Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование фирмы в отрасли с помощью карты стратегических групп конкурентов. Критерии выделения групп конкурентов

Стратегическое видение и миссия организации. Риски, связанные с формированием стратегии на основе видения.

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь.

Миссия организации – ответ на вопрос “в чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?”, который предлагается клиентам фирмы. Формулирование миссии подчеркивает основное содержание и направления деятельности организации.

Стратегическое видение необходимо руководству, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Хорошо обоснованное стратегическое видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать без ясной концепции своего бизнеса – каким видом деятельности заниматься, чего не предпринимать и какую долгосрочную конкурентную позицию выбрать. Термин Стратегическое видение предпочтительнее более общего термина - предназначение организации.

Существует 3 аспекта в формировании хорошо проработанного стратегического видения и обоснования миссии компании:

1) понимание, в каких сферах бизнеса работает компания

2) объяснение стратегического видения и миссии компании ясно, доходчиво и вдохновенно.

3) Своевременное решение, когда изменять стратегический курс и миссию компании.

Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия компании имеет действительную управленческую ценность:

1) она формулирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию

2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений

3) выражает цели орг и служит сотрудникам стимулам к хорошему выполнению работы

4) помогает менеджерам среднего звена сформулир задачи, цели и стремления отдела, сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всей компании.

5) облегчить подготовку орг к будущему.

 

Разработка карты аналитической стратегических групп, это аналитический прием, который связывает анализ отрасли в целом оценку положения каждой фирмы в отдельности. Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке. Компании одной страт группы могут иметь сходство друг с другом по разным признакам. Отрасль имеет одну страт группу, если все продавцы выступают на рынке с идентичной стратегией. Однако, стратегических групп будет столько, сколько конкурентов, если каждый из них применяет свои собственные приемы конкур борьбы и занимает обособленную позицию на рынке.

Алгоритм составл карты страт групп и принятие реш о принадл фирмы к конкурентной группе (и характеристики фирм):

1) установ весь спектр хар-к, кот отл фирмы одной отрасли между собой. Типичными хар-ками явл: уровень цена/качество, географический масштаб деятельности, степень вертикальной интеграции, ассортиментный набор продукции, использование каналов распределения, набор предлагаемых сервисных услуг

2) нанести фирмы на карту с двумя переменными, использую пары этих различных характеристик.

3) Объединить фирмы, попавшие примерно в одно страт пространство, в одну страт группу

4) Нарисовать окружности вокруг каждой страт группы, которые должны быть по диаметру пропорциональны доле этой группы в общем объеме продаж отрасли.

Фирмы, входящие в состав страт групп, которые испытывают на себе негативное влияние, нередко пытаются переместиться в группу, занимающую более благоприятную позицию. Чем ближе друг к другу на карте расположены стратегические группы, тем сильнее конкурентная борьба между входящими в них фирмами.

Стратегический альянс – это соглашение двух и более независимых компаний для

достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии, объединенных и

взаимодополняющих стратегических ресурсов компании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фирма - диверсифицированный анализатор | Особенности стратегических альянсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.