КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа. Для глубокого овладения знаниями, совершенствования навыков и умений требуется самостоятельное изучение теоретического и практического материала
Для глубокого овладения знаниями, совершенствования навыков и умений требуется самостоятельное изучение теоретического и практического материала. Основными видами самостоятельной работы личного состава являются: работа с печатными источниками, самостоятельные тренировки, самостоятельный просмотр и прослушивание теле- и радиопередач. Организуя самоподготовку подчиненных, наставнику следует научить их продуктивно работать, рационально использовать время, правильно планировать выполнение задании, критически оценивать результаты сделанного самостоятельно. Задания для самостоятельной работы целесообразно индивидуализировать. Это значит, помимо общего задания, рассчитанного на средний уровень подготовки подчиненных, давать наиболее сильным из них дополнительные задания, позволяющие полнее проявить свои возможности и глубже изучить проблему. Наиболее сложным видом самостоятельной работы личного состава является работа с книгой и другими печатными источниками. Как показывает опыт, ее успех во многом зависит от умения каждого курсанта и слушателя последовательно и правильно работать над текстом. Научить его этому – обязанность командира. При изучении литературных источников целесообразно придерживаться такой последовательности: сначала прочитать заданный текст в сравнительно быстром темпе, стремясь при этом понять общий смысл, содержащийся в нем. Затем следует вторичное, более медленное чтение текста и глубокое обдумывание смысла каждой фразы, каждого абзаца и вопроса в целом. Особое внимание нужно уделить определениям, схемам, чертежам, таблицам, которые встречаются в тексте. При вторичном чтении целесообразно составлять план-конспект прочитанного.
После этого надо попытаться мысленно воспроизвести прочитанное, повторить про себя и тем самым закрепить знания и проверить себя. В некоторых случаях в процессе мысленного воспроизведения прочитанного заглядывают в текст. Однако к этому следует прибегать только тогда, когда не удается припомнить содержание материала. В тех случаях, когда обучаемым приходится пользоваться одновременно несколькими книгами, необходимо им подсказать, какая книга должна быть взята за основу, как лучше составить план-конспект прочитанного. Как правило, это устав, учебник или учебное пособие. Остальные книги, газеты, разного рода справочники изучаются после того, как изучено основное пособие. Особое внимание следует уделять самостоятельной работе личного состава над произведениями классиков и нормативными документами. В связи с систематическим повышением общей грамотности и культурного уровня значимость самостоятельной работы в обучении личного состава непрерывно возрастают. Поэтому офицерам необходимо постоянно развивать у подчиненных навыки работы с книгой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |