Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скольжение профилей зубьев

ЛЕКЦИЯ 9

 

Боковые профили зубьев зубчатых колёс передают движение от одного профиля к другому, перекатываясь и скользя друг по другу. Величина скольжения, т.е. относительной скорости контактных точек профилей, взаимодействующих зубьев зубчатых колёс наряду с другими факторами определяет потери мощности на трение скольжения и износ зубчатого зацепления.

Для оценки качества зубчатого зацепления пользуются понятием удельного скольжения. Для нахождения удельного скольжения рассмотрим пару зубчатых колёс (рис. 5.16), зубья которых в рассматриваемый момент времени соприкасаются в произвольной точке K.

Скорости точек K, принадлежащие соответственно звеньям 1 и 2 будут различны по величине и направлению:

V К 1 = ω1∙(O1K ); V К 2 = ω2∙(O2K ).

Проекции этих скоростей на общую касательную τ – τ к профилям, проведенную к точке K:

V τ 1 = V К 1 sin α = ω1 ∙(O1K)∙ sin α = ω1 ∙(AK). (5.18)

Рис. 5.16. Скольжение профилей зубьев

По аналогии V τ 2 = ω2 ∙(BK). (5.19)

Скорость скольжения первого профиля по второму V 1 2 и второго по первому V 2 1 соответственно равны, но противонаправлены.

V 1 2 = V τ1 V τ2; V 2 1 = V τ 2 V τ 1 ,

Откуда

V 1 2 = ω1 (AK) ω2 (BK) = ω1 (AР+РK) ω2 (BР – РK) =1 + ω2)∙ РK

Обычно пользуются понятием удельного скольжения

и .

Подставляя значения скоростей по формулам (5.18), (5.19), учитывая, что

ω1 / ω2 = z2 / z1 получим:

; .

Коэффициент удельного скольжения характеризует износостойкость зубчатой передачи в высшей кинематической паре.

Графическая зависимость λ1 и λ2 от положения точки контакта зубьев на линии зацепления показана на рис. 5.17.

Рис. 5.17. Зависимость коэффициентов удельных скольжений от положения точки контакта на линии зацепления

Максимальные значения удельных скольжений не должны значительно отличаться друг от друга. Это достигается путём изменения положения активной линии зацепления ab на линии зацепления АВ при соответствующем выборе коэффициентов смещения и в процессе изготовления зубчатых колёс.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициент перекрытия прямозубой передачи | Косозубая цилиндрическая передача
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.