Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и специфика закона композиции и пропорциональности




План

Тема 11. Закон композиции и пропорциональности

1. Сущность и специфика закона композиции и пропорциональности.

2. Типовые варианты реализации закона на внутрифирменном уровне.

 

Закон композиции и пропорциональности (гармонии) гласит: ка­ждая система (биологическая или социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все композиционно необхо­димые ресурсы, находящиеся в заданной соотносительности или за­данном подчинении (пропорции). Иной вариант определения: в рам­ках движения к поставленным целям современные организации стре­мятся к поддержанию оптимальной структуры и к созданию устойчи­вых объединений на основе соблюдения принципов соразмерности и пропорциональности.

Проиллюстрируем один из наиболее распространенных способов создания современных объединений по типу франчайзинга.

Предположим, что у предприятия, занимающегося производством высококачественных мясопродуктов, сложились устойчивые отноше­ния с поставщиками сырья и с торговой сетью (рис. 1а), однако в виду обострения конкурентной борьбы на рынке продовольствия оно стремится усовершенствовать и замкнуть «на себя» сложившуюся тех­нологическую цепочку.

 

Рис. 1а. Схема организации взаимодействия предприятий (базовая).

 

Идя на усложнение отношений с каждым элементом системы и до­полнительные расходы, головное предприятие тем не менее выигрыва­ет от конкретизации «правил игры» и разграничения функций. Если, например, деятельность прежнего отдела снабжения была недостаточ­но эффективной, убытки приходилось компенсировать за счет прибы­ли основного производства или отдела продаж, после реорганизации получившая самостоятельность закупочная фирма должна сама пла­тить «по счетам», в противном случае головное предприятие может об­ратиться к другому посреднику. Кроме того, риски теперь распределя­ются между тремя—пятью организациями (рис. 1б).

 

Рис. 1б. Схема реорганизации взаимодействия предприятий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.