Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус Кабинета Министров Украины

 

Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, вице-премьер-министры, министры. Премьер-министр Украины назначается Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины. Кандидатуру для назначения на должность Премьер-министра Украины вносит Президент Украины по предложению коалиции депутатских фракций в Верховной Раде Украины, или депутатской фракции, в состав которой входят большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Согласно с Конституцией Украины (cm. 116), Кабинет Министров Украины:

1) обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины;

2) принимает меры относительно обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

3) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

4) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины;

5) обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законом;

6) разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает выполнения утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, предоставляет Верховной Раде Украины отчет о его выполнении;

7) осуществляет мероприятия по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью;

8) организует и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности Украины, таможенного дела;

9) направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;

10) образует, реорганизовывает и ликвидирует в соответствии с законом министерства другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;

11) назначает на должности и освобождает от должностей по предоставлению Премьер-министра Украины руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров Украины;

12) выполняет другие функции, определенные Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины.

Кабинет Министров Украины является коллегиальным органом; основной формой его деятельности является заседание. Оно считается правомочным, если на нем присутствуют больше чем половина должностного состава Кабинета Министров. Члены Кабинета Министров принимают участие в заседании Кабинета Министров лично. Член Кабинета Министров может отсутствовать на заседании лишь в случае отпуска, командировки, а также из-за болезни или по другим уважительным причинам. Вопрос относительно своего отсутствия, предопределенного другими уважительными причинами, член Кабинета Министров согласовывает с Премьер-министром. Если министр не может присутствовать на заседании Кабинета Министров, в заседании принимает участие с правом совещательного голоса заместитель министра (Постановление Кабинета Министров Украины от 18 июля в 2007 г. № 850 «Об утверждении Регламента Кабинета Министров Украины»).

В пределах своей компетенции Кабинет Министров издает акты - постановления (нормативного характера) и распоряжения (организационно текущего и индивидуального характера). Например:

- постановление Кабинета Министров Украины от 25 февраля в 2009 г. № 226 «Вопрос стабилизации цен на внутренние грузовые автомобильные перевозки»;

- распоряжение Кабинета Министров Украины от 18 марта в 2009 г. № 285-р «Об утверждении плана мероприятий по организации социального диалога в Украине».

Организационной формой работы Кабинета Министров Украины является заседание. Следует отметить, что, в развитии Концепции административной реформы в Украине, 2000 г. функциональной рабочей единицей Кабинета Министров является правительственный комитет.

Правительственный комитет - рабочий орган Кабинета Министров Украины, основным заданием которого является формирование и реализация государственной политики в соответствующей сфере согласно со стратегией, определенной Кабинетом Министров Украины.

В состав правительственного комитета входят члены Кабинета Министров Украины, руководители других центральных органов исполнительной власти, заместители руководителей центральных органов исполнительной власти, заместители Министра Кабинета Министров Украины.

Существуют такие правительственные комитеты:

1. Правительственный комитет по вопросам экономической политики;

2. Правительственный комитет по вопросам правовой политики, обороны и правоохранительной деятельности;

3. Правительственный комитет по вопросам гуманитарной и социальной политики;

4. Правительственный комитет европейской интеграции и международного сотрудничества (Распоряжение Кабинета Министров Украины от 30 января 2008 г. № 195 «О перечне правительственных комитетов и их должностном составе»).

Основные полномочия правительственного комитета проявляются в том, что он:

1) предварительно рассматривает:

- проекты законов, актов Президента Украины, постановлений Кабинета Министров;

- проекты распоряжений Кабинета Министров об одобрении концепций, стратегий, основных направлений реализации государственной политики, других программных документов концептуального характера, концепций государственных целевых программ и законов;

- проекты распоряжений Кабинета Министров, поданные с разногласиями, которые не урегулированы после проведения в установленном порядке главным разработчиком согласовательно процедуры, и проекты распоряжений Кабинета Министров, относительно которых выражено предостережение Секретариатом Кабинета Министров;

2) регулирует разногласия в позициях органов исполнительной власти, координирует их действия с целью поиска взаимосогласованных решений, обеспечивает согласование со всеми заинтересованными органами и доработку проектов актов;

3) готовит выводы и предложения Кабинета Министров, которые оформляются в виде протокола заседания, по принятию решений относительно рассмотренных проектов актов (Постановление Кабинета Министров Украины от 18 июля в 2007 г. № 850 «Об утверждении Регламента Кабинета Министров Украины»).

Среди позитивных сдвигов, которые имели место в последнее время относительно нормативно правового урегулирования деятельности Кабинета Министров Украины, следует отметить принятие Закона Украины от 16 мая в 2008 г. № 279-VI, «О Кабинете Министров Украины», который в известной мере способен урегулировать сложные проблемные вопросы полномочий Кабинета Министров Украины как высшего органа исполнительной власти. Необходимость принятия такого закона продиктована прежде всего конституционной реформой, которая воплощена в жизнь и действует с 1 января в 2006 г., благодаря которой существенно изменена роль и политическое значение высшего органа исполнительной власти в государстве.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Органы исполнительной власти как субъекты административного права, их виды | Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.