Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс общения преподавателя и обучаемого




Личность - определение человека как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений.

Понятие "личность" указывает на связь человека с обществом.

Классификация свойств личности

к первой группе относятся природные свойства личности: · хладнокровность; · импульсивность;

 

вторую группу составляют нравственные свойства личности:
· честность; · искренность; лживость;

 

третью группу - черты личности, проявляющиеся в процессе общения:
· доброта; · приветливость; · агрессивность; · тактичность; доверчивость;

 

четвертую группу- свойства личности, присущие самому обучаемому:
· требовательность; · самокритичность; · уверенность в себе; · гордость; · зазнайство;

 

пятая группа выражает отношение к материальным ценностям:
· щедрость; · скупость; · бережливость; · расточительность; · аккуратность; · неряшливость;

 

шестая группаобъединяет свойства личности,проявляющиеся в отношении обучаемого к различным видам деятельности(учебе, спорту):
· положительное; · отрицательное; · серьезное; · легкомысленное.

 

 

Совокупность этих свойств определяет тип личности человека.

Однако это понятие достаточно поверхностное. Поэтому, чтобы получить о человеке более полную информацию, необходимо знать тип его темперамента.

 

Тип темперамента - это комплекс устойчивых психологических черт личности, которые определяют ее поведение на биологическом уровне.

.

Различают 4 типа темперамента:

· сангвинический. Характеризует активных, подвижных людей, постоянно ищущих новых впечатлений. У сангвиников присутствует легкомысленность в поведении, им недостает постоянства, упорства, надежности;

· холерический - боевой тип, с возбудимой и неустойчивой психикой. Характер у таких людей неуравновешен, настроение переменчивое. Есть склонность к сильным эмоциям; радости, гневу, печали. Делу холерики отдаются страстно и увлечено;

· флегматический. Характерные черты этого типа: спокойность, уравновешенность, упорство, настойчивость. Настроение у флегматиков всегда ровное, вид невозмутимый, в поступках присутствует инертность;

· меланхолический. Этот тип присущ чувствительным, легкоранимым и обидчивым натурам. Такие люди подолгу заостряют внимание на мелких промахах, пасуют перед незначительными трудностями, испытывают страх и неуверенность в своих силах.

 

 

Общение - это форма психологического взаимодействия педагога и обучаемого в процессе их совместной деятельности.

 

Основным средством общения является речь.

Общение с помощью речи называется вербальным.

Общение при помощи жестов, мимики и различных телодвижений - невербальное

Общение между педагогом и обучаемым выполняет следующие функции:

· управление действиями обучаемого;

· осуществление контроля за выполнением упражнений;

· достижение удовлетворения обучаемыми от межличностных контактов;

· самореализация личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.