Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №2. Формулирование целей фирмы

Вопрос№1. Миссия организации.

Лекция №3: Процедура планирования маркетинга

Вопрос№1. Миссия организации

Вопрос №2. Формулирование целей фирмы

Вопрос №3. Формулирование стратегий достижения целей

Вопрос № 4. Методы построения маркетинговых стратегий

Вопрос №5. Стратегические бизнес единицы (СБЕ)

 

 

Процесс планирования представляет собой строгую последовательность логически взаимосвязанных процедур. Начинать его следует с определения глобальной цели предприятия, которая обозначается как его миссия. Она направлена как на внешнюю, так и на внутреннюю среду фирмы.

Взаимосвязь с внешней средой миссии создает имидж, а с внутренней – отношения с потребителей. На предприятии образуется команда, действующая определенным образом в соответствии с культурой.

Миссия воздействует на деятельность предприятия. Организация – это своего рода живой организм, где все течет, а следовательно все изменяется, и здесь миссия имеет большое значение. Некоторые предприятия имеют миссию, а некоторые нет.

При формулировании миссия должна быть:

1. Ориентирована не только на работников фирмы, но и на внешнюю среду, которой обладает фирма.

2. Должна быть конкретной.

3. В ее содержании должны быть заложены высшие морально-этические ценности, которые были бы достижимы для фирмы.

Миссия – четко выраженная причина существования организации, ее предназначение, её действительно глобальная цель.

Формулировка миссии должна четко выражаться и отражать следующие обстоятельства:

1) Задачи, которые фирма поставила перед собой с точки зрения основных товаров и услуг, рынка, технологий, то есть основное содержание её деятельности.

2) Внешнее окружение фирмы, ради которой она возникла и которая формулирует основные принципы её деятельности (существования).

3) Культура организации (определение климата, существующего внутри организации, то есть её организационная культура).

Миссия направлена на внешнюю среду и на внутреннюю среду, на создание благоприятного имиджа предприятия, на формирование коллективов единомышленников для достижения общей цели. Миссия может не совпадать с целью. Суть цели – решение конкретных задач, а суть миссии – создание коллектива, корпоративной культуры.

Из миссии фирмы должны вытекать цели предприятия, а отсюда создание конкретных целей – следующая процедура планирования. Формулирование конкретных целей — это следующая процедура планирования.

Чтобы цели действительно могли привести организацию к успеху, они должны быть построены в соответствии с определенными требованиями (критериями). В зарубежных теориях менеджмента эти критерии называются SMAR Г-критериями. SMART — это аббревиатура от следующих английских слов:

Specific — конкретный;

Measurable — измеримый;

Achievable — достижимый;

Relevant — насущный;

Timed — рассчитанный по времени.

Это означает, что цели должны быть конкретными, достижимыми, насущными, скоординированными (согласованными по времени), измеримыми (иметь количественное выражение).

Цели предприятия:

· Должны быть сформулированы руководством предприятия на основании анализа рынка

· Учитывать и реагировать на изменение окружающей среды

· Следовать тенденциям социально – экономической среды

· Основываться на прогностических оценках развития производства и потребления

· Соотноситься с бюджетными возможностями предприятия, быть адекватными внешним условиям

 

Стратегические цели:

· Обеспечение национальной безопасности государства, предотвращение ЧС;

· Переход к конкурентоспособной экономике, высокопроизводительным технологиям;

· Создание условий для выдвижения в РФ менеджеров обладающих социальной ответственностью;

· Научное обеспечение перехода страны в группу стран мировых лидеров.

Если в организации применяется иерархия целей (такая структура часто называется деревом целей), то все они должны быть увязаны между собой единым содержанием, соединять в целое различающиеся интересы работников разных подразделений. В противном случае достижение целей первого уровня окажется

под угрозой, а этого допускать никак нельзя. Ибо именно в целях первого уровня обычно фиксируются будущие успехи фирмы.

 
 

 

 


Система целей первого уровня

 

           
 
1.2.1.
 
1.2.2.
 
1.2.n.


Цели второго уровня

Рис. 3.1 «Дерево целей».

 

Это система целей или дерево целей, которые должны быть увязаны между собой единственным содержанием, соединять цели разных работников различных подразделений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №2. Роль и место SWOT-анализа в структуре предплановых задач | Вопрос №3. Формулирование стратегий достижения целей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.