Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование мостов




Основные задачи:

- для построенных мостов – установление соответствия утвержденному проекту и требованиям СНиП*е III-43-75 к качеству работ;

- для эксплуатируемых мостов – выявление их состояния и проверка соответствия его установленным требованиям, а также для решения специальных вопросов (проекта ремонта, реконструкции-усиления, уточнение расчетной грузоподъемности и др.).

При обследовании выполняются следующие основные виды работ:

а) ознакомление с технической документацией;

б) осмотр сооружения;

в) контрольные измерения и инструментальные съемки; кроме того, в зависимости от состояния сооружения могут выполняться дополнительные виды работ, такие как контроль качества материалов неразрушающими методами (ультразвуком и др.); местные вскрытия элементов мостового полотна (уточнение толщины; выявление состояния гидроизоляции); изъятие образцов материалов для выполнения лабораторных испытаний; изучение состояния русла; организация длительных инструментальных наблюдений и другие работы.

При обследовании мостов должны быть отмечены и оценены по их значимости неисправности (недоделки, дефекты, повреждения) обнаруженные в сооружениях. Характерные дефекты и повреждения приведены в приложении 3 (с. 25-27) СНиП*а

3.06.07-86.

Ознакомление с технической документацией. Следует обращать внимание: на правильность оформления отступлений от проекта; на соответствие примененных строительных материалов требованиям проекта и нормативных документов; на наличие и качество оформления промежуточной приемки отдельных конструкций; выполненных на месте ответственных скрытых работ; изучение материалов и данных ранее проведенных обследований и испытаний и как выполнены рекомендации по поддержанию сооружения в исправном состоянии, а также материалы по текущему содержанию, ремонтам, длительным наблюдениям.

Осмотр сооружений. При осмотре сооружения основное внимание следует уделять выявлению в его частях и элементах неисправностей. То есть наличия трещин, погнутостей, выпучиваний, расстройств в стыковых соединений и прикреплений, коррозионных повреждений, разрушений откосов и берегоукрепляющих дамб, повреждений водоотвода, гидроизоляции деформационных швов и других элементов мостового полотна. Обнаруженные неисправности должны быть с необходимой полнотой описаны с указанием времени выявления и возможных причин появления. Наиболее опасные, а также характерные повреждения и дефекты должны быть отражены в эскизах или фотографиях.

Контрольные измерения и инструментальные съемки. Проводятся для оценки соответствия фактических геометрических характеристик сооружения (с учетом установленных допусков) характеристикам, указанным в проектной, исполнительной или эксплуатационной технической документации.

При обследовании мостов съемки с помощью геодезических инструментов проводятся в целях: оценки условий движения транспортных средств и их соответствие требованиям; проверки величин уклонов; точного геодезического закрепления положения отдельных частей и элементов сооружения для выяснения при последующих обследованиях изменений (в том числе, деформаций), возникающих в процессе эксплуатации. С помощью геодезических инструментов следует устанавливать: продольный профиль рельсового пути (по отдельным ниткам), план рельсового пути (с привязкой к осям); продольные профили главных ферм (балок); план главных балок; высотное расположение характерных частей опор моста; поперечные профили проезжей или прохожей частей. Инструментальные съемки следует проводить по надежно зафиксированным точкам и при благоприятных погодных условиях, увязывать с постоянными геодезическими реперами (все это отражается в материалах съемок).

При обнаружении просадок или наклонов опор, смещении пролетных строений, развитии трещин организации, эксплуатирующие сооружения, должны (по рекомендации мостостанций) устанавливать специальные долговременные марки для ведения длительных наблюдений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.