Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отрасли педагогики




Общая педагогика исследует общие закономерности обра­зования и средства решения педагогических задач. В курс об­щей педагогики входят:

- педагогика индивидуальности изучает человека, индивиду­альность, его основные сферы (интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную, волевую, предметно-практическую, саморегуляции и экзистенциальную), закономерности, принципы, формы и методы их развития;

- педагогика личност и исследует личность и общество, чело­века как главную ценность общества, познание, труд, отечество, красоту, моральные и материальные ценности, целостный педа­гогический процесс как фактор формирования личности;

- интерсоциальная педагогика изучает человечество, приро­ду, планету, экологическую культуру, гражданское отношение к историческим, духовным и материальным памятникам культу­ры, личное отношение к таким последствиям деятельности че­ловека, как межнациональные конфликты, войны, милитариза­ция, аварии, катастрофы; формирование интерсоциальных качеств, основанных на общечеловеческих ценностях – правах человека; достижение гармонии природно-биологического, со­циального и духовного в развитии человека.

Педагогика школы имеет своим предметом изучения педа­гогические теории, системы, технологии: человек треть своей жизни проводит в школе (от яслей до вуза), поэтому здесь де­лается акцент не только на формировании знаний (основ наук и профессиональных), но и на обучении навыкам межлично­стного и делового общения, самопознания, азбуке эмоций и других психических состояний, выработке жизненной фило­софии, системы ценностей.

Возрастная педагогика – наука, изучающая закономерности воспитательно-образовательной работы с детьми преддошкольного, дошкольного и школьного возрастов и создающая про­граммы осуществления этой работы, прежде всего, в условиях учебно-воспитательных учреждений.

Социальная педагогика – это наука о подготовке человека к взаимодействию с различными социальными институтами и социальной средой в целом.

Отраслевая педагогика включает изучение проблем профес­сионального образования. Предметом отраслевой педагогики яв­ляется изучение закономерностей специальной подготовки лю­дей к определенным видам деятельности (педагогической, инже­нерной, военной, юридической и пр.) в различных условиях.

Коррекционная педагогика включает лечебную педагогику (направленную на сохранение здоровья детей, их лечение и реа­билитацию), дефектологию (работа с детьми, имеющими за­держки в психическом развитии), сурдопедагогику (работа со слабослышащими детьми), тифлопедагогику (работа со слабо­видящими и незрячими детьми), логопедию (работа по исправ­лению дефектов речи). Предметом изучения являются специальные педагогические воздействия на больных детей.

Сравнительная педагогика. Ее предмет – педагогическая теория и практика зарубежных стран, возможности использо­вания зарубежного опыта в отечественной педагогике.

История педагогики и образования рассматривает вопросы исторического развития педагогической науки и практики.

Частные методики преподавания отдельных предметов (част­ные дидактики) изучают проблемы преподавания учебных предметов в школе.

Начинают все отчетливее выступать и оформляться педаго­гика взрослых (акмеология), теория обучения взрослых (андрагогика). Сегодня начинает завоевывать свое право на сущест­вование педагогика старости (герогогика).

Разделы педагогики

Философия образования – раздел педагогической науки, изучающий роль философских учений для понимания сущно­сти образования, определяющий идеологию обучения и воспи­тания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.

Теория и методика воспитания – раздел о теоретических ос­новах и организации воспитательного процесса в структуре деятельности социальных институтов.

Дидактика – раздел, в котором рассматриваются общие ос­новы обучения.

Школоведение (педагогический менеджмент) – раздел об основах управления и организации деятельности образова­тельных учреждений.

Вывод по второму вопросу:

В педагогике различаются несколько относительно самостоятельных и с разным уровнем распространенности педагогических теорий, которые можно условно объединить в несколько групп.

Анализ основных отечественных педагогических теорий показывает, что рассмотренные подходы в той или иной степени нашли отражение в каждой из них. В то же время их научные результаты реализуются в различных отраслях педагогики.

 

 

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3 Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.