Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И перспективе




I

 

Степень огнестой- Расстояния между зданиями и сооружениями, v
кости зданий или огнестойкости зданий или 000 >\ «И II
сооружений 1,2,3а    
1,2,3а Не нормируется для зданий и    
  сооружений с производствами    
  категорий Г и Д    
  9 - для зданий и сооружений с    
  производствами категорий А, Б,    
  ВиЕ    
  (см. прим. 4)    
       
36, 4, 4а, 5      

no

Примечания:

1.Наименьшим расстоянием между зданиями и сооружениями счита­ется расстояние в свету между наружными стенами или конструкциями. При наличии выступающих конструкций зданий или сооружений более чем на 1 м и выполненных из сгораемых материалов наименьшим расстоянием счи­тается расстояние между этими конструкциями.

2,Расстояние между производственными зданиями и сооружениями не нормируется, если:

сумма площадей полов двух и более зданий или сооружений 3, 36, 4,
4а, 5 степеней огнестойкости не превышает площадь полов, допускаемую
между противопожарными стенами, считая по наиболее пожароопасному
производству и низшей степени огнестойкости зданий и сооружений;

стена более высокого или широкого здания или сооружения, входящая
в сторону другого здания, является противопожарной;

здания и сооружения 3 степени огнестойкости независимо от по-
жарной опасности размещаемых в них производств имеют противостоящие
глухие стены или стены с проемами, заполненными стеклоблоками или арми­
рованный стеклом с пределом огнестойкости не менее О,75 ч.

3. Расстояние от зданий и сооружений любой степени огнестойкости
до зданий и сооружений 36, 4, 4а, 5 степеней огнестойкости в местностях,
находящихся за северным полярным кругом, на береговой полосе Берингова и
Охотского морей. Татарского пролива, на полуострове Камчатка, на ост­
рове Сахалин, на Курильских и Командорских островах, увеличивается на 25
: \ Ширина береговой полосы принимается 100 км, но не далее чем до бли­
жайшего горного хребта.

4. Указанное для зданий и сооружений 1, 2, За степеней огнестойкости с
производствами категорий А. Б. В и Е уменьшается с 9 до 6 м при соблюде­
нии одного из следующих условий:

• здания и сооружения оборудуются стационарными автоматически­ми системами пожаротушения;

удельная загрузка горючими веществами в зданиях с производствами категории В менее или равна 10 кг на 1 м2 площади этажа;

5. Расстояние от зданий и сооружений предприятия (независимо
от степени их огнестойкости) до границ лесного массива хвойных пород
имеет разработки или открытого залегания торфа следует принимать
100 м, смешанных пород
- 50 м, а до лиственных пород - 20 м.

6. При размещении предприятий в лесных массивах, когда строитель­
ство их связано с вырубкой леса, указанные расстояния до лесного массива
хвойных пород допускается сокращать в два раза.

7.Расстояния от зданий и сооружений предприятий до мест открыто­го залегания торфа допускается сокращать в два раза при условии засыпки открытого залегания торфа слоем земли толщиной не менее 0,5 м в пределах половины расстояния, указанного в п. 5 примечаний.

Расстояния от газгольдеров для горючих газов до зданий и сооруже­ний также нормируется.

Пожарные депо располагаются на земельных участках, примы­кающих к дорогам общего пользования. Пожарное депо, как правило, должно обслуживать группу предприятий. Месторасположение пожарных депо выбирается из расчета радиуса обслуживания предприятия с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах, устанавли­ваемых радиусов обслуживания.

Радиусы обслуживания пожарными депо следует принимать: 2 км -для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих более 50° о всей площади застройки; 4 км - для предприятий с производствами ка­тегорий А, Б и В, занимающих до 50 % площади застройки, и предприятия с производствами категорий Г и Д. Примечания:

• радиус обслуживания пожарного депо (поста) должен определяться из условия пути следования до наиболее удаленного здания или сооружения по дорогам общего пользования или проездам:

в случае превышения указанного радиуса на площадке предприятия
{еобходимо предусматривать дополнительные пожарные посты. Радиусы
обслуживания пожарными постами следует принимать те же, что и для
южарных депо;

при наличии на площадке предприятий зданий и сооружений
136,4,4а, 5 степеней огнестойкости с площадью застройки, составляющей
юлее 50 % всей площади застройки предприятия, радиусы обслуживания
южарными депо и постами следует уменьшать на 40%;

пожарные посты допускается встраивать в производственные и
вспомогательные здания с производствами категорий В, ГиД;

выезды из пожарных депо и постов должны быть расположены так,
\тобы выезжающие пожарные автомобили не пересекали основных потоков
пранспорта и пешеходов;

количество пожарных автомобилей и численность персонала по-
карных депо (постов) устанавливаются заказчиком в задании на проекти­
рование по согласованию с заинтересованными организациями.

6.4. ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ОБЪЕКТА

Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и под-есные канатные дороги промышленных предприятий и промышленных злов проектируются в соответствии с требованиями по проектированию ромышленного транспорта.

Автомобильные дороги и велосипедные дорожки промышленных редприятий и промышленных узлов следует проектировать в соот-етствии с требованиями по проектировании) автомобильных дорог.

Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

• совмещение транспортных сооружений и устройств для различных

из

видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное по­лотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных и

др.);

• использование сооружений и устройств, проектируемых для других
целей (дамб водохранилищ и плотин, водопропускных сооружений) под
земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных
дорог;

• возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

При транспортировании грузов водными путями, как правило, пред­усматривается строительство объединенных портов предприятий. Строи­тельство причалов для отдельных предприятий допускается по технологи­ческим требованиям или особым условиям строительства.

Вдоль автомобильных дорог, связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности не более 2 км следует пред­усматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и распо­ложении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следу­ет предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Примечание. Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые трансформаторные подстанции, склады и т.п.) площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия устанавливают по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 хМ, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений

различных вариантов с учетом организации единого транспортного про­цесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, ми­нуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется уст­ройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматри­вать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в мес-гах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естествен­ный отвод поверхностных вод.

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверх­ности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой jp 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м -ке более 8 м, при высоте здания свыше 28 м - не более 10 м.

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодо­роги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям ту-шковых дорог с площадками для разворота пожарных машин устрой-ггвом на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от щаний и сооружений до площадок для разворота пожарных машин долж-ю быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорога­ми не должно превышать 100 м.

Примечания:

* за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние

между крайними разбивочными осями;

к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожа­
ра, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее
12х12м;

пожарные гидранты располагают вдоль автомобильных дорог на
расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен
здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать
гидранты на проезжей части;

подъезды для пожарных машин не предусматриваются к зданиям и
сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологиче­
ские процессы исключают возможность возгорания.

Ширина проездов на территории предприятия принимается из расче­та наиболее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения, но не менее расстояний между зданиями и сооружениями, тре­буемых санитарными нормами проектирования промышленных предприя­тий и ИТМ ГО.

Примечание. Шириной проезда считается расстояние между наруж­ными координационными осями зданий, ограничивающими проезд.

В проезде предусматривают, как правило, одну автомобильную до­рогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

• при площади покрытия одной автомобильной дороги с подъезда­
ми, равной или превышающей площади покрытия двух автомобильных
дорог с подъездами;

• при сложном рельефе площадки предприятия, требующим уст­
ройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрель­
сового транспорта в производственные здания.

Строительные конструкции тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать не менее 0,5м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжен части дорог




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.