Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие конкурентные стратегии




Профессор М.Портер не остановился на разработке 5 конкурентных сил. Он сформировал три общие конкурентные стратегии:

· преимущество в издержках;

· стратегия дифференциации;

· стратегия фокусирования.

1. Стратегия преимущества в издержках создаёт большую свободу выбора действий, как в ценовой политике, так и при определении уровня доходности.

Стратегия снижения издержек широко применялась в конце XIX – в первой половине ХХ века. Эта стратегия особо эффективна в следующих случаях:

Ø производимый в отрасли продукт в основном стандартный, и его легко приобрести у широкого круга продавцов, т.е. имеются условия, которые стимулируют покупателей производить покупки по более низким ценам;

Ø очень мало возможности дифференциации продукции или покупателей мало волнует различие торговых марок;

Ø покупателям практически ничего не стоит переключиться от одного продавца к другому;

Ø покупатели на данном рынке – крупные компании и обладают покупательной способностью.

Тем не менее, стратегия низких издержек производства связана с определенным риском и имеет несколько слабых моментов:

Ø открытие в области технологии могут привести к снижению уровня затрат у конкурентов и тем самым обесценить капиталовложения фирмы в снижение издержек производства и свести к нулю значение усилий по повышению эффективности производства;

Ø конкурирующие фирмы могут относительно легко и недорого продублировать новый товар конкурентов, делая, таким образом, преимущество в этой области недолговечным. Все дело только во времени. Именно по этой причине профессор Партер в дальнейшем отказаться от этой стратегии.

Взамен М.Портер выдвинул теорию о том, что необходимо заниматься повышением производительности труда.

Стратегия снижения издержек может действовать только в короткий промежуток времени. Однако инфляционные процессы не позволяют применять её в длительном периоде.

2. Стратегия дифференциации означает создание фирмой продукции или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего закреплены торговой маркой. Эта стратегия получила повсеместное распространение в развитых экономиках во второй половине ХХ века по причине насыщения рынка аналогичными товарами, а также по причине индивидуализации потребительского спроса.

Успешно проведенная дифференциация позволяет фирме следующее:

Ø устанавливать высокие цены на свою продукцию;

Ø продавать большой объём продукции, поскольку привлекается дополнительное число покупателей;

Ø позволяет сделать торговую марку фирмы более популярной среди покупателей.

3 Стратегия фокусирования – сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка (группе покупателей) или на ограниченном географическом секторе рынка. Разработка этой стратегии начинается с выбора рыночной ниши, которая характеризуется определенными требованиями и предпочтениями покупателей.

Говоря другими словами, проводится сегментирование рынка по географическому признаку.

Сегменты рынка, благоприятные для использования данной стратегии, должны обладать одной или несколькими следующими характеристиками:

Ø сегмент достаточно велик для извлечения прибыли;

Ø сегмент обладает высоким потенциалом для развития;

Ø сегмент не принесёт успеха большинству конкурентов;

Ø фирма, которая концентрируется на данном сегменте, обладает ресурсами и опытом работы, которые необходимы для эффективного обслуживания потребителей.

 

 

Список литературы

 

Виды занятий Названия учебников, учебных пособий, методических разработок
   
лекции Основная
  Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997, 248с.
  Агошков М.И., Гольдман Е.Л., Кривенков Н.А. Экономика горнорудной промышленности. Учебное пособие для вузов, М.: Недра 1986. 264 с.
  Котлер Ф. Основы маркетинга. - Любое издание
  Экономическая деятельность фирмы: Учебное пособие / под ред. А.П. Градова. 3-еизд., испр. – СПб.: Спецлит, 2000. – 589 с.
  Экономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для вузов /Г.Д. Гордеев, Л.Я. Иванова, С.К. Казанцев и др.; под ред проф. Л.Е. Стровского. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. – 408 с.
  Галиев Ж.К. Экономика предприятия. Общий курс с примерами из горной промышленности. Учебник для вузов. М.: Изд –во МГГУ,2001. – 304с.
  Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.П., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. – 288 с.
  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд., стериотип Мн.: Новое знание. 2002. – 336 с.
  Рогинский В.М. Технология, экономика и управление строительством горных выработок в крепких породах. М.: Недра, 1993. – 304 с.
  Экономика для вузов / под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. СПб.: Химиздат,2001. – 304 с.
  Головач Л.Г., Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Регулирование инновационных процессов в регионе / СПбГИЭА. – СПб., 1997.– 240 с.
Семин. Дополнительная
  Основные фонды и производственные мощности в горной промышленности. Иванов Н.И., Ефремов А.В., Долгий В.И. и др. М.: Недра, 1984. 208 с.
  Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978, 133 с.
  Каменецкий Л.Е., Лобанов Н.Я., Протосеня А.Г. Сборник задач по экономике горной промышленности. Учебное пособие для вузов 2-е изд. М.: Недра 1986. 188 с.
  Чернегов Ю.А. Экономические методы управления в горной промышленности. М.: Недра, 1987. – 216 с.
   

 


 

 

ВНИМАНИЕ! ПЛЮС ВОПРОСЫ, РАСКРЫТЫЕ НА ЛЕКЦИЯХ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.