КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №1. Актуальность изучения маркетингаВопрос №3. Функциональная структура маркетинга Вопрос №2. Главные факторы угрозы для человечества и для развития маркетинга Вопрос №1. Актуальность изучения маркетинга Лекция №1. Введение. Лекции по дисциплине: «Маркетинговое планирование»
Выполнили:студентки 833 гр Буслаева Ю.А. Степанова Е.П. Щепилова Д.В.
Воронеж 2012 Оглавление Лекция №1. Введение. 3 Вопрос №1. Актуальность изучения маркетинга. 3 Вопрос №2. Главные факторы угрозы для человечества и для развития маркетинга. 5 Вопрос №3. Функциональная структура маркетинга. 5 Лекция №2. Порядок разработки плана маркетинга. 6 Вопрос №1. Порядок планирования (логика планирования) маркетинга предприятия 6 Вопрос №2. Роль и место SWOT-анализа в структуре предплановых задач. 9 Лекция №3. Процедура планирования маркетинга. 9 Вопрос №5. Стратегические бизнес единицы (СБЕ) 10 Вопрос№1. Миссия организации. 10 Вопрос №2. Формулирование целей фирмы. 11 Вопрос №3. Формулирование стратегий достижения целей. 12 Вопрос № 4. Методы построения маркетинговых стратегий. 16 Вопрос №5. Стратегические бизнес единицы (СБЕ) 19 Лекция №4. Процедура составления маркетингового плана. 21 Вопрос №1. Анализ информации для разработки маркетингового плана. 21 Вопрос №2. Применение SWOT-анализа в разработке маркетингового плана. 24 Вопрос №3. Формирование плана конкретных действий. 27 Вопрос №4. Разработка плана конкурентных действий и дополнительных сценариев. 28 Лекция 5. Планирование отдельных видов маркетинговой деятельности. 31 Вопрос №1. Содержание плана маркетинговых исследований. 31 Вопрос №2. Содержание плана развития товара. 32 Вопрос №3. Содержание рекламного плана. 33 Лекция 6. Методы упорядочения плановых действий во. 34 времени. 34 Вопрос №1. Графические методы планирования. 35 Вопрос №2. Процедура составления бюджета маркетинга. 42 Вопрос №3. Бюджетирование деятельности предприятия. 45 Вопрос №4. Контроль исполнения планов и их корректировка. 47 Лекция №7. Системный подход к разработке планов. 49 Вопрос №3. Ревизия маркетинга. 49 Вопрос №4. Выводы по планированию. 49 Вопрос № 1. Обоснование необходимости системного подхода в планировании маркетинга. 49 Вопрос № 2. Принцип обратной связи в планировании маркетинга. 49 Вопрос №3. Ревизия маркетинга. 50 Вопрос №4. Выводы по планированию. 51
Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем В условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга. Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу субъектов маркетинговой деятельности относятся: 1. Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами). 2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования). 3. Организации - потребители. 4. Специалисты по маркетингу (организации или люди). 5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы). 6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги. Актуальность маркетинга и формирования отечественного подхода в управлении маркетингом обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития российской экономики и постоянно повышающейся роли малых и средних предприятий возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в различных областях управления, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в различных сферах.
Рис.1.1. Маркетинг в общей системе материальных и информационных взаимосвязей предприятия
В этой схеме связь «природа — фирма» обозначена как экология, связи «общество — человек», «общество — природа» и «природа — человек» названы логистикой. Предметом изучения этой новой для России науки являются планирование, управление, контроль движения материальных, финансовых, трудовых, энергетических, информационных и других ресурсов с целью сокращения общих расходов. Кроме физического окружения каждая фирма имеет и социальное окружение. Связь «фирма—общество» как раз и отражает форму проявления этого окружения, и эта связь есть не что иное, как маркетинг. Она обеспечивает управление производством на основе учета внешних факторов. Таким образом, маркетинг — это как бы взгляд фирмы во внешний мир, наружу, необходимый ей для ориентации в меняющемся внешнем окружении, для формирования своей долгосрочной стратегии и ее возможной корректировки в соответствии с динамикой внешней среды. Связь «фирма — человек» отражает отношения фирмы к своим работникам как к внутренним факторам своей производственной и сбытовой инфраструктуры. Это как бы взгляд фирмы вовнутрь, на предмет оценки своих возможностей и последующего воздействия на подконтрольные ей факторы (в частности, на своих работников) с целью приведения их в соответствие с меняющейся и неподконтрольной действиям фирмы внешней средой. Эта связь и представляет собой менеджмент, т.е. деятельность, направленную на управление людьми в организации в соответствии с ее целями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |