Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Естествознание и массовое сознание сегодня

Любые научные теории только тогда становятся действующими, когда проникают в массовое сознание человечества. Массовое сознание и человечество только тогда делает очередной эволюционный шаг, когда грамотно овладевает научными представлениями своего времени и проспективными идеями.

В настоящее время человек часто противопоставляет себя Природе и другим людям, создавая образ их враждебности и соответственно необходимости создавать и поддерживать защиту себя от возможной внешней опасности. Причина образа врага - в заблуждении по поводу устройства себя, Земли и Вселенной. Обособленность физического тела создаёт иллюзию обособленности всего существа человека, тогда как сознание обладает только индивидуальностью, но не изоляцией от сознания других существ. Незнание своего сознания, недостаточное знание строения своего тела и способов своего влияния на объективную реальность – основа ошибок поведения человека.

В разных государствах осознание человеком себя и своей роли в обществе, мире и вселенной чрезвычайно различны. При этом наиболее часто представления об изолированности человека и человечества в биосфере и Вселенной доминируют у социально активных и успешных лиц.

В славянских странах до конца 20 века в рамках массового сознания преобладали общественно-коллективистские детерминанты миропонимания. У славян в шкалу жизненных ценностей как доминанта включен социальный статус с определенной степенью престижности, что обусловливало преимущественно общественнозначимую ценность индивидуума и камуфлировало принципиальную значимость человека как естественноприродного существа. Особенностью развития общества и общественных отношений славян является наличие в массовом сознании высоко позитивной установки на включенность индивидуума во всеобще-бытийные и всеобще-значимые процессы с понижением акцентуации на индивидуализации субъекта. При этом свобода индивидуума юридически узаконена конституцией общества и её подзаконными актами, но постоянно нарушается реальными действиями всего общества. Фраза «Я тебя породил, я тебя и убью» в прямом и переносном смысле отражает наиболее традиционный способ решения индивидуальных и общественных социальных проблем на начальном уровне общего эмоционально-волевого сознания, в информационное поле которого ещё не включены элементные составляющие рефлексии и самоосознания.

В странах западной культуры массовое сознание соотносит индивидуума с Природой, всеобщим бытием и Богом. Сущность и жизнь индивидуума выходит за пределы социального бытия и определяется массовым сознанием как наибольшая ценность по сравнению с остальными объектами и процессами мира. Индивидуальность и автономность субъекта трактуется в общественном сознании как позитивное явление. Индивидуальность субъекта есть моральный постулат. Свобода индивидуума юридически узаконена конституцией, её подзаконными актами и реальными действиями большинства членов общества. Преобладающий уровень индивидуального сознания и соответственно массового сознания соответствует высокой ступени эмоционально-волевого сознания и определенной начальной ступени развития рефлексивного (интеллектуально-познавательного) сознания:[8].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Естествознание сегодня | Необходимость и возможность изменения массового сознания сегодня
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.