Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Для глубокого овладения знаниями, совершенствования навы­ков и умений требуется самостоятельное изу­чение теоретического и практического материала

Для глубокого овладения знаниями, совершенствования навы­ков и умений требуется самостоятельное изу­чение теоретического и практического материала.

Основными видами самостоятельной работы личного состава яв­ляются: работа с печатными источниками, самостоятель­ные тренировки, самостоятельный просмотр и прослуши­вание теле- и радиопередач. Организуя самоподготовку подчиненных, наставнику сле­дует научить их продуктивно работать, ра­ционально использовать время, правильно планировать выполнение задании, критически оценивать результаты сделанного самостоятельно.

Задания для самостоятельной работы целесообразно индивидуализировать. Это значит, помимо общего зада­ния, рассчитанного на средний уровень подготовки под­чиненных, давать наиболее сильным из них дополнитель­ные задания, позволяющие полнее проявить свои возмож­ности и глубже изучить проблему.

Наиболее сложным видом самостоятельной работы личного состава является работа с книгой и другими печатными источ­никами. Как показывает опыт, ее успех во многом зави­сит от умения каждого курсанта и слушателя последовательно и правиль­но работать над текстом. Научить его этому – обязанность командира.

При изучении литературных источников целесообраз­но придерживаться такой последовательности: сначала прочитать заданный текст в сравнительно быстром темпе, стремясь при этом понять общий смысл, содержащийся в нем. Затем следует вторичное, более медленное чте­ние текста и глубокое обдумывание смысла каждой фра­зы, каждого абзаца и вопроса в целом. Особое внимание нужно уделить определениям, схемам, чертежам, табли­цам, которые встречаются в тексте. При вторичном чте­нии целесообразно составлять план-конспект прочитан­ного.

После этого надо попытаться мысленно воспроизвести прочитанное, повторить про себя и тем самым закрепить знания и проверить себя. В некоторых случаях в процес­се мысленного воспроизведения прочитанного за­глядывают в текст. Однако к этому следует прибегать только тогда, когда не удается припомнить содержание материала.

В тех случаях, когда обучаемым приходится пользоваться одновременно несколькими книгами, необходимо им под­сказать, какая книга должна быть взята за основу, как лучше составить план-конспект прочитанного. Как правило, это устав, учебник или учебное пособие. Осталь­ные книги, газеты, разного рода справочники изучаются после того, как изучено основное пособие.

Особое внимание следует уделять самостоятельной ра­боте личного состава над произведениями классиков и нормативными документами.

В связи с систематическим повышением общей гра­мотности и культурного уровня значимость самостоятельной ра­боты в обучении личного состава непрерывно возрастают. Поэтому офицерам необходимо постоянно развивать у подчинен­ных навыки работы с книгой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практические работы | Методы программированного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.