Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль со стороны органов исполнительной власти

Комитеты Верховной Рады Украины, временные контрольные, ревизионные, следственные комиссии

Контрольная функция комитетов Верховной рады Украины заключается в:

1) анализе практики применения законодательных актов в деятельности государственных органов, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к предмету ведения комитетов, подготовке и представлении соответствующих выводов и рекомендаций на рассмотрение Верховной Рады Украины;

2) контроле за выполнением Государственного бюджета Украины;

3) организации и подготовке по поручению Верховной Рады Украины парламентских слушаний;

4) взаимодействия со Счетной палатой;

5) взаимодействии с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека;

б) направление материалов для соответствующего реагирования в границах, установленных законом, органам Верховной Рады Украины, государственным органам, их должностным лицам и тому подобное (Закон Украины от 4 апреля в 1995 г. № 116/95-ВР «О комитетах Верховной Рады Украины»).

Согласно с положениями ст. 89 Конституции Украины комитеты Верховной Рады Украины осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям Верховной Рады Украины. Верховная Рада Украины в пределах своих полномочий создает временные следственные комиссии, если за это проголосовала не менее как одна треть от конституционного состава Верховной Рады Украины. Выводы и предложения временных следственных комиссий не решают для следствия и суда.

Регламент Верховной Рады Украины определяет, что Верховная Рада может создавать, когда признает необходимым, временные контрольные, ревизионные, следственные комиссии по любому вопросу своей компетенции. Задание и круг полномочий таких комиссий определяются Верховной Радой при их создании. Полномочия временной контрольной, ревизионной или следственной комиссии Верховной Рады прекращаются автоматически с принятием Верховной Радой окончательного решения относительно результатов работы этой комиссии, а также в случае прекращения полномочий Верховной Рады, которая создала эту комиссию.

Для примера можно навести постановление Верховной Рады Украины от 3 августа в 2006 г. № 72-V «Об образовании Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам проверки ситуации с обеспечением природным газом украинских потребителей, расчетами за поставленный природный газ и возможными нарушениями действующего законодательства на энергетическом рынке Украины».

Статья 116 Конституции Украины свидетельствует о том, что Кабинет Министров Украины имеет определенные полномочия, связанные с контрольной деятельностью. Речь идет о том, что Кабинет Министров Украины:

1) принимает меры относительно обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

3) обеспечивает ровные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законом;

4) разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает выполнения утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, подает Верховной Раде Украины отчет о его выполнении;

5) направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;

6) назначает на должности и освобождает от должностей по предоставлению Премьер-министра Украины руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров Украины и тому подобное.

Следующий уровень органов исполнительной власти - центральные, необходимо отметить, что это - наиболее распространенный вариант осуществления контроля в сфере государственного управления. Министерство в пределах своих полномочий на основе и на выполнение актов законодательства выдает приказы, организует и контролирует их выполнение (Указ Президента Украины от 12 марта в 1996 г. № 179/96 «Об Общем положении о министерстве, другом центральном органе государственной исполнительной власти Украины»). Например, Министерство здравоохранения Украины, в соответствии с Положением о нем, осуществляет контроль за выполнением государственных программ развития здравоохранения, в частности профилактика заболеваний, предоставления медицинской помощи, развития медицинской и микробиологической промышленности.

Местные государственные администрации осуществляют достаточно разнообразные контрольные полномочия в сфере государственного управления на соответствующих территориях. Это касается контроля за:

1) сохранением и рациональным использованием государственного имущества;

2) состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности, выполнением государственных контрактов и обязательств перед бюджетом, надлежащим и своевременным возмещением вреда, причиненного государству;

3) использованием и охраной земель, лесов, недр, воды, атмосферного воздуха, растительного и животного мира и других природных ресурсов;

4) охраной достопримечательностей истории и культуры, сохранением жилищного фонда;

5) соблюдением производителями продукции стандартов, технических условий и других требований, связанных с ее качеством и сертификацией;

6) соблюдением санитарных и ветеринарных правил, сбора, утилизации и захоронения промышленных, бытовых и других отходов, соблюдением правил благоустройства;

7) соблюдением архитектурно строительных норм, правил и стандартов;

8) соблюдением правил торговли, бытового, транспортного, коммунального обслуживания, законодательства о защите прав потребителей;

9) соблюдением законодательства по вопросам науки, языка, рекламы, образования, культуры, здравоохранения, молодежи, семьи, материнства и детства, социальной защите населения, физической культуры и спорта;

10) соблюдением охраной труда и своевременной и не ниже определенного государством минимального размера оплатой труда;

11) общественного порядка, правил технической эксплуатации транспорта и дорожного движения;

12) соблюдением законодательства о государственной тайне и информации;

13) соблюдением законодательства о Национальном архивном фонде и архивных учреждениях.

Среди других органов исполнительной власти, которые согласно с действующим законодательством имеют контрольные полномочия, можно назвать Государственную налоговую администрацию, Антимонопольный комитет Украины, Фонд государственного имущества Украины, Главное контрольно-ревизионное управление Украины и тому подобное. Скажем, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июня в 2007 г. № 884 «Об утверждении Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины» основными заданиями отмеченного Главного управления являются:

- осуществление государственного финансового контроля за использованием и сохранением государственных финансовых ресурсов, необратимых и других активов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятием обязательств, использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности в министерствах и других органах, исполнительной власти, государственных фондах, бюджетных учреждениях и субъектов ведения хозяйства государственного сектора экономики и тому подобное;

- осуществление контроля за устранением обнаруженных недостатков и нарушений и разработки предложений относительно недопущения их в последующем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Счетная палата | Судебный контроль. Указанный вариант государственного контроля реализуется через деятельность судов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.