Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испытания и обкатка мостов




До начала испытаний или обкатки должно быть закончено обследование сооружения в объеме позволяющем: установить возможность загружения сооружения испытательной нагрузкой; определить предельно допустимую величину испытательной нагрузки (с учетом норм проектирования, дефектов и повреждений); зафиксировать состояние сооружения до загрузки (нулевые отсчеты); наметить условия движения нагрузки при динамических испытаниях.

Испытания в полном объеме (для одинаковых конструкций) допускается проводить на одной из конструкций, а остальные выборочно подвергать менее подробным испытаниям.

Параметры приборов и способы их установки должны позволять получать стабильные показания измеряемых величин с возможно меньшими погрешностями и искажениями. Как правило, используются стандартные приборы или утвержденные в установленном порядке. Приборы следует защищать от внешних воздействий, в том числе от температурных воздействий (или учитывать их расчетным путем). На время взятия отсчетов по приборам движение по мосту перекрывается.

В случаях, когда показания по установленным приборам существенно превышают расчетные, а также при обнаружении неожиданных изменений в состоянии конструкции (возникновение трещин и выпучиваний в элементах и узлах металлических конструкций) по решению руководителя работ мостостанции испытания должны быть прекращены и испытательная нагрузка удалена. Дальнейшее испытание может проводиться только после тщательного обследования и выяснения причин возникших явлений и оценки их опасности.

Статические испытания. Усилия (силы, моменты) от испытательной нагрузки не должны быть выше:

а) при испытании сооружений, рассчитанных по предельным состояниям, - усилий от подвижной вертикальной нагрузки принятой в проекте с коэффициентом надежности равным 1 и полном динамическом коэффициенте;

б) рассчитанных по допускаемым напряжениям, - 120% усилий от временной вертикальной нагрузки и полном динамическом коэффициенте;

в) при испытании сооружений, имеющих элементы с пониженной несущей способностью и сооружений, на которые нет технической документации, - усилий от временной вертикальной нагрузки, соответствующей расчетной грузоподъемности сооружения (определяемой по действующим ведомственным документам с учетом физического состояния конструкций, т.е. с учетом повреждений и дефектов).

Усилия, вызываемые испытательной нагрузкой, как правило, не должны быть ниже: при испытании железнодорожных мостов и автодорожных мостов с нагрузкой АБ – усилий от наиболее тяжелой нагрузки; автодорожных и городских мостов – 70% от расчетной нагрузки. Весовые характеристики транспортных средств (нагрузки), следует перед проведением работ уточнять (точность не менее 5%); нагрузки от незагруженного подвижного состава можно определять по паспортным данным.

При выборе схем загружения (руководствуясь линиями влияния) следует стремиться к тому, чтобы в исследуемых частях и элементах сооружений возникали возможно большие усилия (в указанных выше пределах).

Первое загружение конструкций испытательной нагрузкой следует проводить постепенно, с контролем за ее работой. Время выдержки определяется временем, когда приращение деформаций за 5 минут не более 5%. Время загружения и взятия отсчетов должно быть минимальным.

Определение остаточных деформаций конструкции следует производить по результатам первого ее загружения испытательной нагрузкой. Загружения следует повторять.

В процессе статических испытаний следует измерять: общие перемещения и деформации сооружения и его частей; напряжения (относительные деформации) в сечениях элементов; местные деформации (раскрытие трещин и швов; смещения в соединениях и т. п.); кроме того, угловые деформации, взаимное перемещение частей сооружения; усилий в элементах (вантах, шпренгелях). Для измерения перемещений и деформаций следует выбирать элементы и части конструкций, наиболее интенсивно работающих, а также элементы и соединения, нуждающиеся в проверке (обследовании).

Динамические испытания. В зависимости от задач, поставленных в программе, динамические испытания следует проводить в целях: выявления величин динамических воздействий, создаваемых реальными нагрузками; определения основных динамических характеристик сооружения – частот и форм собственных колебаний, динамической жесткости сооружения, характеристик затухания колебаний.

Для определения динамических характеристик сооружения следует использовать подвижные, ударные, вибрационные, ветровые и другие нагрузки, способные вызвать появление устойчивых колебаний (в том числе свободных). При действии ударной нагрузки (падающий груз) должны быть приняты меры, предохраняющие конструкцию от местных повреждений (устройство песчаных подушек или распределительного настила).

Усилия в элементах при динамических испытаниях не должны превышать величины максимального усилия при статических испытаниях. При испытании автодорожных и городских мостов для оценки влияния неровностей, динамическое воздействие усиливается устройством искусственно созданных неровностей (порожков).

При динамических испытаниях временной подвижной нагрузкой заезды производят с различными скоростями (не менее 10 заездов) и повторять заезды, при которых наблюдается повышенное динамическое воздействие нагрузки. Регистрация перемещений производится самопишущими приборами.

Обкатка. Производится с целью выявления нормального поведения конструкций моста под воздействием обращающихся здесь наиболее тяжелых эксплуатационных нагрузок.

При обкатке производятся визуальные наблюдения за состоянием конструкции, а также могут быть выполнены измерения прогиба в середине пролета простейшими средствами (например, нивелированием).

Обкатку железнодорожных мостов производят челночным прохождением поездов не менее 12 раз, а под автомобильные нагрузки: при однополосных мостах – проезд одиночных автомобилей; двух и более полос – на одну из крайних полос устанавливается колонна автомобилей с расстояниями по 10 м, а по другой – со скоростью 10-40 км/час движутся автомобили. Количество проездов не менее 5; затем после осмотра загружение меняется зеркально.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.