Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория OLE

Работа ОС Windows предусматривает передачу и обработку сообщений как между ОС и приложением, так и между приложениями, а также использование динамических библиотек. Этот механизм был использован еще в первых версиях Windows и отразился на методах разработки приложений для этой ОС. Основой программирования в первых версиях Windows стало программирование объектов, потому что любая программа этой ОС представляла собой объект. С развитием операционной системы развивались и механизмы взаимодействия программ. Развитие шло от обмена сообщениями, использования DLL (Dynamic Link Library, динамически подключаемые библиотеки процедур и функций) и механизма DDE (Dynamic Data Exchange, динамический обмен данными) к современным технологиям, основанным на OLE (Object Linking and Embedding, связывание и внедрение объектов), COM (Component Object Model, компонентная модель объектов), DCOM (Distributed Component Object Model, распределенная компонентная модель объектов). Этот переход был обоснован тем, что стало недостаточным использование только функций и процедур, предоставляемых внешними программами и библиотеками. На первый план вышла необходимость управления целыми объектами, которые представляют собой приложения или документы и расположены как в одном адресном пространстве управляющей программы, так и вне этого пространства или даже на другом компьютере локальной сети. Такая постановка задачи повлекла за собой революционные изменения как в структуре ОС Windows, так и в программах, предназначенных для разработки приложений. Приложения MS Office представляют собой объекты-серверы, которые могут управляться внешними программами, и здесь не последнюю роль играют механизмы СОМ и OLE.

Модель СОМ предоставляет возможность создания многократно используемых объектов в различных приложениях, поддерживающих этот интерфейс. Объектами СОМ являются приложения-серверы, специальным образом оформленные и зарегистрированные в системе. Они могут быть представлены в формате ЕХЕ- или DLL-модулей. Эти серверы могут загружаться и выполняться как в адресном пространстве вызывающего приложения, так и в виде самостоятельного процесса, или на другом компьютере сети (распределенная модель СОМ — DCOM). Они должны быть написаны на любом языке, поддерживающем интерфейс СОМ.

Развитие технологии СОМ продолжает ее подмножество — технология OLE Automation (автоматизация OLE). Ее отличие в том, что она позволяет использовать возможности СОМ не только языкам-компиляторам, но и интерпретаторам, и обеспечивает связь с вызываемыми методами на стадии выполнения приложения. Такой способ вызова называется поздним связыванием. Методы при таком способе вызова выполняются медленнее, причем заранее нельзя проверить правильность написания объектов и их методов. Преимуществом такого метода является независимость выбора среды разработки от объекта, который нужно программировать.

Среда Delphi поддерживает вызовы методов серверов автоматизации. Сервер автоматизации представляет собой программу, которая может управляться внешней программой — контроллером автоматизации. Сервером в данном случае является Word или Excel, а контроллер разрабатывается программистом.

Для этого используются переменные типа Variant, которые содержат ссылки на объекты автоматизации. На этапе выполнения программы серверу автоматизации передается команда в виде строки, предварительно записанной в переменную типа Variant. Рассмотрим в качестве примера следующий фрагмент программы:

Uses ComObj;

Var IE:variant;

procedure TMainForm.ButtonlClick(Sender: TObject);

begin

IE:=CreateOleObject('InternetExplorer.Application');

IE.Visible:=true; // Нужно выбрать один из операторов

IE.Visible:=false; // и проверить, как это работает

end;

 

Переменная IE типа Variant не имеет никаких свойств и методов, но, тем не менее, программа откомпилируется и будет выполняться. Если мы вместо свойства Visible напишем любое другое свойство, которое не поддерживает IE, то компилятор ошибки не выдаст, а на стадии выполнения произойдет ошибка. Это особенности позднего связывания — свойства и методы проверяются в самом приложении-сервере на стадии выполнения.

 

Технология OLE (Object Link and Embedding) – является стандартом Windows и обеспечивает связывание и встраивание объектов на основе технологии COM (Component Object Model).

COM – это спецификация, созданная для описания структуры COM-объектов. COM-объекты могут использоваться в любых языках программирования, вне зависимости от того, на каком языке они написаны. Помимо компиляторов, с COM объектами могут работать очень много крупных программных пакетов, например всё те же Word и Excel.

Объекты OLE могут запускаться как в отдельном окне, так и внутри окна вашего приложения. Таким образом, вы можете получать доступ к чужим приложениям и использовать их в своих целях.

Когда OLE объект запускается внутри вашего окна, то часть ваших меню и панелей заменяется на те, что используются в программе, которую мы загружаем.

Написанная программа с использованием и внедрением объектов называется Контейнер OLE, а программа, которую мы привязываем называется Объект OLE.

При работе с OLE выделяются два способа связи:

1. Связывание объекта OLE с контейнером. В этом случае результирующий файл сохраняется отдельно и должен быть создан до того, как контейнер обратиться к нему. Контейнер только ссылается на файл, но не хранит в себе никаких данных. Главное преимущество такого способа – к одному документу может ссылаться множество контейнеров и при изменении документа, все контейнеры получают эти изменения.

2. Встраивание объектов. В этом случае созданный документ храниться в контейнере и другие приложения не могут получить к нему доступ. В этом случае данные хранятся как часть приложения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 7 Части речи (наречие). Служебные части речи | Основные свойства и методы компонента OleContainer
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.