Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сахасрара чакра

Индия, Дели 04 Февраль 1983

Сегодня Я расскажу вам о последнем центре — Сахасраре. Этот центр находится в лимбической области нашего мозга. Наша голова подобна кокосовому ореху. У этого ореха есть волосы, затем твердая скорлупа, затем черная оболочка, а внутри — белая капсула, имеющая полость, заполненную водой. Подобным образом создан и наш мозг. Вот почему кокосовый орех называют «Шри пхала», то есть плод силы Шри. Сила Шри — это правосторонняя сила, а левосторонняя сила — это сила Лалита. Так что у нас есть две чакры: на левой стороне — это Шри Лалита, а на правой стороне — Шри Чакра. Эти две чакры контролируют работу силы Махасарасвати на правой стороне и Махакали — на левой. Центральная сила — это Кундалини, которая должна подняться и пройти через различные чакры, войти в нашу лимбическую область и просветить семь наших «питх» — местопребывание этих семи чакр на голове. Она проходит через шесть чакр, входит в нашу лимбическую область, просветляет в нашем головном мозгу все эти семь «питх», которые расположены вдоль срединной линии лимбической области. Все начинается на затылке, где расположена Муладхара-чакра, вокруг нее находится Свадистан, далее — Набхи, затем — Сердце, затем — Вишуддхи, а затем — Агья. Все эти шесть центров объединяются, чтобы создать седьмой центр. Это очень важный момент, который нам необходимо знать. Так что Шри Чакра работает на правой стороне, а чакра Шри Лалита — на левой стороне. Когда наша Кундалини не поднимается, наша правая сторона осуществляет нашу физическую и умственную деятельность. Так что наш мозг выполняет правостороннюю работу, и вот почему он подобен «шрипхалу». В действительности Сахасрара является совокупностью этих шести чакр, и она — полое пространство, вокруг которого имеется одна тысяча «нади». Когда в эту лимбическую область проникает свет, происходит просветление этих «нади», и вы можете видеть их в виде языков пламени, очень нежных горящих языков пламени, окрашенных во все семь цветов, которые вы видите в радуге. Но последний язык в конце концов сливается со всеми остальными, и пламя становится кристально чистым. В итоге все семь огней становятся кристально чистыми. Итак, у Сахасрары тысяча лепестков, как их называют. Если вы разрежете мозг поперек или горизонтально, то сможете увидеть, что все эти нервы таким образом встроены в лимбическую область, что подобны лепесткам, а если вы разрежете мозг вертикально, то обнаружите, что в каждом пучке нервов имеется множество нервов. И вот, когда они просветляются, вы можете видеть Сахасрару в виде пучка горящих огней. Когда происходит просветление мозга благодаря Кундалини, тогда мозгом постигается истина. Вот почему это называется «сатьякханд», что означает, что вы начинаете видеть истину, постигая ее своим мозгом, потому что до сих пор все, что вы видели посредством своего мозга, не было истиной. То, что вы обычно видите, является только лишь внешней стороной. Скажем, вы можете видеть цвета, вы можете ощущать эстетику различных цветов. Вы можете видеть качество этого ковра. Но вы не можете сказать, кто сделал его -дьявол или Божественная личность. Вы не можете сказать по поводу какого-то определенного человека, добрый он человек или злой. Вы не можете сказать, вышло это Божество из Матери-Земли или нет. Также вы не можете сказать о любом своем родственнике, хороший он родственник вам или нет, что это за человек, ходит он к хорошим людям или к плохим, с хорошей он связан стороной или с плохой. Здесь «хороший» означает «Божественный». Так что фактически своим умом вы не знаете ничего о Божественности, ничего. Вы не можете судить о Божественности человека до тех пор, пока ваша Кундалини не поднимется, по крайней мере, до того места, которое является лимбической областью. Вы не сможете определить, настоящий это человек или нет, настоящий это гуру или нет, поскольку вы не сможете постичь духовность посредством вашего мозга до тех пор, пока свет вашего Духа не засияет в вас. Наш Дух проявляется в нашем сердце, Он отражается в нем. Наше сердце, можно сказать, является центром, в котором пребывает наш Дух. Но в действительности местоположение Духа находится здесь, над головой, и это Дух того, кого мы называем Богом Всемогущим, кого вы называете «Парвардигаром», кого вы называете «Садашивой» или «Рахимом» и кого вы можете называть многими другими именами, относящимися к Господу, коим является Бог Всемогущий. Его называют «Ниранджаном», «Ниранкаром» и всевозможными другими именами, начинающимися с «Нира», «Нихи». Каждым центром вашего тела вы воспринимаете различного типа радость. Каждый центр имеет свой тип радости, и для каждого этого типа радости, которую вы получаете в каждом вашем центре при подъеме Кундалини, имеется свое название. Но когда Кундалини входит в Сахасрару, тогда радость, которую вы получаете, называется «Нирананда». «Ни» означает ни что иное, как «Ананд» (Радость). Нирананда! Удивительно, но Мое имя также Нира, и так же Меня зовут и в Моей семье. А «Нира» также означает «Мария», «Мариум», что значит «морская Нира» — это вода. На санскрите «Нира» означает «вода». В мозгу эта радость называется «Нирананда». В итоге вы достигаете этой стадии. Первое, чего вы достигаете, — это знания «Сатьи», истины. Вы знаете, отчего страдает другой человек, вы видите это на кончиках своих пальцев. Вначале вы следите за своими пальцами. Направив на него свое внимание, по ощущениям на своих пальцах вы узнаете, какие чакры у него заблокированы. Затем с помощью своего мозга вы можете описать, какой его центр заблокирован. Когда вы говорите: «указательный палец», это не означает, что это Вишуддхи-чакра. Это ваш мозг говорит вам, что это Вишуддхи, это он расшифровывает сообщение о том, что этот человек страдает от проблем Вишуддхи-чакры. Но это происходит все еще на рациональном уровне, поскольку вы смотрите, какой палец дает ощущение блокировки, а потом уже говорите это. Но когда «Сатьякханда» или Сахасрара раскрывается сильнее, вам не нужно больше думать об этом, вы просто говорите это. Тогда исчезает различие между вашим «читта» и вашей «сатьей». Ваше просветленное «читта» и ваш просветленный мозг становятся одним целым. Для такого человека вовсе нет проблем, ему не нужно следить за ощущениями на своих пальцах, определять, какой это палец, а затем пропускать эту информацию через свой мозг, чтобы интерпретировать ее, научившись этому в Сахаджа Йоге. Скажем, вы находите, что что-то не так с ощущениями на безымянном пальце, и это означает Агью, в этом нет необходимости, вы просто говорите «Агья». Вы просто говорите это, и это так и есть. Далее Сахасрара раскрывается еще больше. Вначале, как Я сказала, происходит объединение вашего мозга с «читтой», Затем, когда он становится абсолютно единым с вашим Духом, все, что вы говорите, является истиной. Вы просто говорите что-то, и это так и есть. Вот как ваш мозг развивается в трех новых измерениях. Вначале он описывает истину посредством логических заключений, поскольку вы уже слышали от Меня, что ощущения на указательном пальце говорят о блокировке Вишуддхи, и когда вы спрашиваете этого человека: «Есть ли у вас проблема здесь (в области яремной выемки)?», он отвечает: «Да». Тогда вы начинаете верить Мне и верить в истинность того, что указательный палец соответствует Вишуддхи-чакре. Это логическое заключение, которое пришло к вам в результате вашего же опыта. Вы видите это, но вы все еще сомневаетесь в истинности того, что говорит Мать. А затем к вам приходит уверенность: да, это так, мы уже убедились в том, что указательный палец соответствует Вишуддхи-чакре. Так что ваш мозг начинает логически воспринимать эту истину. Но все же ваш ум при этом работает на грубом уровне. Затем на второй стадии, как Я говорила вам, вы верите, вы определенно знаете, что эти ощущения означают Вишуддхи-чакру, ни у кого нет сомнения по этому поводу. Тогда мы говорим, что начинается «Нирвикальпа», когда нет сомнений в отношении Меня или же Сахаджа Йоги. Тогда внутри вас начинается новое развитие. Для этого необходимо медитировать, причем медитировать со смирением. А также для достижения этого нового измерения, когда само ваше «читта» сливается с вашим мозгом, с вашим просветленным мозгом, необходимо очень честно и смиренно отдаться на милость Сахаджа Йоге. Что же мы делаем, когда получаем вибрации? Мы очень по-разному реагируем на это. Одни даже не понимают их ценности, другие стараются понять, что они означают, третьи же вдруг начинают думать: «О, сейчас мы реализованные души, мы можем давать и давать реализацию людям, можем делать это, то». Они отправляются в путешествие своего эго. Но наездившись вдоволь в такого рода поездках, они обнаруживают, что потерпели неудачу, и им необходимо вернуться назад, к исходной точке. Это подобно игре «змея и лестница». Итак, реакция на вибрации должна быть очень смиренной, восприимчивой. Далее, что касается работы мозга на грубом уровне. Как Я вам сказала, наш мозг таков, что он содержит в себе Отца. Поэтому, если мы совершаем какой-либо грех по отношению к нашему Отцу, тогда это развитие в нашем мозгу требует определенного времени. Тогда мы начинаем читать книги. И хотя люди и предупредили нас о том, что прежде нужно позаботиться о своих вибрациях, а затем уже читать эти книги, мы все еще говорим: «О, а что не так? Мы должны читать и другие книги». Вы вновь опускаетесь вниз, вовлекаясь, как Я уже сказала, в эту игру «змея и лестница». Это — одна из тех змей. Мы думаем: «Что за необходимость медитировать? У меня нет времени, мне нужно делать это, делать то». У вас отсутствует прогресс. Также другой очень грубый момент. В Сахаджа Йогу приходят некоторые очень грубые люди. Не имеет значения. Первое, что вам надлежит знать, это то, что вам следует быть честными, очень честными в Сахаджа Йоге. Что касается честности, то Я видела, как люди ведут себя. Если мы, скажем, даем свадебный обед, они проникают на него, не имея к самим себе никакого уважения, не имея никакого понимания в отношении того, кто будет платить за это. Они приводят с собой всю свою семью и усаживаются, как ни в чем не бывало. Это люди, которые стараются не платить деньги там, где их необходимо платить в Сахаджа Йоге. К примеру, они едят, или путешествуют, или приезжают из-за границы — они обязаны расплачиваться за эти поездки и пищу. Но иногда, знаете ли, Мне приходится платить большие суммы денег. Не имеет значения, Я не имею ничего против этого, но это нехорошо для вас. Главное здесь в том, что это нехорошо для вас самих. Итак, то, как вы ведете себя в отношении Сахаджа Йоги в денежном плане, также очень важно, хотя это и кажется грубым. Это может привести к большим проблемам в вашем развитии, поскольку при этом блокируется ваша Набхи, а вы знаете, что если Набхи блокируется, то эта блокировка может распространиться на весь ваш Войд. Если блокируется ваш Войд, тогда начинает действовать Экадаша Рудра — разрушительные силы, которые находятся здесь, на лбу. До прихода в Сахаджа Йогу это было естественным, вы занимались всеми такого рода вещами и плавно, безо всяких затруднений опускались в ад. Попасть в ад очень легко. Вы можете разбежаться, сделать два прыжка, и вы — там. Остальное вы увидите. Но уйти в ад — это самое легкое дело. Для этого вам не нужно напряженно трудиться или специально добиваться этого. Когда же вы восходите, когда вы растете, тогда возникают трудности. Вы должны проявлять осторожность, чтобы не спотыкаться, не падать, а восходить. Так что вам следует быть бдительными в отношении самого себя, чтобы не впадать снова в те же самые привычки, которые были у вас ранее. У некоторых есть привычка экономить деньги за счет Сахаджа Йоги, у других же есть привычка делать деньги за счет Сахаджа Йоги, у третьих есть привычка не платить положенную сумму и так далее. Вы знаете, это что-то вроде обмана. Все такие люди очень быстро уходят из Сахаджа Йоги. Вначале они могут казаться великими лидерами, но они уходят именно так, как Я сказала. Люди очень часто спрашивают Меня: «Мать, почему Вы не ведете надлежащим образом счета?» и тому подобное. Но в Сахаджа Йоге Я не должна вести каких-либо счетов или чего-либо подобного, потому что Мои счетоводы — это сахаджа йоги. Если вы попытаетесь проделывать трюки с Сахаджа Йогой, тогда вы немедленно выбрасываетесь вон, а ваше сознание, ваша Набхи-чакра никогда не получат развития. Вы можете заработать тысячу рупий здесь, но вы потеряете тысячи рупий, попав в какую-то беду, получив всевозможные проблемы, о которых Я даже не могу рассказать вам, а потом спрашиваете: «Откуда у меня эта проблема?» Итак, не будучи честными в своем искательстве, вы блокируете свою Набхи-чакру. Честность искательства означает не только лишь то, что вы говорите: «Я хочу искать», но и то, каково ваше поведение по отношению к самому себе и к другим. Вам следует быть честными к самому себе, а это значит — садиться медитировать, стараться улучшить свою «Антар Йогу», стараться достичь своего безмысленного осознания, этого ощущения безмыслия, стараться сделать его все более и более протяженным, стараться достичь того состояния, когда вы на самом деле пребываете в безмыслии. Ваша честность проявляется в том, что вы растете все выше и выше, все глубже и глубже проникая в свое собственное существо. Вначале вы полагаетесь на Меня, ведь «в конце концов, Мать делает все. Когда я прихожу к Матери, моя Сахасрара открывается. Вначале происходит это, затем происходит еще что-то». Но как в отношении того, чтобы вы сами сделали что-то, что помогло бы открыть вашу Сахасрару? Итак, открыть Сахасрару очень важно. Удивительно, но она расположена так, что ее «Брахмарандра» находится на уровне, а точнее в месте, где находится «питха» сердечной чакры. Так что нам надлежит знать, что Брахмарандра прямо связана с вашим сердцем. Если вы занимаетесь Сахаджа Йогой не от всего сердца, поверхностно, вы не сможете подняться очень уж высоко. Вам следует вкладывать в нее все свое сердце, это самое главное. Люди же приходят в Сахаджа Йогу и начинают роптать за спиной: «Это могло бы быть вот таким, то могло бы быть вот таким» и так далее. Все такого рода люди являются теми, кого Христос называл «ропщущими душами». Он сказал: «Остерегайтесь этих ропщущих душ», тех, кто ропщет за спиной и надеется воспользоваться этим, якобы пытаясь спасти других. Все такого рода люди также могут очень сильно пострадать, поскольку они ведут двойную игру. А такая двойная игра очень опасна, когда вы входите в царство Божье. Любое царство, подданным которого вы являетесь, накажет вас, если вы будете предавать его. В царстве же Божьем такое блаженство, такое совершенное блаженство, там на вас изливаются всевозможные благословения, которые касаются абсолютно всего — вашего здоровья, благосостояния, ментального, эмоционального благополучия. В Сахаджа Йоге вы можете достичь процветания во всем, в этом нет сомнения. Но когда вы столь благословлены, вы также прощены, прощены и прощены, и вам дается длинная веревка, чтобы повеситься. Но если до этого доходит дело, тогда вы вешаетесь полностью, а не наполовину. Потому всем, кто считают, что могут быть бесчестными по отношению к Сахаджа Йоге, надлежит быть очень осторожными. Пожалуйста, не поступайте так. Если вам не нравится быть в Сахаджа Йоге, тогда лучше уйдите из нее. Будет лучше и для вас, и для нас. Поскольку, будучи нечестными, вы пытаетесь проделывать трюки и играть, тогда вы страдаете и выглядите нелепо и странно, и тогда люди скажут: «Что это произошло с Сахаджа Йогой?» Так что и мы пострадаем безо всякой на то причины. Ведь мы не можем выставить вас на нашей витрине как совершенно бесчестного человека. Мы не можем такое показывать! Прежде всего, это ухудшит нашу репутацию, а также повредит вам. А если вы пострадаете, тогда это принесет дурную славу и нам, поскольку мы не должны были допускать этого. Но если вы честны в отношении Сахаджа Йоги и своего собственного искательства, тогда вы даже не представляете, как сильно Бог заботится о вас. Любой, кто попытается причинить какой-либо вред вам, будет очень сильно наказан и удален с вашего пути. Бог всюду защищает вас и заботится о вас, уделяя вам полное внимание и опекая вас. И Он столь любящий, что Его сострадание невозможно описать словами, его можно только лишь почувствовать и понять. Проблема с бесчестными людьми состоит в том, что они иногда таковы из-за своего окружения, из-за своего образования, из-за своего воспитания или, возможно, из-за того, что они трусы. Но есть еще одно, что может сделать вас бесчестным — это ваши «пурва джанмы» (предыдущие жизни). Это из-за них вы рождаетесь таким, и такой сделана ваша Кундалини. Но после получения реализации (досл. - самоосознания) те люди, которые обладают великой доблестью и великой силой, восходят так быстро, что все их проблемы с их «звездами» (под которыми они родились), со всеми этими «накшатрами» (созвездиями) исчезают. И вы становитесь сахаджа йогом, что означает «рожденным снова», становитесь абсолютно другой личностью, которая не имеет ничего общего с тем, откуда вы пришли. Это подобно тому, как яйцо становится прекрасной птицей. Итак, когда Кундалини поднимается, то первым препятствием на пути ее вхождения в Сахасрару являются Экадаша Рудра, которая находится здесь, на лбу. Существует одиннадцать Шакти Рудры, одиннадцать разрушительных Шакти, расположенных здесь. Пять — на одной стороне, пять — на другой стороне и одна — в центре. Они являются препятствиями внутри нас, появившимися из-за двух видов грехов, которые мы совершаем. Если мы склоняем головы перед лжегуру и подчиняемся их порочным методам, тогда у нас возникают проблемы с Рудрами на левой стороне, эти пять Рудр выходят из-под контроля. Если вы склоняетесь перед плохим антибожественным человеком, тогда появляется проблема на правой стороне. Если же у вас есть такого типа мнение: «Я могу сам позаботиться о себе, я сам себе гуру, кто меня может чему-то научить, я не хочу никого слушать, я не верю в Бога, кто такой Бог, мне нет дела до Бога», если у вас есть такого рода ощущения, тогда ваша правая сторона не блокируется, блокируется левая сторона, потому что в Агьи правая сторона переходит налево, а левая — направо. Итак, имеется десять этих Рудр и одна Вирата Вишну, так же, как и на животе у нас есть десять Гуру «стхан» (мест) и одна «стхана» Вишну. Так вот, если у вас не в порядке ваше искательство и эти десять Гуру «стхан», тогда появляются эти Экадаша Рудры, и их силы размещаются в вас, как Я уже сказала, одни на левой стороне, другие — на правой. Так что у людей, поклонявшихся не тем гуру, развиваются такие личностные свойства, которые весьма предрасположены к таким неизлечимым болезням, как рак и ему подобные. Склонявшиеся перед лжегуру люди могут получить рак или же любую подобного рода болезнь. Те же, которые думают: «Я лучше всех. Меня не интересует Бог, я не хочу Его, у меня нет с Ним ничего общего», — все такого рода люди приобретают левосторонние Экадаши. А левосторонняя Экадаша также чрезвычайно опасна, потому что у таких людей появляются проблемы правой стороны: сердечные приступы (Я говорю о физическом уровне) и все другие проблемы правой стороны. Так что одним из величайших препятствий вхождению Кундалини в Сахасрару являются Экадаша Рудры, которые исходят из Войда и закрывают «медху» (пластину головного мозга). Вот почему она не может войти в лимбическую область. Но даже те, у кого были лжегуру, могут излечиться, если придут к правильному выводу и отдадутся на милость Сахаджа Йоге, приняв свои ошибки и сказав: «Я сам себе гуру». Те же, которые думали: «Я превыше всего, я не верю в Бога. Кто такой Бог? Я не верю ни в каких пророков, ни в кого бы то ни было еще», такие антибожественные личности (а любая хула против Бога или пророков — это одно и то же) приходят в порядок, если становятся смиренными и принимают Сахаджа Йогу как единственный способ вхождения в сверхсознание. Я видела, как спасались тантристы. Я видела людей, которые занимались всевозможными плохими вещами, и были спасены. Были спасены и те люди, которые были членами каких-то нелепых, странных организаций. Но очень трудно убедить кого-то в том, что, то, что они делают, неправильно, и им нужно выйти на правильный путь. Так появилась звезда, которая должна была играть свою роль в противовес Плутону, и эта звезда является той, которая принесла такую болезнь, как рак. Плутон же излечивает рак и все подобные ему болезни, которые считаются неизлечимыми. Так вот те, кто сломя голову бросаются на неверный путь, страдают от странных сердечных болезней, учащенного сердцебиения, бессонницы, головокружения и всевозможных проявлений бессвязной речи. Идти к лжегуру и кланяться ему -это очень серьезная вещь. Для такого человека Сахасрара становится запретной зоной. Люди, настроенные против Сахаджа Йоги, имеют очень твердую, подобную ореху Сахасрару, в том смысле, что ее «скорлупа» такая твердая, что вы не можете пробить ее, она подобна скорлупе толстого ореха. Даже с помощью молотка вы не сможете пробить ее. Сейчас настало такое время, когда вам надлежит признать Сахаджа Йогу, вы обязаны сделать это. Вы не признавали никаких святых, никаких пророков, никаких инкарнаций, никого. Но сегодня ситуация такова: вам следует признать Сахаджа Йогу Если вы не признаете ее, ваша Сахасрара не сможет открыться, потому что это время, когда была открыта Сахасрара, и вам необходимо получить свою реализацию. Итак, признать Сахаджа Йогу является очень важным для вас. Есть много людей, которые говорят: «Мать, зачем верить в Сахаджа Йогу таким вот образом, мы можем просто называть Вас Матерью, Вы можете быть просто нашей Матерью». Понимаете, хорошо, пусть так. Но тогда вы не сможете получить свою реализацию, а даже если вы и получите ее, то не сможете ее сохранить. Так что вам следует признавать ее. Признание Сахаджа Йоги — это единственное поклонение ей. Признание — это единственное поклонение, когда вы хотите познать Бога в Сахаджа Йоге. Все — ганы, деваты, Божества, шакти — пребывают в полном согласии в Сахаджа Йоге. Если же кто-то не признает Сахаджа Йогу, тогда, кем бы он ни был, он безразличен им. Например, ко Мне приходит человек, который поклоняется Шиве, и Я с удивлением обнаруживаю, что его сердце заблокировано. Он говорит: «Мать, я поклоняюсь Шиве, как же так получается, что мое сердце блокируется?» Я отвечаю: «Вы должны признать Сахаджа Йогу. Спросите об этом у Шивы». И как только он задал этот вопрос Шиве, у него появились вибрации. Итак, Сахасрара берет на себя ответственность за то, чтобы вы признали Сахаджа Йогу, а также она убеждает вас, предоставляя вам доказательства. Но если, даже получив эти доказательства, вы не признаете ее, тогда вы не сможете получить свою реализацию. Но и те, кто признали, но признали не до конца, они позволяют себе вольности, они странным образом ведут себя, не понимая, что за личность находится перед ними. Я много раз видела, как во время Моего выступления люди поднимают руками Кундалини, разговаривают, болтают. Я удивлена. Потому что, если вы признали Сахаджа Йогу, тогда вы должны знать, кого вы видите перед собой. Это не для Моего блага, Я при этом ничего не теряю. Теряете только лишь вы, совершая свое восхождение без признания, и это очень показательно. Некоторые же пытаются каким-то образом монополизировать Меня, это абсолютно неправильно. Нет никакой необходимости монополизировать Меня, никто не может монополизировать Меня. При этом некоторые говорят: «Мать, должно быть, неправильно поняла». Я никогда не могу понять что-то неправильно, об этом не может быть и речи. Другие же пытаются подсказывать Мне: «Делайте это, делайте то». В этом также нет необходимости. Постарайтесь открыться этому протоколу, который очень важен в Сахаджа Йоге, о чем Я впервые сказала вам сегодня, говоря о том, что вы должны постараться признать полностью. А если вы не признаете, тогда, к сожалению, Я не могу дать вам реализацию, которая будет устойчивой. Она начнется, но может не сохраниться. Так что это самый простой способ достижения вами более высокого уровня, когда вы постепенно, шаг за шагом признаете. Если с человеком что-то не в порядке, ему об этом очень трудно сказать, просто невозможно. В Сахаджа Йоге Я могу говорить вам: «У тебя эта чакра блокируется, та чакра блокируется». Но вы знаете, что означает блокировка данной чакры, поэтому вы можете возражать Мне: «Нет, нет, Мать, понимаете, это не так. Я не такой». Но если это не так, зачем Мне тогда говорить, что вы блокируетесь? Вы должны со всей честностью очистить себя. Но прежде всего вы должны признать с полным смирением и пониманием. Как только вы признаете, постепенно вы будете делать все то, что необходимо сделать, при этом вы знаете, что необходимо делать. Суть Сахасрары — это объединение. В Сахасраре присутствуют все чакры, поэтому все их Божества объединены, и вы можете чувствовать это. Это означает, что когда ваша Кундалини входит в Сахасрару, ваши ментальное, эмоциональное, духовное существо становятся одним целым. Ваше физическое существо также сливается с ним. Тогда у вас нет проблем, подобных этой: «Да, я люблю Мать, но, простите, я должен украсть эти деньги». «Да, я знаю, я признал Мать, да, я знаю, что Она великая, но я ничего не могу поделать, я должен Ей врать». Или: «Я должен совершить этот неправильный поступок, потому что, в конце концов, я ничего не могу поделать с этим». Со Мной не может быть компромиссов. Вы должны пройти полное объединение. Ваша дхарма должна быть исправлена. Вы не можете совершать что-то плохое, а потом говорить: «Я сахаджа йог». Вы не имеете права. Силу для этого следует черпать изнутри. Ваш Дух укрепляет вас. Вы должны приложить к этому свою силу воли, сказав: «Да, пусть действует мой Дух». И тогда вы начнете действовать, согласно вашему Духу. Как только вы начнете действовать, согласно своему Духу, вы обнаружите, что у вас не осталось никакого рабства. Вы становитесь «самартх», что значит тем, кем вы должны быть. «Самартха», а также «самартх» означает «сильная личность». Так что вы развиваете эту сильную личность, для которой нет никаких искушений, у которой нет никаких неправильных представлений, у которой нет никаких блокировок, никаких проблем. Трусливые, хитрые люди, которые пытаются проделывать какие-то трюки, на самом деле вредят себе, а не Сахаджа Йоге. Сахаджа Йога была, есть и будет, она установится. Бога не беспокоит, если в лодке будет всего десять человек. Это только лишь Моя забота как Матери. Будучи Матерью, Я хочу, чтобы в нашу лодку село много людей. Но не пытайтесь впрыгнуть в нее, совершая всякого рода бесчестные поступки. Итак, все это просто: вы получаете объединение, благодаря которому приобретаете способность делать то, что понимаете, а также способность испытывать радость от того, что вы понимаете. Так вы приходите в состояние, в котором вырабатываете эту Нирананду. А достигаете вы этой Нирананды тогда, когда становитесь абсолютным Духом. В состоянии Нирананды не остается двойственности, это «адвайта» (нераздельность), это одна личность. То есть вы полностью объединены, и ваша радость более не имеет изъянов, она полная. В ней нет больше аспектов счастья и несчастья, одна только лишь радость. Эта радость не такова, когда вы громко смеетесь или постоянно улыбаетесь. Нет, это тишина, безмолвие внутри вас, мир вашего существа, вашего Духа, доказательством чего служат ваши вибрации, которые вы ощущаете. Когда вы испытываете это чувство мира, вы чувствуете себя светом солнца, все лучи которого распространяют повсюду его красоту. Но вы запуганы своими же собственными личными, эгоистичными, глупыми идеями. Отбросьте их! Они были у нас, поскольку мы не были в безопасности, поскольку у нас были неправильные представления. Отбросьте их прочь! Просто будьте заодно с Богом, и вы обнаружите, что все эти страхи были безосновательными. Наша очистка очень важна, а она приходит только тогда, когда вы практикуете ее так, как этого требует Сахаджа Йога. Сахасрара — это благословение небес. Открыть Сахасрару очень трудно, но это получилось очень хорошо. А когда Я действительно открыла ее, Я не знала, что это будет столь успешным. Вначале Я считала, что это было сделано преждевременно, поскольку на улицах все еще много ракшасов, торгующих своим «товаром», а также фанатиков, называющих себя последователями этих так называемых религий, которые не являются настоящими религиями Духа. Но постепенно все пошло верным путем. Пусть же эта истина проложит себе дорогу внутри вас, благодаря вашей Сахасраре. И как только эта истина станет совершенным образом светом, который направляет вас, который питает вас, который просветляет вас и делает вас личностью, у которой есть этот свет, только лишь тогда вы должны знать, что ваша Сахасрара полностью просветлена вашим Духом. Ваше лицо должно быть таким, чтобы люди знали, что перед ними находится личность, которая является светом. Вот как надлежит заботиться о своей Сахасраре. Заботясь о Сахасраре, важно покрывать свою голову головным убором в зимнее время. Зимой лучше покрывать голову, чтобы не слишком охлаждался мозг, который также сделан из «медхи» (жира), так что лучше не переохлаждать его. Но не следует и перегревать его. Чтобы поддерживать свой мозг в порядке, вам не следует постоянно пребывать на солнце, как это делают некоторые люди Запада. Тогда ваш мозг плавится, и вы становитесь безумным человеком. Отсутствие в жару головного убора — это признак того, что человек собирается сойти с ума, а ведь Я много раз предупреждала вас о том, чтобы вы не перегревали свою голову. Даже если вам необходимо сидеть на солнце, прикрывайте голову. Очень важно прикрывать голову. Но это нужно делать время от времени, не постоянно, поскольку, надев очень плотный головной убор, вы нарушите циркуляцию крови в голове, что может вызвать проблемы. Но временами нужно подставлять свою голову солнечному или лунному свету, временами. Иначе, если вы будете долго сидеть под луной, то дело закончится психиатрической больницей. О чем бы Я ни говорила вам, вы должны знать, что в Сахаджа Йоге нам не следует впадать ни в какие «ати» (крайности). Даже вымачивая ноги в воде, некоторые сидят по три часа. Я никогда не говорила делать так. Вам нужно сидеть только десять минут, но от всего сердца. Если Я говорю что-то сахаджа йогам, они делают это по четыре часа, по десять часов. В этом нет никакой необходимости. Оказывайте на свое тело самые разнообразные воздействия, а не постоянно одно и то же. Ему это надоедает или же оно совершенно перегружается. Если вы говорите кому-то: «Вот твоя мантра», тогда ему следует использовать ее до тех пор, пока не избавится от проблемы данной чакры, и все, кончено. Предположим, здесь нужно подкрутить какой-то винт. Что вы делаете? Вы подкручиваете его до тех пор, пока он полностью не закрутится. Ведь не будете же вы подкручивать и подкручивать его, хотя он уже полностью встал на свое место? Или же вы будете крутить и крутить его до тех пор, пока все не развалится? Лучше воспользоваться мудростью. А для этого вы должны знать, что у нас есть Шри Ганеша и Иисус Христос, расположенные сзади и спереди головы. Сзади находится Махаганеша, спереди — Иисус Христос. Оба Они помогают исправить ваше видение, понимание и дают вам мудрость. Так что мудрость состоит не в том, чтобы зацикливаться на чем-то. Сахаджа йоги — это не закостенелые люди. Если же они застревают на чем-то, тогда у них нет прогресса. Вы не должны зацикливаться на каких-то идеях или вещах. Вам следует быть все время подвижными, но это движение не означает, что вам надлежит падать откуда-то, и люди подумают: «О, мы так хорошо учимся благодаря нашему падению». В своем движении вам следует восходить, а не падать. Итак, когда вы достигаете чего-то в Сахаджа Йоге, прежде всего, вам следует привести в порядок свое здоровье. У вас должен быть нормальный ум, вы должны быть нормальным человеком. Если же вы все еще кричите на людей, тогда знайте, что с вами что-то не так. Ели вы все еще мрачный, нервный человек и если вы все еще пребываете в плохом настроении, тогда подумайте о том, что вы все еще не сахаджа йог. Вы сами можете составить о себе суждение. Если вы свободны, как птица, тогда все в порядке. Но это не означает, что, находясь на улице, вы начинаете петь, как птица, и прыгать на дерево. Понимаете, любые аналогии, которые Я привожу, могут побудить глупого человека вести себя весьма неразумно. Мудрый же человек благоразумно использует их с соответствующей целью. Нужно понимать, что Сахаджа Йога славится благоразумными людьми. На самом деле происходит то, что вы держите свое внимание только на одном — на своем Духе, и тогда все ваше существо начинает парить, как «патанга» или воздушный змей. Вы бываете повсюду, вы делаете все, что угодно, но вы привержены только одному — своему Духу. И хорошо бы, если бы вы на самом деле могли делать это искренно и честно, не беспокоились бы чересчур о своих деньгах, своих семьях и других мирских вещах, просто не беспокоились бы ни о чем. Ведь вам не нужно беспокоиться, просто сделайте бандхан. Если не получилось, то не получилось, и все. Что в этом плохого? Если же получилось, вот и прекрасно. Здесь важно не ваше желание, а: «Да будет воля Твоя». Прежде всего, вы должны сказать: «Да будет воля Твоя», и к вашему большому удивлению, изменится ваша воля, а ваши желания и все, что вы говорите, исполнятся. Но когда приходит это, то у людей развивается эго, так что будьте осторожны. Все это делает Шакти, а не вы, ваш Дух, а не вы. Вам надлежит быть Атмой (Духом), и как только вы станете Духом, вы войдете в «акарму» (выше хороших и плохих поступков), где вы не знаете, не чувствуете, не осознаете, что вы делаете что-то, все просто получается само по себе. Мне бы хотелось, чтобы после всех этих лекций у вас открылось большинство ваших чакр. Но все это — Моя работа. Вам же необходимо выполнять и некоторые домашние задания. Вам необходимо работать и самим, следить за собой. Будьте бдительными. Старайтесь смотреть на себя в «зеркало» и лично убеждаться в том, сколь честными вы стали, сколь чистыми вы стали, сколь дружелюбны вы в коллективе — а это очень важный момент в Сахаджа Йоге. Если вы не коллективны, если вы смешны и странны, если вы не можете общаться с другими, тогда что-то не в порядке. И тогда вам нужно открыто посмотреть на себя такого, какой вы есть, и постараться исправиться. Так вы как бы отстраняетесь от самого себя, подобно тому, как Я снимаю с себя сари и чищу его. Точно так же и вы отстраняетесь от самого себя и стараетесь почиститься. Вот как сахаджа йоги будут восходить. Когда они будут расти, с ними вместе будет расти и все остальное. Многие сахаджа йоги этого типа произведут впечатление на столь многих людей, что и они также будут расти. Так что все сообщество может вырасти очень быстро. И тем из вас, которые поднимаются выше, нужно стараться подняться все выше и выше, но не осознавая этого, что очень важно. Те же, кто считают, что другие находятся выше их, допускают досадную ошибку, потому что это не так, поднимается все в целом. Никто не должен чувствовать себя ниже в этом плане или в любом другом, или обижаться на то, что кто-то считает, что он находится на более низком уровне. Пусть кто-то считает так, какое это имеет значение? Божественная сила так не считает. Итак, вам следует быть осторожными в отношении всех этих незначительных моментов, а что касается всего остального, то в эту Крита Югу достичь высшей цели — «атмасакшаткары» (самореализации) — очень легко.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

Наша цель - быть Духом, ничем кроме Духа

Индия, Дели 08 Февраль 1983

САХАДЖА ЙОГ: Мать, сегодня мы бы хотели обсудить различие в целях и устремлениях между Индией и развитыми странами, исторический путь, пройденный ими, а также то, что они могут предложить друг другу. ШРИ МАТАДЖИ: Очевидно, Индия имеет ту же цель, что и вы имели прежде. Они, индийцы, фактически стараются следовать за вами — это очевидно. В нашей политической системе мы пытаемся использовать все ваши методы, в нашем экономическом развитии мы пытаемся использовать все пути, которыми вы следовали и спотыкались. В нашем подходе к образованию мы пытаемся следовать за вами. В нашем ментальном развитии мы пытаемся следовать за Западом. Даже молодые люди в этой стране сейчас стараются следовать за вами, даже копировать вас во всех направлениях. Поэтому, очевидно, таковы условия в этой стране. Все, что вы делали примерно, скажем, двадцать лет назад, мы делаем сейчас. И мы приходим в состояние, где упадок может начаться очень скоро. Очевидно, говорю Я. Но, что касается Меня, это было прямо противоположное тому, что нужно. Я могла видеть будущие несчастья индустриального развития много времени тому назад, а также куда придут такие люди, которые слепо следуют за Западом. Поэтому всеми, лично Моими изысканиями было идти в направлении корней, в направлении Духа, в направлении тонкой стороны жизни, которая во всех случаях будет поддерживать человеческую расу. Сейчас вы будете удивлены тем, что, если пойдете в любой индийский университет, то с трудом найдете четыре или пять человек, которые бы слушали Меня. Все, что вы делаете там, например, джаз или, скажем, весь этот бизнес на дискотеках, хиппизм — всему этому следуют в наших городах. Поэтому мы не можем сказать, что Индия очень сильно направлена к Духу, это неправильная мысль. Все наши лидеры, все наши бюрократы, все они продолжают думать, что вы являетесь самыми счастливыми людьми из живущих во всем мире. И они слепо следуют вашим методам, они ездят за границу изучать все ваши стили несчастий. И если Я буду рассказывать им, они будут думать, что Я абсолютно несовременная личность, и они будут думать, что Я просто болтаю, потому что у Меня нет разума в голове. Таким образом, очевидно, что в этой стране сегодня мы не думаем о спасении мира, но следуем за миром в несчастья, к которым он идет. Мы объединяем усилия, все страны, которые еще не развиты. Понимаете, у нас есть две категории — одни развитые, другие неразвитые. Эти понятия пришли с Запада, что мы еще не развиты, и поэтому мы должны развиваться, потому что, если у них хвост отрублен, то и наш хвост должен быть отрублен. И они дают нам деньги, чтобы отрубить наш хвост. Такого рода развитие, которое они насаждают, давая нам деньги, иногда унижая нас и делая все виды вещей, пытаясь развить нас. Конечно, это правда, что нужда где бы то ни было является угрозой процветанию где бы то ни было, и что, если вы, люди, живете хорошо, или имеете "кшема", то это другой вопрос. Но всеобщая картина Запада, которую Я вижу, полна несчастья, темноты и безнадежных условностей. По крайней мере, развивающиеся страны имеют какие-то надежды, возможно они пребывают в несчастье, но они имеют какие-то надежды. Итак, сейчас для вас, людей, понять, что вы встретились с большим потрясением, является весьма благоразумным, потому что вы продвинулись в этом направлении. Сейчас на Западе все, что вы сделали, затихает вследствие эго-ориентации ваших лидеров, не желающих признать, что вы находитесь в бедственных условиях. Ваши политические системы не намерены соглашаться, что с вами не все в порядке, что вы нанесли вред самим себе. Это слишком много для них: признать, что они совершили эти ошибки, потому что они не будут глотать обиду. Кто в этих условиях убедит индийцев, что им лучше взять другой курс? Неправильное, что пришло с Запада, это то, что они никогда не беспокоились о своем Духе. Они отвергали все, чем является Дух, все, чем является тонкая жизнь, и считали, что лучше владеть материей, владеть всеми этими вещами, которыми они могут владеть. Вчера Я говорила вам на языке хинди, что все, чем вы владеете, является более низким, чем вы, не является более высоким, чем вы. Поэтому, если вы должны идти дальше, вы должны идти немного выше, вы должны зафиксировать гвоздь, чтобы идти выше. И все, что вы думаете, что можете иметь, или любые вещи, которые вы можете использовать для своих целей, находятся ниже, чем вы. Но если вы хотите быть выше, тогда вы должны быть пригодны для этой Высшей цели. Поэтому вы должны быть смиренными и должны принять: "Если мы должны быть выше, мы должны позволить этой Высшей вещи править нами". И отдаться на волю этой высшей вещи, вместо господства этих низших вещей, лучше подчиниться чему-то Высшему. Вследствие эго это подчинение является невозможным. Мы не можем подчиниться Высшей цели, но низшей цели они также, между прочим, подчинены, потому что материя сейчас сидит у них на головах. Индия же на протяжении веков является страной традиций. На протяжении веков мы живем другой жизнью. В древние времена..., понимаете, тут даже климат такой хороший, что вы можете жить вне дома, в лесу. В этой стране вам не нужно так много вещей. Поэтому в древние времена так много людей, которых мы можем назвать пророками и святыми, шли в лес, чтобы найти, в чем основа человеческих существ? В чем смысл человеческой жизни? Какова окончательная цель человеческих существ? И они открыли, что это Дух. И они заложили основы всех индийских законов и индийской философии, музыки, искусства, танца, драмы — каждого аспекта жизни, на основе которого мы должны стать Духом. Но когда мы имеем западное влияние и на нас накладывается западное образование, каждый решает, что откажется от всего, что было традиционным, всего, что было старым, и принимает это. И даже если бы мы действительно беспокоились о всех этих древних вещах в нашей стране, это было бы более академическим, так как вы могли бы писать книги, вы могли бы написать что-нибудь, на чем вы можете сделать деньги, давая какие-нибудь новые идеи или давая какие-нибудь новые примеры, так, чтобы людей можно было привлечь. Не было никаких серьезных исследований этого предмета. Это просто поверхностный способ обращения с вещами. И, наконец, то, что было воспринято на Западе, это тантризм. Именно тантризм, в действительности, произвел впечатление на западных людей. Ничто иное, что они могли бы видеть получше. Подобно тому, как вы можете сказать, что, если вы идете к морю, вы обнаружите много грязи, всплывшей на поверхность, и это то, что принимается во внимание, не глубина моря, где вы находите жемчужины. Поэтому, с таким восприятием, они теперь думают, что индийцы являются людьми, которые находят удовольствие в этом виде тантризма, в том виде тантризма, и что каждый, кто не знает тантризма, не является утонченным. В то же самое время, в вашем, так называемом, развитии у вас были такие ужасные люди как Фрейд и другие, что вы утратили все ваши традиции, ваши идеалы относительно Духа, чем бы это ни было; пришло ли это через христианство или любой другой источник. Даже христианство само разрушило все возможности приблизиться к Богу. Но в целом произошло то, что все отношение, внимание человеческих существ на Западе сейчас, кажется, сексуально направленное. Они просто хотят быть сексуально направленными, Я имею в виду, что это абсурд! Вот до чего они понизились с одной стороны. С другой стороны, еще более удивительно, это то, что при всем изобилии люди очень скаредные. Их умы предельно заняты деньгами, и они очень-очень скаредные и узколобые люди. Несмотря на то, что вы имеете все оружие при себе, люди столь напуганы, они даже не позволяют маленькому ребенку войти в их дом. С атомной бомбой в вашем распоряжении, так они боятся других. Посмотрите, иммиграционные законы более жесткие в западных странах, чем в восточных. Там, где люди действительно имеют проблемы, у них нет никаких проблем с приездом любого количества людей. Вы видите, сколько людей на дороге, если вы идете. Столь многих вы встретите. Сколько поселилось здесь. Но этот страх вошел в умы могущественных наций. Они постыдно щедры. Если они щедры, то это постыдно, или они являются предельно озабоченными деньгами, ориентированными на деньги. Никто не может поверить в это, что люди столь сильно ориентированы на деньги на Западе. Я сама, понимаете, была удивлена тому, как могут они быть столь сильно ориентированы на деньги. В то же время на Востоке до сих пор этого нет. Наше преимущество, что, благодаря Богу, мы не являемся "развитыми", что мы не являемся столь ориентированными на деньги. Когда мы становимся ориентированными на деньги, понимаете,... люди, которые имеют деньги в этой стране, являются точно такими же, как вы. Но мы обычно презираем такого рода общества, как марвадис и все это, но Я обнаружила, что на Западе большинство людей точно, как марвадис, их стиль жизни точно подобен марвадису, и только ему. Поэтому вместо развития всех высших качеств, которые находятся внутри, вы только приобрели все внешнее, внутри там нет развития. Это все внешнее развитие. Хватит нагружаться, хватит накладывать на себя эти нормы, понимаете: этот вид рюмки нужен для вина, тот вид рюмки для того вида алкоголя, только тот вид; понимаете, в конце концов, какова цель, Я просто не понимаю. Понимаете, вы просто потерялись. Какова цель, Я просто теряюсь, Я не нахожу там никакой цели. Это просто разновидность помешательства, сумасшествия — создавать больше, и больше, и больше и как сумасшедший гоняться от одного желания к другому желанию, к другому желанию, к другому желанию и продолжать таким образом, как сумасшедший. То есть, все это есть. Какова цель сумасшедшего человека? Я удивляюсь тому, как люди ориентированы там на деньги. Это очень удивительно. И Я спросила кого-то: "Зачем вам нужно так много денег? В конце концов у вас есть так много денег, почему же вы настолько ориентированы на деньги?" Они сказали: "Наша жизнь такова, наш стиль жизни таков, что мы должны иметь деньги". — "Каков ваш стиль жизни?" — "Мы должны пить". Должны ли вы пить? Я имею в виду, что если вы не можете позволить себе это, зачем же вы пьете? Потому что пьянство является вещью, очень извращенной там. В Индии — нет. В Индии, если кто-нибудь обнаружит, что кто-то пьет, никто не отдаст дочь замуж в их семью. Конечно, не эти вестернизированные, принявшие идеалы Запада, Я не говорю о вестернизированных. Обыкновенно, никто не будет иметь никаких родственных отношений с ними. Поэтому добродетельность и праведность в жизни, цель жизни находится сама под вопросом там. Поэтому цели, которые они признают, являются все антижизненными, антибожественными, античеловеческими. Здесь все еще, благодаря Богу, мы не развили это давление материи на наши сердца. Поэтому до сих пор внутри мы являемся огромными людьми. Я имею в виду, что имеется много пространства для нашего роста внутри. Но внешних правил так много, и норм, и всех видов идей, которые проистекают из нашего мозга. Например, на другой день они сказали: "Теперь, понимаете, более модным является иметь этот тип одежды". Я сказала: "Почему? Тогда что будете вы делать со старыми типами?" — "Их нужно выбросить, такова мода". Но Я сказала: "Как она приходит?" Они сказали: "Есть модельер, какой-нибудь очень известный, в Париже, который ввел эту моду". Но для чего? Я имею в виду, что не задаются вопросом: "Но для чего?" Ваша одежда была удобной, хорошей, приятной, если она была в полном порядке, скажем, пять лет назад, то почему сегодня вдруг эта одежда должна стать бесполезной? Смотрите в корень. Солнце восходит так же, свет тот же, дождь тот же, тогда почему ваша одежда должна изменяться каждые три месяца? Все это является проблемами, потому что, когда вы начинаете поднимать взгляд от вашего Атмы, ваш мозг начинает работать. И мозг начинает подобно машине вертеться, продолжает вертеть, вертеть, вертеть, вертеть мысли. И это верчение вращает и вращает вас, и вы становитесь похожим на веретено, полностью покрытое нитками. Поэтому у вас нет никакой возможности для роста. Вы просто не растете вообще. Внутри нет никакого роста, есть только внешний рост, понимаете. Когда люди идут, вы найдете много пластика, висящего вокруг этой стороны, много жестянок, звякающих на этой стороне, и много шпаг, висящих на этой стороне. Они ходят очень гордо. Но внутри не слон, там может быть только муравей, несущий все эти вещи. Но, благодаря Богу, в этой стране мы еще не развиты, но Я не могу сказать, что это будет так, потому что мы чувствуем себя очень неполноценными из-за того, что мы еще не развиты с внешней стороны. О внутреннем развитии никто не думает, что когда вы стараетесь развить внешнюю сторону, вы должны иметь внутреннее развитие. Чтобы нести весь этот хлам, вам также нужен слон, хлам это или что угодно, вам нужен слон. Таким образом слон внутри, если вы превращаете его в муравья и несете весь этот хлам, тогда этот хлам становится более важным, чем этот маленький муравей внутри, не так ли? И это в точности то, что произошло на Западе. Далее, в Индии до сих пор люди имеют еще некоторое пространство, чтобы расти, потому что еще не развили так много бессмысленных идей. Сначала у нас были здесь люди с Запада, и все время то, чего они искали, это был комфорт, "вползали" в углы комфорта. Везде, где они получали комфорт, они просто вползали в него, понимаете, и ничего кроме комфорта. Поэтому Я думала, что другая их цель — это комфорт. И комфорт это есть ни что иное, как доминирование этой материи над вами. Вы не являетесь свободными птицами. Ваше тело всегда нуждается в комфорте. Если вы позволите своему телу лежать в одной позе всю его жизнь, оно будет счастливо. Оно будет говорить: "Хорошо, пусть оно растет, я ем свою пищу, я делаю все здесь. Только одна кровать является домом для меня, я не выхожу наружу". Очень хорошее тело. Но если это есть цель человеческой жизни, тогда, Я думаю, вы не можете помочь Мне. Таким образом, получить также и комфорт, это так много, что они потеряли силу понимать, что так много комфорта сделало нас рабами, и что у нас не осталось никакой цели, мы стали подобны капусте. Такая летаргия, что никто не поверит, что это те самые люди, которые пришли в эту страну и завоевали нас. Такими летаргичными и такими тяжелыми существами они стали, что до тех пор, пока кто-нибудь не разбудит их, они не могут отказаться от этого комфорта. Для них комфорт является пределом счастья. Итак, первым идет вопрос секса, второй это комфорт, который является другим видом рабства. Теперь, третьим идет эго. Эго является целью или выражение эго является целью Запада, — во всех аспектах. Как они резки. Как они дурачат каждого. Как они способны отделываться от других, насмехаться над ними, делать посмешище из каждого и думать, что они являются наимудрейшими дураками, — это является целью эго. Потому что, вы знаете, эго делает вас глупыми. И, таким образом, цель эго, — сделать вас глупыми, — настолько сильна, что над малыми-премалыми вещами, которые западные люди делают, даже в обычной деревне в Индии будут покатываться от хохота, когда услышат о них: "Ох! Они делают так". Некоторые западные люди могут думать: "О! Мы великие". Таким образом, это — проблема, что когда глупые люди начинают смеяться над другими, думая: "О! Эти люди глупые, никуда не годные люди", — тогда как говорить с ними? Вы не можете говорить с ними, потому что они думают, что они мудрее всех, потому что они лучше всех. Вы не можете рассказывать, что это глупость. Мудрость заключатся в знании вашего Духа. Но тем не менее, вы знаете, трудно найти уже индийца. Он может быть самым вестернизированным, очень скаредным, никуда не годным человеком или может быть очень узколобым вестернизированным человеком в Индии. Вы были точно, как индийцы с самого начала, но затем вы закончили чем-то иным, и сейчас индийцы становятся подобными вам, поэтому Я не могу сказать, что вестернизированные индийцы это просто люди, которые должны быть чем-то подобным касте. Понимаете, мы, индийцы, можем стать подобными вам, в точности подобными вам, даже хуже вас. Но, все еще, потому что, понимаете, мы имеем наши корни гораздо глубже, мы не можем искоренить себя до такой степени. Поэтому большинство индийцев даже сегодня верят, что Дух определенно выше, чем они, и что стать святым, это великая вещь. Стремление индийцев — это стать Духом, большинство индийцев думают так, но существует лазейка для ума: "Как можем мы стать им, ведь мы содержим дом, понимаете, мы не можем помочь этому, мы должны обманывать в этой стране, в противном случае мы не можем существовать". Все эти оправдания они могут дать. "Как прокормить наших детей, если вы не будете нечестными?" Поэтому другая сторона этой цели индийцев сейчас, очевидно опять-таки, находится, — конечно, Я имею в виду, в том, что касается моральности, — находится в полном порядке. Они не будут заглядываться на других замужних женщин, они будут давать своим дочерям такое образование, чтобы они оставались хорошими женами, создавая хорошее общество. Но в том, что касается другой моральной стороны — сохранения честности в деньгах и во всем таком — они такими не будут. Таким образом, одна часть людей является скаредной, потому что они думают, что они честные. Понимаете, потому что, если они честные, они являются мучениками, естественно, потому что они думают, что если они остаются честными, то они оказывают великое одолжение Богу. Поэтому они являются мучениками, поэтому их деньги очень драгоценные, за каждую копейку, которую они тратят, они должны просить счет. Индийцы придают большое значение зарабатыванию денег тем или иным способом и затем расходованию их так, как им нравится. Поэтому Я не знаю, какая цель является правильной. Они теряются на этой стороне, а вы теряетесь на другой стороне. Но до сих пор в Индии, вследствие традиционного воспитания, родители все еще продолжают сохранять позиции, лучшее общество находится здесь. Вы с трудом найдете индийца, который будет придавать большое значение абсурдным вещам, в которые вы верите. Абсолютно тупой абсурд, а также антибожественные вещи, относительно которых вы верите, что они должны быть хорошими. Вот почему они не достигли такого большого развития. Я имею в виду, что это подобно тому, как, понимаете, ваш мозг развивается так сильно, что он идет к прямо противоположному, и вы становитесь просто человеком, который видит все под другим углом, под углом, который просто противоположен этому. Поэтому, все еще это большое развитие не имело места, понимаете, от вогнутого к выпуклому, они не стали еще. Поэтому существует до сих пор некоторое пространство у индийцев. Но, вследствие того, что вы увидели это несчастье, вы встречаетесь с теми из вас, которые являются содержательными людьми, которые не достиги этой высоты идиотизма, являются очень великими искателями, горячо ищущими, разрабатывающими это. Но индийцы не являются такими сильными искателями, должна Я сказать. Потому что они продолжают думать так: "Хорошо, мы должны верить в Дух, порядок, это хорошая идея, что мы должны стать Духом". Но отчасти Духом, отчасти другой стороной его. Потому что они богаче, чем мы. Поэтому до сих пор они хотят идти половину пути по этой стороне, а половину пути — по той стороне. Поэтому индийцы не такие хорошие искатели, вы имеете очень хороших искателей, но существует выпуклость. Существует вогнутость, но нет искательства, — можете вы представить себе Мое положение: индийцы не имеют цели в том, что касается духовной жизни, по большей части, если они имеют ее, то она настолько ограничена тем, что это должно помогать им в семейной жизни, в их отношениях с другими, их телу или их работе, или их женитьбе, или чуть-чуть больше и чуть-чуть больше, это все. Однако, это очень грубое, эта цель индийцев является предельно грубой, она в том, чтобы достичь рода изобилия, которое вы имеете, это в сердцевине их сердец. Но они не знают угрызений совести. Однако они думают, что мы можем сохранять Дух точно так же, как и другую сторону этого. Вы не можете, вы не можете служить двум хозяевам. Итак, что же делать? Они предпочитают выбирать эту сторону, а не выбирать Дух. Таким образом, цель индийцев сегодня — так или иначе делать деньги. Если кто-то знает, что вы знаете неких министров, то они будут все время приставать к вам: "Скажите министру это, не скажете ли вы вашему брату это, вашему отцу это". Каждый, все они будут просто приходить к вам за этим. Я имею в виду, что это очень распространенное свойство индийцев. В этом нет ничего нового, для них это обычное дело — говорить кому-нибудь: "выполните это, это надо сделать". Это все грубое, это все абсолютно материалистичное, но это то, что является их целью. Это не цель Духа. Верить, что Бог Всемогущий является единственным, кто будет доставлять блага, Он есть Отец, который является самым великодушным Отцом, которого вы могли бы только представить себе, и Он заботится о нашей материальной стороне, поэтому мы не должны, беспокоиться об этом, это просто случается так, как Он предусматривает. Но они будут приходить и жаловаться: "Моя материальная сторона точно такая же, я не знаю, что делать теперь, Мать, сделайте что-то с этим и тогда я никогда не буду делать этого". Наоборот, они должны были бы сказать: "Моя духовная сторона не в порядке". Это лучшая идея. Существует различие между задачами, намерениями и целями. Что касается Меня, Я смотрю на эту сторону и на ту сторону, и Я не знаю, что сказать. Потому что все вы должны иметь только одну цель — подниматься в Духе. Не быть связанными никоим образом с тем, что они должны накапливать какое-нибудь богатство, или что они должны делать какого-либо рода материальный прогресс. И с вашей стороны, что вы должны делать какой-либо материальный регресс. Как например, вы люди, верите, что если бы вы стали хиппи, вы приблизились бы к Богу. Вы не приблизитесь, потому что ваш мозг вне хиппизма, вне всего, поэтому вы не можете. Ваш мозг является ультрасовременным, как можете вы стать хиппи, вы становитесь примитивными снаружи. Таким образом в вашей одежде и всем этом, даже если вы уменьшите эту прическу и все это, внутри мозг является современным мозгом — экстрасовременным. Поэтому вы должны понять, что до тех пор, пока вы не принесете Дух в ваш мозг, все эти внешние вещи не будут помогать. Итак, это большая путаница. Это нынешнее время является запутанным, эти западные люди являются запутанными. Они увидели ценность этого материального изобилия. Поэтому они пытаются отказаться от материального изобилия — стиль, это стиль. Они изменяют стиль. Меняют стиль, но путем изменения стилей вы также не достигнете многого. Это другое действие, нечто иное. В то же время индийцы думают, что они бедны и Бог должен помочь им, сделать их богатыми. Это другой альтернативный стиль. Это также наружное. Или у них нет детей, тогда они идут: "Мать, у меня нет детей", если у них слишком много детей, тогда они говорят: "У меня нет работы". Вы находите им работу, тогда они скажут: "Выдайте замуж мою старшую дочь за кого-нибудь". Вы делаете это, тогда они скажут: "Сделайте это". Но никто не скажет: "Что с моим Духом? Что с Атмой? Мать, что с моим Духом? Что происходит с Ним? Где Он? В порядке ли я? Чист ли я?" Поэтому, сказать, что индийцы имеют цели, которые являются правильными, было бы ошибочно. Или сказать, что вы, люди, имеете правильные цели, это также ошибочно, потому что вашей целью может быть то, что вы хотите встретить Бога и вы хотите стать Духом, но это идет неправильно, потому что методы, которые вы применяете, все ошибочные. Но, что касается ценности духовной жизни, Я бы дала западным людям еще показатели — тем, кто являются искателями. Забудем всех этих идиотичных людей, Я не говорю об идиотах, но Я говорю о тех самых людях, чья духовная ценность на Западе гораздо выше. В то же время дхармическая ценность восточных людей гораздо выше. Таким образом, это подобно тому, как кто-то, кто имеет много имущества и не хочет давать, а кто-то, кто не имеет имущества и хочет давать. Таким образом, такова ситуация сегодня, как Я нахожу на Востоке и на Западе. Но в своей основе с древних времен в этой стране люди ищут — некоторые из них, но не все, потому что искательство всегда делается одним человеком, двумя людьми или тремя. Первая рыба должна была совершить выход, затем косяк рыб должен был за ней последовать. Поэтому цель этой рыбы была выйти на берег, и многие должны были последовать за ней. Поэтому в этой стране поиск "внутри", в действительности, начался долгое-долгое время назад. Однако на Западе никогда не шли этим путем. У них были люди типа Христа, который никогда не нуждался ни в каких поисках, как и Я, Я не должна идти искать что-либо. Он принес всю Истину Жизни вам, чтобы дать Ее вам, но вы сделали полную неразбериху из этого. Здесь у нас также были великие святые и великие Инкарнации, но эти святые были людьми, которые говорили, что вы должны искать, вы должны искать. Не в том смысле, что Христос говорил вам, чтобы вы не искали, но никто не беспокоится о таком моменте, должны ли мы искать или нет. Но на Востоке люди знают, что мы должны искать, мы должны прийти к Богу. Но прийти к Богу для чего? — "Только для того, чтобы мы получили бы пользу в нашей материальной жизни". Таким образом, эта цель не имеет пользы. "Мать, Вы очень добры, — говорят некоторые из них, — будьте добры к нам, Мать, будьте добры к нам". Для чего? Какой доброты еще вы хотите? Я дала вам Дух, кончено. Теперь какой еще доброты? Но это не имеет значения. "Вы дали нам реализацию, но теперь позаботьтесь о нашем банковском балансе". Это выглядит очень жалким зрелищем, это очень, очень жалкое зрелище. И это то, из-за чего Я разочарована. Когда Я приезжаю сюда, Я обнаруживаю этого рода аспект Сахаджа Йоги, и Я чувствую себя очень, очень разочарованной. Но Я еду на Запад и, — очень серьезно, — у них есть проблемы, которых Я просто не понимаю, потому что материально они в полном порядке, поэтому у них эмоциональные проблемы. Абсурдные эмоциональные проблемы у них. И эти эмоциональные проблемы также не имеют значения вообще, не имеют никакого основания вообще, они просто пытаются отыскать способ и метод, как не жить вместе, каким-нибудь образом. Каким-нибудь образом. Понимаете, их мозг так умен. "Сначала мы были в порядке, но теперь внезапно мы стали бхутами". Как вы это объясняете? "Мы все делали правильно..." Сейчас четырнадцать человек женились. Я просто беспокоюсь о западных парах, потому что мозг продолжает думать: "Что бы нам найти, чтобы поссориться с другой стороной? Какая разница между другой стороной и мной? Как разрушить образ друг друга? Как разрушить радость, как разрушить также уважение, которое мы имеем друг к другу?" Вот как это срабатывает. Мозг является слишком активным. И это опасная вещь, потому что если вы не можете жить вместе, два человека, то как вы можете жить все вместе? Не только в том смысле, что вы также являетесь человеческими существами, но вы — святые, вы сахаджа йоги и вы должны иметь терпимость друг к другу, вы просто анализируете друг друга, когда нет фундаментальных проблем. Я могу понять, если кто-либо имеет фундаментальные проблемы. Просто подумайте своим мозгом: если вы начнете делать так, тогда как может целый мир жить вместе? Просто подумайте об этом. Здесь муж-жена будут держаться друг за друга, — нет проблем, они будут жить. Дети будут жить вместе — нет проблем с этим вопросом. Но проблема, которая приходит ко Мне, коллективная, которую Я должна решать сейчас, не проблема одного человека, но всех их. Даже когда они держатся вместе, они не становятся могучей единицей. Наоборот, они становятся могучей проблемой! Поэтому цель, которая должна быть на Востоке или на Западе, должна быть в том, чтобы быть тем, для чего вы созданы. Вы созданы человеческим существом для того, чтобы быть Духом. Поэтому цель должна быть в том, что вы должны быть Духом. Вы должны мыслить через Дух. Вы должны понимать через Дух. Вы должны быть удовлетворенными через Дух. Вы должны быть удостоверенными через Дух, а не через ваш мозг. Для обоих вас, западных и восточных людей, цель должна быть одна — стать Духом. Это Я рассказываю о новой расе, которая грядет. Таким образом, западные проблемы в том, что они не признают Дух, а восточная проблема в том, что они признают Дух, но являются материалистичными. И западные люди не признают Дух, но являются материалистичными. Поэтому они сохраняют баланс в порядке. Итак, вот что Я должна сказать. Эта материя производится для вашей радости и счастья, но даже сущностью материи вы не наслаждаетесь. Вследствие того, что вы не являетесь Духом, даже сущностью материи вы не наслаждаетесь. Поэтому, то, что вы должны делать, это стать сущностью самих себя и наслаждаться, по крайней мере, сущностью материи. Сущностью материи не является комфорт, ни в коем случае. Это не собственность, которую она дает вам, или отдача, которую она дает вам. Ни эго, которое вы получаете, имея большой автомобиль, это и то. Но сущностью материи является радость, которую получают, когда вы делитесь ею. Если у вас ничего нет с собой, понимаете, если у Меня нет никаких денег, тогда Я не знаю, какая это радость — делиться ими, давать их кому-нибудь. Но, предположим, у Меня есть деньги, тогда только Я буду наслаждаться. Поэтому вы должны иметь деньги. Это, таким образом, единственная причина, по которой вы должны иметь материю, — что вы можете давать другим. В действительности, это является сущностью ее. В этом смысле индийцы больше придерживаются самой существенной части. Первая часть — получение денег, является неправильной, но давание денег — это в полном порядке, они получают удовольствие от давания, понимаете, кто-нибудь идет к ним в дом, они будут любить давать ему чай, кофе, накрыть стол, все это им нравится. Где угодно вы придете к ним в дом, они не будут скупиться в этом, им будет нравиться давать. Но, как они получили свои деньги, вы не спрашивайте! Это другой вопрос. Но когда приходит вр

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Агья Чакра | Болезни и их лечение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.