КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школы и общественных организаций
Координация педагогической деятельности семьи, Задачи координации педагогических усилий ведущих субъектов воспитания подрастающего поколения (семья, школа, общественные организации) осуществляется по следующим направлениям. - Координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, милиции, органов здравоохранения с четким распределением функций каждого из этих субъектов воспитательного процесса. - Организация усилиями школы систематического обучения родителей и представителей общественности наиболее эффективным приемам работы с детьми. - Изучение и совместное обсуждение результатов воспитательной работы, выявление причин недостатков и осуществление совместных мер по их устранению. Основную часть работы с родителями школа проводит через родительские комитеты, советы, ассоциации, общества и т.д. Ключевым требованием комплекса «семья-школа» является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности. Главная нагрузка по обеспечению реальной связи семьи и школы ложиться на плечи классного руководителя. Свою деятельность он организует через родительский комитет, собрания, а также через учителей, работающих в данном классе. Важной частью практической деятельности классного руководителя является регулярное личное посещение учащихся дома, изучение условий их жизни на месте, согласование и координация с родителями совместных мер по усилению воспитательного воздействия на детей, предотвращению нежелательных педагогических эффектов воспитания. Вывод по второму вопросу: В каждой семье может сложиться многообразная система установления и укрепления связей родителей и детей: от родителей к детям и от детей к родителям. Однако весьма важная роль в семейном воспитании принадлежит собственным стараниям ребенка по личностному развитию и совершенствованию – самовоспитанию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Семья – основная ячейка любого общества. Воспитание подрастающего поколения во многом зависит от способности родителей создать условия для обучения и формирования личности ребенка. Знание основных закономерностей семейного воспитания необходимо каждому взрослому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности. Когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости - это предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на них. Каждый возрастной период создает особые возможности для укрепления и развития внутренних связей с детьми. Только при их наличии требования и пожелания родителей становятся для детей нравственными критериями их поведения. У детей возникает и развивается потребность советоваться с родителями, мысленно ставить их на свое место в трудных жизненных ситуациях, равняться на них, следовать их наставлениям. Разработал: Доцент кафедры психологии и педагогики кандидат медицинских наук полковник внутренней службы Д.Н. Церфус
«______»_______________20____г
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры психологии и педагогики подполковник внутренней службы А.В. Шленков «_____» _____________ 20__ г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |