Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержание товарно-материальных запасов

Решение об уровне товарно-материальных запасов - еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. Руководству необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких именно количествах.

 

Управление объемом запасов ведут обычно в соответствии с одной из трех стратегий, имеющих свои достоинства и недостатки.

Первая стратегия называется “фиксированный размер заказа”. Суть ее в том, что количество заказываемых изделий устанавливается (по договоренности между поставщиком и покупателем) определенным, фиксированным, а переменной величиной является время заказа. Для этого рассчитывают оптимальный размер партии товара, исходя из минимизации транспортных издержек. “Точкой заказа” служит момент, когда запас изделий на складе достиг некоторой величины, определяемой тем, что за время выполнения заказа будет продано известное количество изделий, а необходимый страховой запас остается неприкосновенным.

Следовательно, чтобы использовать фиксированный размер заказа, надо проводить регулярный (порою ежедневный) контроль остатков и быть уверенным в том, что расчетное время выполнения заказа не будет нарушено.

Вторая стратегия называется “фиксированный интервал” - заказы должны следовать регулярно, однако количество изделий каждый раз может быть разным. Максимальный объем данного товара на складе в этом случае равен сумме изделий, необходимых для а) торговли в период между заказами, то есть во время фиксированного интервала, б) торговли во время исполнения заказа и в) сохранения гарантийного запаса. Во время ревизии к моменту истечения фиксированного интервала устанавливают количество проданных изделий и выписывают заказ на данную величину.

Фиксированный интервал считается фирмами-экспортерами более выгодной стратегией, так как в этом случае более равномерно загружается производство, а центральный склад позволяет выравнивать колебания спроса, служит своего рода буфером.

Третья стратегия называется “один на один” и заключается в том, что к каждому изделию прикрепляется ярлык, состоящий из двух частей (если детали малы или считается нецелесообразным прикреплять к каждой ярлык, целая пачка их находится в ячейке или в контейнере, где хранятся детали). В момент продажи одна половинка ярлыка отрывается и отправляется на центральный или региональный склад, а другая остается у продавца как отчетный документ. Склад в сжатые сроки пополняет запас изделий у продавца. Эта система считается наиболее удобной для мелких торговцев-агентов (дилеров), так как позволяет минимизировать затраты времени на бухгалтерские операции, а запасы деталей у них держать на оптимальном уровне.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товародвижение и его планирование | Виды предприятий розничной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.