Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Президент Украины как субъект административного права

Государственные органы и организации как коллективные субъекты административного права.

Лекция 4.

1. Президент Украины как субъект административного права.

2. Органы исполнительной власти как субъекты административного права, их виды.

3. Административно-правовой статус Кабинета Министров Украины.

4. Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти.

5. Статус местных органов исполнительной власти.

 

 

Выделение именно такой группы субъектов административного права базируется именно на их отношении к государству. Все те субъекты, которые мы будем рассматривать, в значительной мере связаны с государством, или представляют его, или им образуются.

Президент является главой нашего государства и выступает от его имени. Он является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Основы его правового статуса закреплены Конституцией Украины (ст. 102 - 112).

Особенности рассмотрения статуса Президента Украины как субъекта административного права обусловлены такими факторами:

1. Наличия в Украине дуализма исполнительной власти. Дуализм в данном вопросе проявляется как состояние, в котором полномочия высшего органа исполнительной власти поделены между Президентом и КМУ. Это не уникальная ситуация, такое существует во многих странах и говорит о наличии у Президента, как высшего должностного лица, существенных полномочий в сфере исполнительной власти. То есть, юридически Президент не возглавляет ни одну из ветвей власти, однако своими действиями может существенно влиять на все ее три ветви, причем, на исполнительную власть – в большей степени. Поэтому мы и можем говорить о дуализме исполнительной власти в Украине.

2. Проведение в Украине конституционной реформы, благодаря которой с января 2006 года по форме правления Украина фактически является парламентско-президентской республикой. Благодаря этой реформе была усовершенствована система «сдержек и противовесов», которая используется в публичном управлении. Хотя, по сравнению с Конституционной (политической) реформой 2004 года (изм. в Конституции Украины от 8.12.2004), полномочия Президента были существенно уменьшены, однако, те полномочия. Которые на данный момент существуют, говорят о том что Президент в значительной степени влияет на деятельность органов исполнительной власти.

3. Необходимость восприятия Президента Украины как функциональной составляющей исполнительной власти. Причем, надо отметить, что именно функциональной, а не законодательной, конституционной или же организационной составляющей. Так, Шаповал в данном случае предлагает использовать термин «носитель исполнительной власти». Аргументируется такое положение дел наличием в украинской правовой системе института контрассигнации.

Контрассигнация – необходимость закрепления акта Президента Украины подписями Премьер-министра и министра, ответственного за акт и его выполнение.

Понятно, что это касается не всех актов государства., однако такие имеются, например: назначение послов, прекращение полномочий Верховной Рады в случаях, предусмотренных Конституцией, принятие решения о введении чрезвычайного положения, образование судов и т.д.

То есть, институт контрассигнации свидетельствует о наличии коллективной ответственности Президента, КМУ и соответствующего министра. Соответственно, это свидетельствует о наличии полномочий в сфере исполнительной власти и главы государства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок получения статуса беженца | Полномочия Президента Украины в сфере исполнительной власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.