Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип стратегического менеджмента




Вопрос 33. Определение ключевых факторов успехов отрасли. Влияние КФУ на стратегический выбор. Перечень КФУ для отрасли производящей кондитерские изделия.

Методы защиты от поглощений в международной практике и в России

Финансовая синергия слияния

Стоимость компании А и стоимость компании Б: их общая сумма составляет 15 000 000,

однако их стоимость после слияния 17 000 000.

• Включение «противопоглотительных» статей в устав компании;

• Разработка схем участия работников компании в ее капитале;

• Сохранение в составе компании регулируемого бизнеса;

• Доказательство в суде противоречия сделки антимонопольному законодательству.

Приемы защиты от поглощения:

(Дополнительно можно посмотреть учебник: Т.В. Тепловой "Финансовый менеджмент:

управление капиталом и инвестициями" Раздел 9.5 Защитные тактики стр. 449).

• Белый рыцарь

• Срочная реструктуризация компании с целью повышения цены акций.

• Ядовитые пилюли

• Реструктуризация активов компании (вытягивание бриллиантов из корон).

• Защита Пэкмана

• Заключение соглашения о непогашении (иногда менеджеры заинтересованы в поглощении).

 

Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) — это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результа­ты деятельности, которые каждая фирма должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха. КФУ — это те факторы, которым фирмы должны уделять особое внимание, так как они опреде­ляют успех (или провал) фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность

Грамотная стратегия включает в себя ключевые факторы успеха.

отказаться от искушения включить в перечень КФУ факторы, имеющие второстепенное значение, так как целью определения КФУ является вынесение суждений по поводу того,

что представляется относительно более важным, а что — менее важным для достижения успеха в конкурентной борьбе в опре­деленной отрасли. Включение в перечень КФУ всех факторов, имеющих хоть какое-то значение, затрудняет выполнение ос­новного предназначения КФУ, а именно привлечения внимания руководства к ключевым факторам, которые являются опреде­ляющими для успеха в конкурентной борьбе в долгосрочном плане.

Таблица 3.4. Типы ключевых факторов успеха

КФУ, зависящие от технологии

• качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и других высокотехнологичных отраслях)

• возможность инноваций в производственном процессе

КФУ, относящиеся к производству

• низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.)

• качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)

• высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях)

• выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке

• возможность выполнения заказов потребителей

КФУ, относящиеся к реализации продукции

• широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров

• широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли

• наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании

КФУ, относящиеся к маркетингу

• высокая квалификация сотрудников отдела реализации

• доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции

• аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов)

• разнообразие моделей/видов продукции

КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам

• особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг)

• ноу-хау в области контроля за качеством

• компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности)

• степень овладения (знание) определенной технологией

КФУ, связанные с организационными возможностями

• уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.)

• способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок)

Прочие КФУ

олагоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей

общие низкие затраты (не только производственные)

выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли)

 

37. Этапы развития систем управления: бюджетное планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент.

 

  параметры Бюджетн планирован Долгосрочное планирован Стратегическое планирование Стратегический менеджмент
  Основное допущение Прошлое повторяется Сохраняются тенденции => возможность экстраполяции Новые явления, но тенденции предсказуемы Частичная предсказуемость явлений по слабым сигналам
  Тип изменений Медленнее реакции фирмы Сравнимы с реакцией фирмы Сравнимы с реакцией фирмы Быстрее реакции фирмы
  Процесс Циклический период Реальное время
  Основа управления Контроль отклонений Предвидение роста и возможностей Изменение стратегических возможностей Учет развития рынка и внешней среды
  Акцент в управлении Стабильность и точность управления Предвидение Исследование Творчество
  время       1980-90

 

Бюджетное планирование: составление ежегодных бюджетов и жесткого контроля за их выполнением.

1900-е –годы интенсивного развития, спрос превышает предложение, бюджетное планирование сдерживает рост -> долгосрочное планирование

Долгосрочное планирование: статистические методы и модели, ограниченность подхода: конкурентная среда не является независимой от деятельности компании. Активно развивается маркетинг. Общество накладывает ограничения на бизнес, антимонопольное законодательство – ограничение на рост. Тк это был период экономических скачков, экстраполяция становилась бесполезной. Появление страт планирования

Стратегическое планирование: будущее не просто предсказывается, а производится выбор стратегической альтернативы

Страт менеджмент: основная задача – обеспечить достижение устойчивых конкур преимуществ, компания сама создает свое будущее

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.