КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1б. Становление и развитие управления человеческими ресурсами
Методы управления персоналом Функции HR менеджера Компоненты системы УЧР Понятие и сущность человеческого капитала Идеи о человеческом капитале впервые были озвучены в XVII веке, а основные положения современной теории высказаны в статьях Т. Шульцем и в книге Г. Беккером. Человеческий капитал представляет собой совокупность имеющихся у людей профессиональных способностей, навыков, знаний и мотиваций, поэтому измерить его с той же точностью, что и материальные ресурсы невозможно. Это прежде всего интеллектуальный капитал.
Человеческий капитал организации характеризуют:
Взаимосвязь следующих элементов: - привлечение и отбор; - обучение и развитие; - оценка персонала; - оплата труда и премии; - трудовые отношения.
Система стратегического УП включает подсистемы: - Формирование и развитие персонала. - Организация и обеспечение процесса управления (кадровое,техническое,информационное,правовое..).
Функции линейных менеджеров в УП: - размещение необходимых людей на соответствующих рабочих местах; - интерпретирование политики и последовательности действий компании;
• Линейная функция заключается в направлении действий людей его отдела. • Координационная функция - координирование действий персонала, которое часто называется функциональным контролем. • Кадровые (сервисные) функции – обслуживание линейных менеджеров. Это, например, помощь при найме, обучении, оценке, вознаграждении, продвижении и увольнении работников.
• Административные – базируются на власти, дисциплине и взысканиях. • Экономические – основываются на правильном использовании эк. законов производства. • Социально-психологические – базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения».
1000 и 2000 до н.э. Были разработаны механизмы отбора лидеров племени и записи и передачи знаний молодёжи о безопасности, здоровье, охоте и собирательстве. Более продвинутые функции УЧР нашли свое развитие.
1115 до н.э. Тесты для отбора персонала обнаружены в Китае. Самая ранняя форма производственного образования – ученичество – имела место в древнегреческих и вавилонских цивилизациях.
Промышленная революция. Необходимостьорганизованной формы УЧР возникла в течение промышленной революции, вследствие перехода от работы на дому к фабричному производству. Государства перешли от сельскохозяйственной экономики к индустриальной экономике, компании Движение управления персоналом. К концу 1800-х годов человеческий фактор стал реальной заботой на рабочих местах. Для среднестатистического рабочего большинство работ были опасными, низкооплачиваемыми и монотонными. Некоторые виды промышленности испытывали трудности с привлечением и удержанием работников ввиду плохих условий труда. Рабочие объединялись для защиты прав их интересов и улучшения условий жизни.
Конец 1800-х и начало 1900-х. Профессия менеджера по УП возникла как результат необходимости решения проблем прогулов и высокой текучести кадров, за счет таких функции УП как отбор, обучение и компенсация.
1-ое промышленное движение за улучшение условий труда привело к изменению взгляда менеджеров на работников – от неживых ресурсов к людям. В результате было создано мед. обслуживание и обучение. Ф.В. Тэйлор (1856-1915) автор книги «Scientific Management», которая описала методы управления для достижения большей производительности посредством рабочих.
20- 30-е годы XX века. Три важнейших фактора предопределили важные изменения: 1.появление и распространение «научной организации труда». 2. развитие профсоюзного движения. 3. активное вмешательство государства в отношения между работниками и работодателями.
В 50-70-е годы по индустриально развитым странам прокатилась очередная законодательная волна, значительно усложнившая государственное регулирование трудовых отношений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |