Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия




Очевидно, что главная проблема для предприятия при осуществлении коммерческой деятельности — недобросовестные контрагенты. К сожалению, в существующих условиях нецивилизованных рыночных отношений зачастую предприятия несут значительные материальные потери из-за нарушения контрагентами своих договорных обязательств.

Таким образом, одним из основных условий для успешной коммерческой деятельности является возможность осуществления мероприятий, направленных на проверку потенциального партнера. Необходимая информация о контрагенте включает в себя следующие основные сведения:

—регистрационные данные (название и форма собственности, уставный капитал, юридический и фактический адреса, телефоны и другие виды связи, регистрационные и идентификационные номера, наличие лицензий);

—сведения о руководстве и учредителях;

—финансовые характеристики;

—сведения о банковских связях;

—данные о наличии недвижимости или арендованных помещений;

—характеристика внешнеэкономической деятельности;

—данные о деловой репутации фирмы и другая публичная информация.

Практический опыт работы в этой сфере позволяет выделить

ряд принципов объективного подхода к оценке партнера.

Во-первых, необходимо убедиться, что фирма, предлагающая вам свои услуги, существует в природе.

Во-вторых, необходимо оценить степень ее надежности, которая характеризуется количественными показателями ее производственно-рыночной деятельности, масштабами операций, степенью платежеспособности и кредитоспособности. Эти показатели можно условно разделить на общие и частные.

К общим (основным) показателям деятельности фирмы относятся чистая прибыль; объем продаж фирмы или ее оборот; рентабельность, определяемая отношением чистой прибыли к ее активам или всему капиталу: коэффициент капиталоотдачи — отношение объема продаж фирмы к ее активам: темпы роста капитала и объемов продаж; степень финансовой независимости фирмы; коэффициент покрытия, характеризующий платежеспособность; спрос на продукцию фирмы. Кроме того, представляет интерес информация о потерях фирмы.

Частные показатели позволяют провести более детальный анализ тех сторон деятельности фирмы, которые необходимы для ее всесторонней оценки в качестве потенциального партнера. Такими показателями являются, в частности, организация производства, особенности используемых технологий, научно-технический, экономический аспекты деятельности фирмы и др.

Также важным принципом в выборе фирмы-партнера является ее деловая репутация, которая определяется тщательностью и добросовестностью при исполнении договорных обязательств, опытом в конкретной сфере предпринимательской деятельности, способностью учитывать в совместной деятельности интересы контрагента и готовностью решать спорные вопросы путем переговоров. Сюда же нужно отнести историю коммерческой деятельности потенциального партнера, т.е. при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлом.

Определенное значение имеет информация о положении партнера па данном рынке: играет ли он роль посредника или является непосредственным производителем (потребителем) продукции или услуг.

На тех предприятиях, где руководство осознает важность правильного выбора коммерческих партнеров, хорошо организована и отлажена методически деятельность СЭБ по их изучению. Она ведется постоянно и включает в себя:

—предварительный сбор сведений о фирме, которая рассматривается в качестве потенциального партнера;

—текущее наблюдение за деятельностью фирм, с которыми уже заключены контракты;

—выявление и изучение новых фирм — возможных контрагентов;

—отслеживание деятельности предприятий-конкурентов, играющих значительную роль в определенных сферах рынка.

Для сбора информации о фирмах необходимо использовать все возможные источники: данные СМИ, каталоги, рекламные проспекты, прейскуранты, маркетинговые исследования и т. д. Ценной информацией являются сведения, полученные при личном знакомстве с фирмой, ее руководством, владельцами, сотрудниками. Поэтому СЭБ должна работать в тесном кон такте с подразделением маркетинга, участвовать в переговорах или иметь возможность анализировать их материалы, иметь доступ к другим имеющимся в подразделениях предприятия источникам информации. В определенных ситуациях решающее значение может иметь информация из приобретаемых Службой экономической безопасности оперативных источников.

Следует отметить, что важным инструментом получения информации о потенциальных партнерах или конкурентах при любом варианте организации системы безопасности на предприятии (будь то матричная структура или собственная Служба, а тем более в случае, когда все проблемы безопасности решаются непосредственно первым лицом фирмы) являются специализированные информационные агентства, предоставляющие своим клиентам так называемые информационные справки. Пример содержания такой справки приведен в Приложении 2. Как видно из описания документа, предоставляемых информационным агентством сведений может быть вполне достаточно для принятия решения на первом этапе контактов с потенциальным партнером о целесообразности развития с ним более глубоких отношений, например, доведения их до уровня деловых переговоров. При этом заказчик такой информации должен отдавать себе отчет, в каких сведениях о контрагенте он нуждается, по каким критериям он будет его оценивать. В этом случае его информационные потребности будут удовлетворены наиболее полно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.