Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование рекламы и стимулирование сбыта для завоевания конкурентного преимущества

Реклама и прочая деятельность по продвижению товара на рынок являются попытками фирм увеличить спрос на их товар.

Для фирмы в условиях совершенной конкуренции реклама не важна, вследствие возможности повлиять на цену; монополисту она так же не важна в виду отсутствия конкурентов, но для фирмы в условиях монополистической конкуренции реклама является основным орудием в борьбе за существование.

Реклама объясняет потребителю преимущество и отличие данного товара от других, иногда создает дифференциацию там, где её в действительности нет. Например: на рынке сигарет многие качественные отличия носят мнимый характер, и даже способствуют формированию новой потребности.

 

 

 

 

 

Рис.1: повышение выручки посредством рекламы

 

График на рисунке 1 показывает каким образом за счет расходов на рекламу монополистический конкурент может увеличить свою долю на рынке. Затраты на рекламу увеличивают затраты на единицу выпуска продукции (АС1 → АС2), но одновременно вырос спрос на продукцию фирмы и в итоге её выручка увеличилась.

ТR2 = Q2P2 > TR1 = Q1P1

TR – общая выручка

Воздействие рекламы на прибыль зависит от того, рекламирует ли свой товар другая конкурирующая фирма.

При монополистической конкуренции реклама может привести только к временному увеличению прибыли. поскольку вход на рынок монополистической конкуренции свободен, то положительная прибыль получаемая фирмой в результате дополнительных расходов на рекламу привлечет на рынок новых производителей, которые будут выпускать схожий товар и поражать программы маркетинга удачливой фирмы. Однако поскольку реклама послужила увеличению спроса для всех продавцов на рынке с монополистической конкуренцией и способствовала появлению новых производителей, то общее потребляемое количество товаров увеличится и избыточная мощность ниже, чем она была бы при отсутствии рекламы.

Если реклама ведет к формированию у потребителя приверженности к данной торговой марке, то она позволяет без потерь продавцам поднимать цены, чем в продаже у конкурентов.

 

Тема: Модели олигополии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурирующих фирм | Модель дуополии Курно
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.