Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоимость товара




Товар и его свойства.

Специфическое экономическое благо

a) произведенное для обмена или продажи

b) обладающее 2 свойствами:

1. способностью удовлетворить какую-либо потребность человека

2. пригодность к обмену в определенной экономической пропорции

Характеристика потребительской стоимости:

1. Сущностное свойство любой вещи

2. Вещи, как потребительские стоимости, качественно не сравнимы, а многообразны

3. Реализуется в потреблении

4. Выражают материально-вещественное содержание национального богатства любой страны

5. Переходит к потребителю по средствам обмена или продажи, если обладает полезностью для других.

Экономическая полезность—зависимость вещи от степени насыщенности потребностей, от степени ограниченности благ(чем больше благ, то меньше полезность)

Экономическая ценность—единство экономической полезности блага и экономических затрат на его производство.

Существует 4 подхода к определению стоимости товара:

1. теория трудовой стоимости

Идея: товары продаются на основе трудовых затрат, соотношение которых определяет пропорции обмена.

У Смита: мера стоимости рабочего времени

У Рикардо: рабочее время на производство товара в худших условиях

У Маркса: общественно-необходимое время (время, затраченное на производство товара при общественно-нормальных условиях производства)

2. теория предельной полезности

Стоимость определяется исходя из субъективных оценок покупателей, при этом предельно полезные является наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним благом из ряда благ.

3. Затратная концепция

Стоимость товара сводится к затратам на покупку средств производства, оплаты труда, аренды и т.д.

4. Реформистская

Означает отказ от единственного источника образования стоимости, делается попытки объединить предыдущие концепции:

1. Ценовая конкуренция (

конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:

i. прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;

ii. скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.)

2. Ценовая война

a. (повторяющееся и долговременное снижение цен на продукцию фирм олигополистической отрасли, посредством которого фирмы рассчитывают увеличить объемы продаж и доходов.)

3. Ценовая дискриминация

монополистическая конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта. Обязательными условиями ценовой дискриминации являются:

i. - отсутствие у покупателей возможности перепродажи продукта;

ii. - наличие у продавца возможности градации покупателей в зависимости от их эластичности спроса на покупаемый товар.

В США подобная ценовая практика объявлена Актом Клейтона незаконной в том случае, когда она ограничивает конкуренцию.

4. Ценовой параллелизм

стремление производителей на олигопольном рынке назначать одинаковые цены на товары с целью избежания ценовой конкуренции.

5. Ценовое лидерство

установления цены, согласно которому одна фирма (ценовой лидер) объявляет изменение цены, а другие (следующие за лидером) фирмы вскоре объявляют (примерно) идентичные изменения цены. При этом ценовой лидер фактически выполняет сигнальную роль, что исключает необходимость тайного сговора.

6. Ценовое сжатие

7. Ценовое разнообразие

8. Избирательное установление цен

Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, всеобщий эквивалент, выступающий в виде какого-либо металла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.