Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозы. Определяют наиболее вероятный ход событий




Определяют наиболее вероятный ход событий.

Разрабатываются на основе:

➢ анализа деятельности предприятия и его конкурентов в предыдущих периодах;

➢ анализа наличия ресурсов;

➢ влияния факторов внешней среды (изменение валютных курсов, политическая и экономическая обстановка);

➢ исследования рынка.

Характерными чертами прогнозов являются следующие.

b) Прогнозы разрабатываются как в денежной, так и в не денежной форме.

c) Они могут быть разработаны на любой период времени.

d) Прогнозы не утверждаются высшим руководством.

e) Разработчик прогнозов не несет ответственности за его исполнение.

f) Прогнозы пересматриваются, как только становится доступной новая информация.

2. Стратегии

Определяют основные направления деятельности. Разрабатываются высшим руководством на основе оценки лимитирующих факторов, SWOT-анализа, имеющихся прогнозов.

Характерными признаками стратегий являются следующие.

· Стратегии определяют цели бизнеса (цели, ради которых создана организация).

· Они учитывают ограничения (лимитирующие факторы), в которых оперирует бизнес.

· Дают оценку сильных и слабых сторон компании.

· Определяют возможности компании и ожидающие ее угрозы.

3. Бюджет

С учетом стратегий создаются операционные планы, то есть частные планы (бюджеты) различных сегментов компании. Это могут быть бюджеты производства, продаж, закупок, исследований и разработок и т.д.

Их характерными чертами являются следующие.

· Они разрабатываются для каждого структурного подразделения или есть по центрам ответственности.

· Могут составляться по продуктовому или функциональному принципу, то есть, могут быть ориентированы на изготавливаемый продукт или же на отдельный вид производимых действий.

На основе операционных бюджетов создается мастер-бюджет, то есть сводный бюджет всей компании.

Бюджет (или смета) – это финансовый документ, план, выраженный в денежной форме. Он подготавливается и утверждается перед началом очередного бюджетного периода и определяет плановый доход, величину затрат и размеры необходимого финансирования. Он состоит, как правило, из планового баланса, планового отчета о прибылях и убытках, плана движения денежных средств, которые являются обязательными составляющими бюджета, а также других документов, необходимых организации, чтобы спланировать свою деятельность на ближайший период.

Его характерными чертами являются следующие.

o Обычно он разрабатывается в денежной форме, но может включать и другие параметры или ограничения.

o Составляется на год или меньший период.

o Отражает обязательства руководства различных уровней за выполнение поставленных целей, то есть ответственность руководителей.

o Утверждается высшим руководством компании.

o Будучи утвержденным, пересматривается только в исключительных случаях.

o Является основой управленческого контроля путем выявления и анализа отклонений фактических параметров от запланированных. То есть далее идет обычный цикл управления – действие, контроль и анализ, принятие решений.

Функции бюджета (задачи бюджетирования):

1. планирование деятельности в течение года;

2. координация деятельности различных составных частей организации, согласование интересов отдельных групп работников и организации в целом;

3. контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;

2. мотивация руководителей низших уровней на достижение целей своих центров ответственности и организации в целом;

3. оценка результатов деятельности, как руководителей, так и сегментов организации;

4. средство обучения руководителей низших уровней.

 

Как уже отмечалось, бюджетное планирование – это самый краткосрочный вид планирования. Бюджет составляется, как правило, на один год с подразделением на более короткие периоды. Бюджет – это внутренний документ организации, поэтому он не регламентируется никакими нормативными документами. Форму бюджета организация разрабатывает самостоятельно. Выше было отмечено, что организация разрабатывает бюджеты по сегментам деятельности (подразделениям), а затем собирает все частные бюджеты в единый мастер-бюджет (общий, главный бюджет).

Процесс бюджетирования – это двусторонний поток информации:

2. сверху вниз – определение целей и задач каждого отдельного подразделения фирмы;

3. снизу вверх – интеграция функциональных бюджетов и бюджетов центров ответственности в сводный бюджет.

Общий, или главный, бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для организации в целом. Он состоит из двух частей: оперативного бюджета и финансового бюджета.

Оперативный бюджет отражает планируемые операции на предстоящий год для сегментов организации или отдельных функций предприятия. Разработка оперативного бюджета начинается с определения бюджета продаж. Затем прогнозные объемы продаж и производства преобразуются в количественные оценки доходов и расходов каждого сегмента организации.

Оперативный бюджет включает в себя:

· бюджет продаж;

· бюджет производства (производственной себестоимости):

· бюджет прямых материальных затрат;

· бюджет использования трудовых ресурсов;

· бюджет потребности в мощностях;

· бюджет общепроизводственных расходов;

e) бюджета товарно-материальных запасов;

f) бюджета коммерческих расходов;

g) бюджета общих и административных расходов.

Результатом формирования оперативного бюджета является плановый отчет о прибылях и убытках. Его составление начинается с определения бюджета продаж.

Бюджет продаж формируется на основе прогноза продаж, который составляется с учетом лимитирующих факторов – так называемых ключевых факторов, или ограничений, определяющих границы бизнеса. Считается, что если определены лимитирующие факторы, то дальнейший процесс бюджетирования не представляет больших трудностей, поскольку решена главная проблема прогнозирования объема продаж.

Лимитирующие факторы определяются с помощью анализа сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз.

Финансовый бюджет представляет собой план, в котором отражены источники финансирования организации и основные направления использования средств в будущем периоде, те есть направления инвестиций.

Финансовый бюджет включает в себя:

· бюджет денежных средств;

· бюджет капитальных затрат;

· бюджетный баланс, подготовленный на основе бюджета капитальных затрат, бюджета денежных средств и планового отчета о прибылях и убытках.

Таким образом, общий бюджет состоит из оперативного и финансового бюджетов, связанных между собой плановым (бюджетным) отчетом о прибылях и убытках.

Общий бюджет в обязательном порядке содержит бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджетный отчет о движении денежных средств и бюджетный баланс.

Практическая задача № 1

Имеются данные по организации.

Необходимо разнести все суммы в соответствующие отчеты, рассчитать баланс-нетто, баланс-брутто, чистые активы, чистую прибыль организации и ее работающий капитал (собственные оборотные средства организации).

Список статей бухгалтерских отчетов Сумма, усл.ден.ед. Актив Пассив Доход Расход
Задолженность перед поставщиками 107 376        
Задолженность перед персоналом по оплате труда 109 954        
Амортизация 968 043        
Добавочный капитал 347 678        
Денежные средства 89 453        
Уставный капитал 86 498        
Себестоимость реализованной продукции 1 875 245        
Начисленные налоги (на имущество и на прибыль) В том числе: налог на прибыль 170 000   20 000        
Налоги к оплате 151 894        
Начисленные проценты по вкладам организации 10 000        
Проценты за обслуживание банковского счета 20 080        
Запасы 314 208        
Земля и здания 515 047        
Машины и оборудование 837 293        
Офисное оборудование 284 494        
Дебиторская задолженность 774 674        
Расходы на проведение спортивных мероприятий 332 940        
Нераспределенная прибыль 1 077 167        
Выручка 4 009 278        
Расходы на сбыт 1 000 000        
Расходы на администрацию 274 027        
Транспортные средства 33 441        
Итого 13 368 790        
Баланс-брутто          
Баланс-нетто          
Чистые активы          
Собственный оборотный капитал          
Прибыль          
Чистая прибыль          

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.