Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый семинар на западе: Биджа мантры

Англия, Лондон 14 Октябрь 1978

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Буренкова И.А., Тетерук В.Г. Техническая редакция: Буренкова И.А. Когда Кундалини поднимается, она смешивает звуки. И звуки, встроенные внутрь различных чакр, могут быть произнесены нижеследующим способом. Эти фонетические звучания были использованы в фонетическом языке Деванагари, что означает язык, на котором говорили Боги. На Муладхаре, когда есть четыре лепестка, звуки таковы: «Во, Шо, Сё, Со», из которых последние звуки «Шё» и «Со» (по звучанию) очень близки, но отличие в том, что когда змея шипит, она (и) производит этот «Шё» – третий звук. Итак: «Во, Шо, Шё, Со». На Свадистане, когда есть шесть лепестков, она смешивает (следующие) звуки - шесть звуков: «Ко, Гхо, Бхо, Йо, Ло, Л». Манипура имеет десять лепестков и смешивает звуки: «До, Дхо, Но, То, Тхо, До, Дхо, Но, Хо, Х». У Анахаты - двенадцать лепестков (и) смешиваются такие звуки: «Ко, Кхо, Го, Гхо, Г, Чё, Що, Дьё, Джё, Нгьё, То, Т». На Вишуддхи, когда имеется шестнадцать лепестков, смешиваются звуки всех гласных: «О, А, И, иИ, У, уУ, Лл, лЛ, лл, ЛЛ, Эй, аИ, Оу, аУ, Ам, Аха». И в Агья-чакре – это смешение «Ха, Кша». На (уровне) Сахасрары, вы становитесь безмысленными, - неопределённый звук является ритмом, но это чистая Ана-хата, означающая биение (неизв. слово) в чистейшей форме - как (биение) в сердце: «Любовь даю, Любовь даю, Любовь даю, Любовь даю…». Когда все эти звуки звучат вместе, и проходят через позвоночный канал тела, (и) если тело подобно раковине моллюска, (то) звук, который исходит (в результате) этого синтеза, таков: «ууУО». Как семь цветов солнца в конечном итоге становятся белыми лучами, или, вы можете сказать: «Лучами золотой окраски». Имеется три Грантхи, т.е. узла (места переплетения). Это Брахма-грантхи, Вишну-грантхи и Рудра-грантхи. С Агьи, что означает огонь, когда Брахма-грантхи сплетается между Кундалини, Муладхарой-чакрой и Свадистаном, т.е. между Муладхарой-чакрой, Муладхаром и Свадистан-чакрой, - тогда Агни Брахма-грантхи установлен. Вишну-грантхи: когда (существует) смесь звука с Сурьей. Это имеет место между Набхи и Ридхай-чакрой (сердечной чакрой) – (тогда) Сурья Вишну-грантхи установлен. Когда ауры Вишуддхи и Агьи переплетаются в точке соприкосновения, тогда Чандра Рудра-грантхи установлен. Все вместе имеются четырнадцать Нади. Их названия таковы: Аламбхуси, Хуу, Вишодхари, Варунга, Хастаджьюга, Йашасвати, Ашвини, Гандхари, Пууша, Шанкхини, Сарасвати, Ида, Пингала, Сушумна. Кроме двух чакр, которые есть Сурья и Чандра, имеется девять других чакр: Муладхар-Чакра, Свадистан-чакра, Манипур-чакра, Ана-хата-чакра, Вишуддхи-чакра, Ламбика-чакра, которую также называют как Хамса-чакра, Агья-чакра. Между Агьей и Сахастрарой имеются две иные подчакры, известные как Наад (и) Бинду. Итак, у нас есть Муладхар, Свадистан, Манипур, Анахат, Вишуддхи, Ламбика, которую называют также «Со Хам», - т.е. Хамса, Агья, Наад, Бинду, Сахастрар. Кроме этого, существует девять чакр по сторонам, подобно Шри Лалите, и они имеют различные Йогини, то есть их силы – Шакти, направляющие прохождения девяти Шакти-питхас* или вы можете называть (их) как – Аварак** нама чакра. Первая из них - Шри Лалита, - Богиня Шри Лалита, которая является Богиней красоты. Она является дающей радость – Сарва-ананда-майя – даёт радость от всего, - в каждом созданном мире, в каждой частичке, в каждой форме существует сила, которая даёт нам радость; эта сила есть радость – (которая) является силой Шри Лалиты. Она именуется как Маха-трипура-сундари – Пара-пара-ати-рахасья-йогини. Означает «Пара пара ати рахас» - та, кто знает (самые сокровенные) тайны. «Пара», дважды (произнесённое), – означает мир, который является высшим из высших тайн в этом идиоматическом словосочетании. Той, которая знает – является Шри Лалита, которая (также) является Йогини. В этом состоянии Она - Бинду-сарва-ананда-майя. Она есть мысль, которая даёт радость. Вторая сила, или Аваран, есть интроер*** (соединение) - подобно треугольнику. Она есть Сарва-сиддхи-прада. Она является той, которая даёт все сиддхи. Она имеет три стороны. Она именуется как Трипур-амба: Камэшвари, Будхэшвари, Бхагамадини [3,548], являющиеся тремя Йогинями. Третье (неизв. слово) называют как Аштар [3,083] Сарварогахара [3,548] – это является другим интроером. Имя Богини - Трипура-сиддха-ати-рахас, что означает – эти Богини (которые являются тремя Её силами) знают глубокие секреты всех тайн. Чакра называется Сарварогахара и интроер называется Аштар. Восемь сил называются как Вага-Девата, то есть силы речи. Первая - это Вашини, означающая - которая привлекает; Камэшвари - которая побуждает; Модини [3,522] -которая делает вас счастливыми; Нирмала - которая делает вас чистыми; Аруна - которая даёт вам цвет лица; Джеяни - которая даёт вам чувство победы; Сарвеши [3,111] – которая (неизв. слово - охватывает) каждого; Каулини – является той, которая даёт вам (всевозможные духовные) блага. Четвёртый интроер именуется как Антарда - антар-дашар [3,047]. Чакра этого интроера именуется как Сарва-ракшакари [3,150/535] – та, которая уничтожает колдунов. Богиня именуется как Трипура-малини [3,511]. Силами являются: Сарвагья – та, которая есть все пути и методы; Сарва-шакти – (кто) является Всемогущей; Сарваешвари-прада – кто является дарительницей всещедрых даров; Сарва-гньяна-майи – знает все знания; Сарва-вьядхи-винашини [3,626/592] – разрушитель всех из всех существующих болезней; Сарва-адхара-сварупа [3,093] – опора всех и всего; Сарво-папа-хара - разрушитель всех грехов; Сарва-ананда-майи – та, кто делает всех радостными; Сарва-ракша-сварупа – та, кто защищает всевозможным образом; Сарве-кшит-пхала-прада – дарительница всех «пхалас» -т.е. плодов, наград. Пятый интроер называется как Бахир-дашар-сарва-артхисада. Бахир-дашар - это имя этого интроера, а Сарва-артхисада [3,070/682] – это имя этой чакры. Трипура-кши - Трипура-шри -это имя Богини. Она обладает силами: Сарва-сиддхи-прада - она даёт все сидхи; Сарва-сампата-прада – она та, кто является дарительницей всех богатств; Сарва-приям-каридж [3,455] – она та, которая любима всеми; Сарва-мангала-карини – она та, кто даёт всё, что является благоприятным; Сарва-кама-прада – та, кто даёт все наши желания; Сарва-духкха-вимочини [3,272] – та, кто является разрушителем всех наших болей; Сарва-мритью-шамани [3,636] – та, кто является дарителем… (спокойной смерти); Сарва-вигхнака-ниварини [3,343] – она та, кто устраняет все …(препятствия); Сарва-анга-сундари – та, кто делает все аспекты жизни счастливыми; Сарва-саубхагья-даини [3,749] – та, кто является дарительницей удачи. Шестой интроер известен как Чатур-дашар-сарва- саубхагья. Трипура-васини [3,579] - это имя Богини. Чатур-дашар – это название этого интроера, а имя чакры - это Сарва-саубхагья-даини. Именем Богини является – Трипура-васини. Аура солнца – Сарва-самкшобхини – та, кто сжигает всё; Сарва-видравини [3,590] – та, которая может …(обратить в бегство); Сарва-каршини – та, которая привлекает всё; Сарва-алладини – та, кто является дарительницей радости (от которой волосы становятся «дыбом»: см. [1, 11.08.90] = санскр. – пулакита-пулакита [3,400]); Сарва-саммохини [3,709] – та, кто может привлечь (к себе) каждого; Сарва-стамбхини [3,751] – та, кто даёт каждому бдительность; Сарва-джавени [3,221] – (та, которая побуждает каждого); Сарва-ванша-кари [3,559] – та, кто является контролёром всего; Сарва-раньджани [3,536] – та, кто радушна по отношению ко всем; Сарва-унмадини [3,122] – она является той, кто даёт все особые радости; Сарва-артха-садини – та, кто даёт смысл всем вещам; Сарва-сампати-пурви [3,400] – та, кто даёт всё благосостояние; Сарва-мантра-майи – то, кто является определяющей во всех мантрах; Сарва-двандво-кшарин-кари – та, кто разрушает всю двойственность жизни. Седьмой Аваран или интроер называется как Ашта-дала и чакра этого Аварана называется как Сарва-самкшобхана-кара. Здесь она называется как Трипура-сундари - Она та, кто даёт красоту женщинам, чтобы (они могли) быть очаровательными жёнами. Ананга-кусумалини [3,037] – Она является благоуханием множества цветов; Ананга-мегха-надини [3,520; 4,136] - означает - кто твёрд, подобно жокею в семье; Ананга-мада-наадини [3,491/321] – та, кто притягательна; Ананга-мада-наатурали – та, кто даёт желание встречаться; Ананга-рекха-деви [3,548] – та, которая распределяет разнообразные щедрые дары; Ананга-вегини-деви [3,619] – та, которая даёт вам (надлежащую) скорость; Ананга-ангкуша-деви – та, кто даёт силу «ангкуши» (атрибут погонщика слонов), что означает способность управления мужчинами; Ананга-малини-деви – та, которая является очень «дхишес» [3,709] (поддерживающей). Восьмой интроер называется как Шодаша-дхара. Имя чакры - Сарава-аша-пари-пундо. Богиню называют как Трипура-ишвари. Она та, кто обладает шестнадцатью силами: Первая из них – Кама [3,149/157] - что значит притягательность тела; Буддхья – притягательность ума; Ахамкара – притягательность эго; четвёртая – Шабда [3,636] – притягательность слов; пятая - Парша – притягательность прикосновения; шестая – (Сундара) - притягательность красоты; седьмая – притягательность эстетики – Раса [3,540]; восьмая - Гандха [3,189] – притягательность благоухания; девятая – притягательность внимания – Читта; десятая - Тхейо - притягательность мужества; одиннадцатая - Спутья - притягательность памяти; двенадцатая - Наама – притягательность имени; тринадцатая - это Биджа – притягательность истины, основы; четырнадцатая - Атма – притягательность Духа; пятнадцатая – (Нитья) - притягательность Вечности; шестнадцатая – (Деха) - притягательность формы тела. Все эти существующие притягательности являются тонкими и находятся в этой Богине, которая действует (неизв. слова)… их прикосновением Садхака (ученик) притягивается ко всем вышеперечисленным проявлениям. Девятая форма называется как Бхупур – это интроер (неизв. слово), именем чакры является Трайлокья-мохан. Имя Богини – Трипура. В этой чакре имеется десять сил: Первая - Сарва-cамкшобхини, Сарва-видравини, Сарва-каршини, - эти три уже объяснены; Сарва-ваншакари - эта тоже объяснена; Сарво-унмадини – та, кто побуждает каждого; Сарва-маха-ангкуша – та, кто управляет, - здесь «ангкуша» означает оружие, которое использует погонщик слона – так же как мы управляем слоном – таким же образом Она управляет всеми; Сарва-кхей-чари [3,186] – та, кто привлекает всё; Сарва-биджа – та, кто является семенем (основой) в нас; Сарва-йони [3,534] – та, которая существует во всех «йони»; Сарва-трикханда – та, которая существует во всех трёх измерениях; «Йони» означает эллипс, который является силой Матери. Кроме этого, есть другие Богини, которые существуют как жёлтый свет, известные как Мукта-шактая (освобождающие). Мать Богиня называется как Махендри, Чамунда и Махалакшми. Сиддхи, которых люди могут достичь, таковы: Анима, Лагхима, Махима, Вишатва, Вашитва, Пракамья, Бхукти, Иччха, Прапти, Мукти. Анима - это (способность) становиться подобным маленькой частичке. Лагхима – это (способность) становиться маленьким. Махима - это (способность) принимать большую форму. Вишатва [3,606] - создавать сообщество из человеческих существ. Вашитва – (тонкая) притягательность. Пракамья – это проявление (в смысле олицетворения). Бхукти - это наслаждение. Иччха – осуществление желания. Прапти – обретение. и Мукти – спасение. Это все Сиддхи, которые могут иметь сахаджа-йоги. *- pїtha – [2,629] – место, сиденье, трон, офис, - откуда производится управление; словянск. – пята, под пятой; **- avara – [2, 103] – ниже, под, внутренняя область. ***- прослеживается связь с психол. - «интроекция» Интроекция (от лат. intro — внутрь и jacio — бросаю, кладу), 1) в теории познания — введённое австрийским философом Р. Авенариусом понятие о недопустимом, с его точки зрения, вкладывании воспринимаемых образов в сознание индивида. Это проистекает у Авенариуса из недопустимости, по его мнению, разделения идеального и реального вообще, так как основой своей философии он делает понятие опыта, растворяя в нём противоположность духовного и материального и пытаясь таким образом опровергнуть материализм вообще. Ссылки: [1]. Лекции по философии, религии и Сахаджа Йоге Шри Матаджи Нирмала Шриваставы (Индия); [3]. "Санскритско–русский словарь", В.Л.Кочергина, М., издательство "Филология", 1996.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что происходит после Самореализации, Лондон, 1978 г | Агья чакра
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.