Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейтинговые агентства




Необходимо отметить, что в настоящее время правовое регулирование деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации отсутствует, в связи с чем не представляется возможным дать точное определение рейтингового агентства. В общемировой практике под рейтинговым агентством понимается специализированная организация, занимающаяся анализом различных показателей объекта оценки на основе определенной методологии, учитывающей его количественные и качественные параметры.

Как отмечается в докладе ФСФР России о мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008-2012 годы и на долгосрочную перспективу, следует обеспечить правовую основу деятельности рейтинговых агентств, а также предусмотреть более широкие возможности использования рейтингов при осуществлении регулирования деятельности финансовых посредников и управляющих компаний.

Обзор деятельности ведущих мировых рейтинговых агентств и ряда российских рейтинговых агентств показывает, что единая классификация рейтингов отсутствует.

Наиболее распространенными типами рейтинга являются кредитный рейтинг, корпоративный рейтинг, рейтинг акций, рейтинг облигаций. Каждому типу рейтинга соответствуют своя методология присвоения и критерии оценки. Разные рейтинговые агентства предлагает различные виды рейтинговых оценок, но наиболее популярными из них являются все же кредитные рейтинги. Кредитные рейтинги представляют собой мнение об относительной способности эмитента выполнять свои финансовые обязательства, такие как выплаты процентов, дивидендов по привилегированным акциям, погашение основной суммы долга, урегулирование страховых убытков и выполнение контрагентских обязательств. Кредитные рейтинги используются инвесторами в качестве показателя возвратности вложенных ими средств в соответствии с условиями, на которых были сделаны инвестиции. Кредитные рейтинги охватывают корпоративных и суверенных эмитентов (включая межгосударственные и субнациональные образования), финансовых, банковских и страховых эмитентов, муниципальные и прочие структуры государственных финансов, а также ценные бумаги и другие обязательства, которые выпускают такие эмитенты, и, наконец, инструменты структурированного финансирования, обеспеченные дебиторской задолженностью или другими финансовыми активами.

С учетом временного фактора также различают рейтинг долгосрочный и краткосрочный.

По территориальному признаку рейтинги классифицируются на международный и национальный.

Кредитные рейтинги отражают риски в порядке относительного ранжирования, то есть являются порядковыми показателями кредитных рисков, а не прогнозом частоты дефолтов или размера убытков.

В зависимости от того, присваивается ли рейтинг на основании соглашения с его обладателем, либо он присваивается самостоятельно рейтинговым агентством, различают соответственно санкционированный и несанкционированный рейтинг. При санкционированном рейтинге обладатель рейтинга предоставляет агентству всю необходимую информацию для его присвоения, а при несанкционированном (косвенном) рейтинге агентство самостоятельно анализирует всю доступную и имеющуюся у него информацию о данной компании.

Наиболее известными международными рейтинговыми агентствами, имеющими статус национально признанных рейтинговых агентств и на рейтинги которых ориентируется большинство инвесторов, являются такие агентства, как «Стэндарт энд Пурз» (Standard & Poor’s), «Мудиз» (Moody’s) и «Фитч» (Fitch).

Каждое рейтинговое агентство имеет свою рейтинговую шкалу.

В зависимости от присвоенного рейтинга финансовые инструменты могут быть разрешены либо запрещены к покупке инвестиционным и пенсионным фондам, страховым компаниям. Учитывая высокую социальную значимость пенсионных фондов, страховых компаний и инвестиционных фондов, во многих странах установлены законодательные запреты или очень жесткие ограничения на инвестиции в ценные бумаги с повышенной степенью риска. По уровню риска в отношении эмиссионных ценных бумаг всегда работает принцип: чем выше доходность, тем выше риск, а чем выше гарантии, тем ниже риск.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.