних скоростей движения на маршруте мо-

ует осуществляться методом «плавающего» автомобиля, дзи-,'лщегося в потоке и регистрирующего свою скорость. Для получения предварительных результатов автомобиль совершает серию ездок по исследуемому маршруту. При этом могут быть спользованы три метода вождения. При первом водитель-плавающего» автомобиля совершает такое же число обгонов, сколько автомобилей обогнали его. В этом случае имеют место погрешности, особенно на многополосных дорогах, в предзатор-•ых состояниях потоков и на дорогах с низкой интенсивностью. При втором методе вождения водитель движется с такой скоростью, которая, пс его мнению, характерна для средней ^корости потока на данном участке. В этом случае погрешность меньше. При тре1ьем методе водите ть совершает несколько серий ездок поочередно во главе группы автомобилей, в сере­дине и в ее конце. Этот метод требует больших трудозатрат

однако отличается большой точностью.

Одновременно с исследованием средних скоростей на марш-

">уте могут фиксироваться суммарные задержки, а также про-

_u^/i^ii£nL::;cTL " "рг'тг) каждой задержки.

При исследовании интенсивности и скорости движения ме­тодом «плавающего» автомобиля определяем интенсивность ''• среднюю пространственную скорость потока следующим обра­зом [11:

-V= (2^„+2R.,-2Q,,)/(2T,-);

• i i i

и=25п/(2Г), i

-де m,j — число автомобилей, движущихся з направлении ('(;) и зсре-;:с--эированных «плавающим» автомобилем, движущимся в направлен!';! ;(i:

рч — число автомобилей, обогнавших «плавающий» автомобиль в -:^пз^з-'-ении;'(;'); Q., — число автоуобклеи, оссгразших «^."-гвавдщий» автомсс.""ь з направлении i(/). Т,, — время дви&ени? «члаваюше-о» автомобиля з:-'2-лравчении;(,') на участке длиной S; S — длина участка, п — 4,1;."": езд:

i3a одну ездку прийят один цикл движения от начального до нач-ль'-;'-

пункта, т е длиной 2S)

-i


По полученным данным средних скоростей сообщения могут3 быть построены изохронные карты (рис 617), на которых на-4 несены кривые, равноудаленные по времени от общего пункта отправления, и цифрами оказано время достижения пункта, очерченного изохронной кривой Близкое расположение нзо'-

-кронных кривых свидетельствует о предзаторовых состояниях потоков в определенной зоне или участке дороги Вытян\тые изохроны свидетельствуют о свободном режиме движения'

Нат\рные исследования характеристик транспортных пото­ков на улицах и дорогах позволяют

выявить «^зкие» места способствующие возникновению по­стоянных заторов,

установить оптимальный скоростной режим с учетом мест- -ных условий движения,

выявить места задержек на перегоне и пересечениях, \ скорректировать режим работы светофорной сигнализации; з ввести ограничения верхнего и нижнего пределов скоростей^ на отдельных участках маршрута, j определить зоны запрещения обгонов, — остановить необходимые дорожные знаки, оптимизирующие^

"f

•характеристики транспортного потока и распределение его по^ менее загруженным маршрутам, ^

выявить места ДТП связанные с нарушением скоростного* режима или несоответствием условий движения требованиям -:

безопасности и т д ~-

Исследование работы общестзенного транспорта позволяет -=

оценить качество обслуживал ния пассажиров и определить-эффективность его использова­ния Натурные исследования позволяют получить сведения оо инленсивьисш иа^илупрС потоков, продолжительности-поездок, времени посадки и вы­садки пассажиров, соблюдении, расписания, ^ ровне наполнения ^транспортных средств, правиль­ности расположения остановок, средних скоростях сообщения на маршруте На основании анализа полученных данных вырабатывают рекомендации по расположению автобусных остановок, введению односто­роннего движения, выделению специальной полосы для дви­жения пассажирского транс­порта, канализированию дви-


^ения на маршруте, оптимизации светофорного регулирования на перекрестках

Исследование автомобильных стоянок проводится дчя опре деления соответствия числа стоянок спросу на них Для ^тогс необходима следующая информация

наличие автомобильных стоянок,

спрос на стоянки и \ровень его колебания,

экспл\атационные характеристики стоянок,

продолжительность нахождения автомобилей на стоянке,

цель нахождения автомобилей на стоянке




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.