КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отрасли педагогики
Общая педагогика исследует общие закономерности образования и средства решения педагогических задач. В курс общей педагогики входят: - педагогика индивидуальности изучает человека, индивидуальность, его основные сферы (интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную, волевую, предметно-практическую, саморегуляции и экзистенциальную), закономерности, принципы, формы и методы их развития; - педагогика личност и исследует личность и общество, человека как главную ценность общества, познание, труд, отечество, красоту, моральные и материальные ценности, целостный педагогический процесс как фактор формирования личности; - интерсоциальная педагогика изучает человечество, природу, планету, экологическую культуру, гражданское отношение к историческим, духовным и материальным памятникам культуры, личное отношение к таким последствиям деятельности человека, как межнациональные конфликты, войны, милитаризация, аварии, катастрофы; формирование интерсоциальных качеств, основанных на общечеловеческих ценностях – правах человека; достижение гармонии природно-биологического, социального и духовного в развитии человека. Педагогика школы имеет своим предметом изучения педагогические теории, системы, технологии: человек треть своей жизни проводит в школе (от яслей до вуза), поэтому здесь делается акцент не только на формировании знаний (основ наук и профессиональных), но и на обучении навыкам межличностного и делового общения, самопознания, азбуке эмоций и других психических состояний, выработке жизненной философии, системы ценностей. Возрастная педагогика – наука, изучающая закономерности воспитательно-образовательной работы с детьми преддошкольного, дошкольного и школьного возрастов и создающая программы осуществления этой работы, прежде всего, в условиях учебно-воспитательных учреждений.
Социальная педагогика – это наука о подготовке человека к взаимодействию с различными социальными институтами и социальной средой в целом. Отраслевая педагогика включает изучение проблем профессионального образования. Предметом отраслевой педагогики является изучение закономерностей специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и пр.) в различных условиях. Коррекционная педагогика включает лечебную педагогику (направленную на сохранение здоровья детей, их лечение и реабилитацию), дефектологию (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии), сурдопедагогику (работа со слабослышащими детьми), тифлопедагогику (работа со слабовидящими и незрячими детьми), логопедию (работа по исправлению дефектов речи). Предметом изучения являются специальные педагогические воздействия на больных детей. Сравнительная педагогика. Ее предмет – педагогическая теория и практика зарубежных стран, возможности использования зарубежного опыта в отечественной педагогике. История педагогики и образования рассматривает вопросы исторического развития педагогической науки и практики. Частные методики преподавания отдельных предметов (частные дидактики) изучают проблемы преподавания учебных предметов в школе. Начинают все отчетливее выступать и оформляться педагогика взрослых (акмеология), теория обучения взрослых (андрагогика). Сегодня начинает завоевывать свое право на существование педагогика старости (герогогика). Разделы педагогики Философия образования – раздел педагогической науки, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.
Теория и методика воспитания – раздел о теоретических основах и организации воспитательного процесса в структуре деятельности социальных институтов. Дидактика – раздел, в котором рассматриваются общие основы обучения. Школоведение (педагогический менеджмент) – раздел об основах управления и организации деятельности образовательных учреждений. Вывод по второму вопросу: В педагогике различаются несколько относительно самостоятельных и с разным уровнем распространенности педагогических теорий, которые можно условно объединить в несколько групп. Анализ основных отечественных педагогических теорий показывает, что рассмотренные подходы в той или иной степени нашли отражение в каждой из них. В то же время их научные результаты реализуются в различных отраслях педагогики.
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3 Приложение 3
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |