Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другими науками

Предмет, цель и задачи возрастной физиологии, ее связь с

Возрастная физиология - самостоятельная ветвь физиологии.

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА.

ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. СТРОЕНИЕ РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ФИЗИОЛОГИЮ. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

О. Жирнов

Начальник цикла ВСП

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь - 5 минут.

 

3.1. Подведение итогов занятия.

 

3.2. Тема следующего занятия и задание на самоподготовку:

 

- ТСЗ т№2 «Задачи и организация вещевой службы воинской части» (лекция);

3.3 Задание на самоподготовку: Приказ МО РФ №340 от 1996г., гл. 1.

3.4 Ответы на вопросы обучаемых


 

* Под органами вещевой службы здесь и в последующих статьях настоящего Руководства имеется в виду вещевая служба военных округов, групп войск, флотов, армий, отдельных флотилий, военно-морских баз, соединений, береговых (плавучих) баз, воинских частей и кораблей

* Под соединениями здесь и в последующих статьях настоящего Положения имеются в виду также военно-морские базы

Физиология - наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах протекающих в нем, и механизмах его деятельности.

Возрастная физиология - самостоятельная ветвь физиологии человека, которая в свою очередь является разделом физиологии.

 

Возрастная физиология – изучает особенности деятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов и систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе.

 

Онтогенез - индивидуальное развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти.

 

Предмет ис­следования возрастной физиологии

Закономерности и особенности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза.

 

Цель возрастной физиологии

Изучение физиологических особенностей и закономерностей развития организма от рождения до морфофункционального и психосоциального созревания.

 

ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

 

Эмбриология       Гигиена   Нормальная физиология и геронтология   Возрастная психология   Экологическая физио­логия   Педагогическая валеология

 

Более ран­ние этапы, относящиеся к внутриутробному развитию, исследует наука эмбриология. Более поздние этапы, от достижения зрелости до старости, изучают нормальная физиология и геронтология.

Человек всегда живет в конкретных условиях окружающей сре­ды, с которой он взаимодействует. Непрерывное взаимодействие и приспособление к среде обитания - общий закон существова­ния живого. Человек научился не только приспосабливаться к среде, но и изменять окружающий его мир в необходимом направлении. Однако это не избавило его от воздействия факторов окружаю­щей среды, причем на разных этапах возрастного развития набор, сила действия и результат воздействия этих факторов могут быть различны. Это определяет связь физиологии с экологической физио­логией, которая изучает воздействие на живой организм разнооб­разных факторов внешней среды и способы приспособления орга­низма к действию этих факторов.

В периоды интенсивного развития особенно важно знать, как действуют на человека факторы среды, как влияют различные фак­торы риска. Этому традиционно уделяется повышенное внимание. И тут возрастная физиология тесно взаимодействует с гигиеной, по­скольку именно физиологические закономерности чаще всего выступают в качестве теоретических основ гигиенических требо­ваний и рекомендаций.

Роль условий жизни, причем не только «физических», но и социальных, психологических, в формировании здорового и при­способленного к жизни человека очень велика. Ребенок должен с раннего детства осознавать ценность своего здоровья, владеть не­обходимыми навыками его сохранения.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - задачи педагогической валеологии, которая черпает фактический материал и основные теоретические положения из возрастной физиологии.

И, наконец, возрастная физиология представляет собой естествен­но-научную основу педагогики. При этом возрастная физиология не­разрывно связана с психологией развития, поскольку для каждого человека его биологическое и личностное составляют единое целое. Недаром любое биологическое повреждение (болезнь, травма, ге­нетические нарушения и т. п.) неминуемо сказывается на развитии личности. Педагог должен одинаково хорошо ориентироваться в про­блемах возрастной психологии и физиологии развития: только в этом случае его деятельность принесет реальную пользу его ученикам.

Задачи возрастной физиологии

Теоретические задачи   Прикладные (практические) задачи
· выяснение основных закономерностей возрастного развития организма учащихся   · изучение возрастных норма развития организма учащихся; · изучение явления акселерации; · определение возрастной периодизации онтогенезе; · выявление сенситивных и критических периодов развития организма учащихся.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормирование вещевого обеспечения войск- 30 мин | Основные методы исследования, применяемые в возрастной физиологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.