Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентация - Потреблядство (Affluenza, Консьюмеризм) или о том Как мы оказались в кризисе




Потреблятство

Ссылки:

1) Джон де Грааф, Дэвид Ванн, Томас X. Нэйлор Потреблятство: Болезнь, угрожающая миру

http://lib.rus.ec/b/99159/read

http://www.slideshare.net/DanVoronov/affluenza

 

Характеризуя капиталистическое общество Маркс замечает: «Каждый человек старается пробудить в другом какую-нибудь новую потребность, чтобы вынудить его принести новую жертву, поставить его в новую зависимость и толкнуть его к новому виду наслаждения, а тем самым и к экономическому разорению. Каждый стремится вызвать к жизни какую-нибудь чуждую сущностную силу, господствующую над другим человеком, чтобы найти в этом удовлетворение своей собственной своекорыстной потребности. Поэтому вместе с ростом массы предметов растет царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек, и каждый новый продукт представляет собой новую возможность взаимного обмана и взаимного ограбления. Вместе с тем человек становится все беднее как человек, он все в большей мере нуждается в деньгах, чтобы овладеть этой враждебной сущностью, и сила его денег падает как раз в обратной пропорции к массе продукции, т.е. его нуждаемость возрастает по мере возрастания власти денег» (Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года).

 

Современное общество часто называют потребительским (устоявшееся выражение «общество потребления»). Ведущей установкой в таком обществе, по замечанию Эриха Фромма становится не «быть», а «иметь» (См. Э.Фромм. Иметь или быть).

То есть у людей вырабатывается потребительское отношение ко всему. В конечном счете, они стремятся не прожить, а употребить свою жизнь, самих себя.

 

«Человек думает, что добывает деньги для себя. Но в действительности он добывает их из себя» (Пелевин В. Empire V).

 

Качество жизни измеряется по количественным показателям, степенью того, что удалось накопить. Причем копится не только материальное, но и впечатления, события, эмоции. Логика потребления может быть выражена так: «Я тоже это имею. Я тоже это знаю. Я тоже там был. Я тоже это видел».

 

Французский философ Жан Бодрийяр, критикуя общество потребления замечает: «основополагающая истина нынешнего строя: вещи здесь предназначены вовсе не для того, чтобы ими владели и пользовались, но лишь для того, чтобы их производили и покупали» (Бодрийяр Ж. Система Вещей).

 

Характерной чертой общества потребления является распространение торговых центров и супермаркетов, а также практика шопинга. Процесс хождения по магазинам превращается в культурно-развлекательное мероприятие.

Также характерной чертой является распространение потребительского кредитования. «По информации Центробанка в 2004—2005 гг. в России наметилась тенденция превышения темпами роста потребительских расходов населения темпов роста его доходов. Специалисты Банка России уверены, что в этом виновато кредитование потребителей, которое развивается бурными темпами и меняет психологию россиян, стимулируя потребление» (Википедия).

 

Важную роль в поддержании интенсивности потребления играет реклама.

 

Некоторым производителям важно не только сообщить о своей продукции, но и внушить потенциальным потребителям ее необходимость, что и обеспечит сбыт. Поэтому затраты на рекламу могут даже превышать затраты на производство товара.

 

Реклама нередко стремиться сформировать искусственные потребности, которые должны осознаваться человеком как его собственные. Людям навязывают всевозможную косметику и украшения, пищу (нередко вредную и совсем не нужную), алкоголь, бритье, автомобили.

Распространяется установка, что для достижения счастья человеку необходимо приобретать те или иные вещи или услуги, без которых его жизнь — неполноценна или ущербна.

Не дай бог на вашей одежде пятно или дырка, от вас пахнет потом или вы чего-то не подбрили — ЭТО ПРОВАЛ! ФУУУ!

 

Тесно связаны реклама и телевидение. Анонсирование тех или иных развлекательных передач связано с необходимостью привлечения большего количества зрителей – потенциальных объектов воздействия рекламы. В результате нередко человек, сидящий перед телевизором, думает, что он смотрит ту или иную программу, прерываемую рекламой. На самом деле он смотрит рекламу, которая прерывается программой. (Впрочем отличается ли ситуация с рекламой в интернете?)

 

5. Планируемое устаревание ( Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

 

Планируемое, запланированное, или плановое устаревание — создание товара, который через определённое время становится устаревшим или непригодным к использованию.

 

Устаревание встроено в большое число различных товаров, от велосипедов и ламп до зданий и коммерческого программного обеспечения.

 

Запланированное устаревание имеет потенциальный плюс для производителя, так как товар его ломается, и потребитель вынужден купить товар снова.

 

Планируемое устаревание было впервые развито в 1920—1930-х годах, когда развернулось широкомасштабное производство и каждая минута производственного процесса была подвергнута анализу.

 

Техническое или функциональное устаревание

 

Проект большинства товаров включает в себя ожидаемую среднюю жизнь товара, которая влияет на все дальнейшие стадии развития. Из-за этого требуется раннее решение (особенно в сложном проекте) на какой срок всё это разработано, для того, чтобы каждая деталь могла быть сделана по этому требованию. (быть может стоит иногда отказываться от подобных ранних решений)

 

Планируемое устаревание делает стоимость ремонта сопоставимой со стоимостью замены (через запланированный промежуток времени) или товар не будет обслуживаться целиком или частично. Определенный товар вообще может быть создан необслуживаемым (несмотря на то, что это может быть всё таки возможно). Создание новых линий для товара, который несовместим (вот она проблема совместимости) по каким-то причинам со старым товаром быстро делает старый товар устаревшим, что форсирует его замену.

 

Запланированное функциональное устаревание — тип технического устаревания, в котором компании вводят новую технологию, которая целиком заменяет старую. У старых товаров нет тех же самых функциональных возможностей как у новых. Например компания, которая продавала видеокассеты, в то время как она разрабатывала DVD, участвовала в запланированном устаревании. Она активно планировала сделать свой существующий товар (видеокассета) устаревшим, развивая замену (DVD) с большими функциональными возможностями (лучшее качество). Связанные товары, которые являются дополнениями (необходимыми дополнениями) к старым товарам также становятся устаревшими с введением новых товаров. Например держатели видеокассет ждала та же самая судьба как и видеокассеты и видеомагнитофоны.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.