Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение, основные причины и виды PR-кампаний

Организация и проведение кампаний по связям с общественностью

Цель курса – дать теоретические знания и некоторые практические навыки по технологии организации и проведения PR-кампаний

Литература: 1) Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000

2) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000

3) Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000

5) Самые успешные PR-Кампании в мировой практике. М., 2002

6) Хейг Мэт. Крупнейшие ошибки брендинга. Спб., 2003

7) Лучшие PR-кампании Серебряного Лучника

Методические пособия:

1) Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR_Кампании: методология и технология. СПб., 2004

2) Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественность. СПб., 2003:

pr-campaign.narod.ru

3) Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний. СПб., 2000

4) Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. СПб., 2001

 

Кампания – «совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи» - Ожегов С.И., Шведова

PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити».

Блажнов Е.А. PR: приглашение в мир цивилизованных и общественных отношений.

PR-кампания – целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность ПР-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта ПР) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) ПР…

(Шишкин, Гавра, Бровко)

 

Кампания по связям с общественностью - это большое количество ПР-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов (Быков)

 

Различные аспекты ПР-кампаний

  1. В организационном плане ПР-кампания – совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану
  2. В коммуникационном плане – это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для достижения целого ряда долгосрочных целей (Бернет, Мориарти. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход)
  3. В технологическом плане – системно организованная, опирающаяся на план совокупность мероприятий, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями.

 

Признаки ПР-кампании

  1. В любой кампании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться ПР-средства
  2. ПР-кампания подразумевает общую концепцию и план действий
  3. Любая ПР-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет
  4. Качественная ПР-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации)
  5. Все ПР-кампании имеют общую структуру. По замечанию Г.Г. Почепцова, «… в большинстве случаев кампания по паблик рилейшнз строится по одной модели, будь-то перед нами продвижение политика или товара на рынок» (Почепцов Паблик рилейшнз для професиионалов. Киев, 2000, с.55)

 

ПР-деятельность организации является более широким понятием, чем ПР-кампания.

 

ПР-деятельность организации

Текущая ПР-деятельность Внеплановые ПР-мероприятия

(1,2) (3,4)

1) Текущее ПР-обеспечение деятельность организации

2) Плановые ПР-кампании

3) Внеплановые ПР-кампании

4) Внеплановое ПР-обеспечение деятельности организации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практикум по бюджетированию | Типовая модель PR-кампании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.