Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I этап. Повторение

IV. В коммуникативном плане.

Оперативная, тактичная и действенная помощь учащимся в уточнении, углублении, упорядочивании и закреплении усвоенных знаний, умений и навыков.

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода: применение вариантов заданий, текстов разного уровня сложности; учет интересов, индивидуальных стилей обучения, психо-физиологических особенностей учащихся – создание благоприятных условий для учебной деятельности, субъективации каждого ученика в соответствии с зоной его ближайшего развития.

Перечисленные задачи могут быть использованы как обобщенные критерии для анализа и самоанализа учителем уроков русского языка.

Цель урока русского языка на основе КДП к обучению:

формирование способности к самоучению, саморазвитию (субъективация), воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, языковое образование, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое и волевое развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности по открытию и овладению новыми знаниями, обобщенными способами самоучения

Далее будут отображены специальные задачи и виды работы учителя и учащихся в процессуальном аспекте.

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

формирование самоконтроля при проверке домашнего задания;

формирование каллиграфических навыков; отработка навыков грамматического и орфографического разбора, формирование системных знаний

формирование умения задавать вопросы;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;

развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интереса и инициативы учащихся.

У. Предоставляет материал для упражнений в чистописании, для тренировочных и контрольных заданий, позволяющих осуществить естественный переход к изучению нового материала;

создает условия для проявления инициативы детей в выборе способов проверки домашнего задания и в определении содержания работы по чистописанию: доверяет ученикам определение вида работы, который «подсказывает» образец чистописания, данный на доске;

осуществляет индивидуальный подход с учётом возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Д. вспоминают содержание домашнего задания и соответствующие учебные задачи; во время проверки следят за последовательностью работы; дополняют ответы, находят закономерности в группировке языкового материала, осуществляют взаимопроверку; выполняют грамматический и орфографический анализ; делают содержательные обобщения.

II этап. Целеполагание – постановка практической частной познавательной задачи.

формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

овладение приемами постановки проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

овладение обобщенными способами приобретения новых знаний

III этап. Планирование – составление ориентировочной основы действия по решению частной учебной задачи.

1.Формирование способности

анализировать и сравнивать языковой материал,

аргументировать решения, выводы в ходе коллективного обсуждения проблемной ситуации и плана решения частной познавательной задачи в группе и классе;

определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

2. Воспитание культуры делового общения с целью планирования действий, воспитание положительного, заинтересованного отношения учеников к мнению одноклассников, формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

3. Развитие умения рассказывать о плане решения учебной задачи.

У. Отбор материала, концентрированно, наглядно представляющего сущность изучаемого языкового явления. Представление достаточного количества языкового материала в виде: а) записи на доске, б) произносимого текста, в) таблицы и т.п. Побуждение к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, о выявлении закономерностей в его расположении, группировке.

Формулировка задания для определения содержания и последовательности действий по решению проблемного вопроса: Прочитайте внимательно слова (предложения, текст, материал таблицы и т.п.). В них содержится ответ на проблемный вопрос, который мы себе задали. Обсудите в группах, каким образом, в какой последовательности нужно рассматривать, изучать языковой материал, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, решить проблему.

Д. Работа в группах. Целенаправленное восприятие языкового материала; обнаружение закономерности в его расположении, анализ, сравнение, преобразование языкового материала. Выявление существенных признаков, отличий; обобщение результатов наблюдения. Составление плана действия по решению проблемной ситуации, поиска ответа на частный познавательный вопрос–выделение и упорядочение операций.

Выводы учащихся о полноте и правильности составленного плана. Чтение определения (правила) в учебнике с целью самопроверки – сравнения с составленным алгоритмом. Выделение частей текста, не соответствующих, отличающихся от вывода учеников. Внесение изменений в индивидуальные таблицы – алгоритмы.

У. Формулировка задания для определения содержания и последовательности работы по планированию в обобщенном виде.

У. по возможности формулирует вопросы и задания в обобщенном виде, чтобы не мешать проявлению познавательной инициативы детей: - Что мы узнали о способе решения учебной задачи урока? – Отличается ли наш вывод от определения (правила) в учебнике? И т.д. – Как изменить текст определения, правила, чтобы превратить его в памятку для решения подобных задач? Демонстрация алгоритма в виде таблицы со съемными деталями организует действия учеников по преобразованию языковых единиц для выявления грамматико-орфографических признаков, операционного состава действия.

Д., работая в группах, выбирают приемы изучения материала и соответственно выбранным приемам анализируют, сравнивают, преобразуют, абстрагируют, обобщают материал, устанавливают взаимосвязь между языковыми единицами, формой, функцией и содержанием, выявляют закономерности и в результате аналитико-синтетической работы составляют план действия по решению частной практической задачи,

IV этап. Открытие нового знания, разрешение проблемной ситуации.

формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерное и отличное, специфичное в языковых единицах;

воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; воспитание доброжелательного отношения к мнению другого, умения оказывать и принимать помощь.

У. побуждает учащихся к теоретическому объяснению языковых явлений, фактов, отношений взаимосвязи или несоответствия, противоречия между ними;

стимулирует максимально активное участие всех детей в поисковой деятельности; применяет метод эвристической беседы;

в ясной, доступной форме демонстрирует приемы и средства научного поиска, доказательства гипотезы (анализ и синтез, сравнение, преобразование, обобщение, моделирование, письменно-графическая фиксация хода и результатов исследования и т.д.);

помогает учащимся осуществлять поисковые действия логически последовательно, обоснованно, с использованием приемов моделирования, контролирует вместе с учениками-консультантами процесс принятия общего решения.

Д. обсуждают в группах варианты решения учебной задачи по различным планам, обосновывают выбор общего решения или несогласие с мнением других учеников;

представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп, высказывают замечания, в случае необходимости аргументируют свое несогласие;

фиксируют на бумаге, а затем на доске последовательность поисковых умственных действий в словесно-схематичной или наглядно-образной форме, формулируют вывод в виде определения или правила.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. В процессуальном плане | VIII этап. Учебные действия по реализации запланированного
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.