Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды убеждающих воздействий и их характеристика. Значение отдельных жестов и поз руководителя

Процедура убеждения включает четыре основных вида убеждающих воздействий:

1) информирование;

2) разъяснение;

3) доказательство;

4) опровержение.

Прежде чем действовать, руководитель должен проинформировать коллектив о том, что нужно сделать. Затем нужно дать разъяснение. Существует несколько видов разъяснения: инструктивное, повествующее, рассуждающее.

• Инструктивное разъяснение проводится тогда, когда от слушателя требуется запомнить, что и как надо сделать.

• Повествующее разъяснение по степени изложения близко к рассказу.

• Рассуждающее разъяснение имеет целью активизировать
мыслительную деятельность слушателя. Для усиления воздействия приводятся аргументы «за» и «против», ставятся вопросы перед собой и слушателем.

Доказательство строится на законах логики: законе тождества, законе противоречия, исключенного третьего и законе достаточного основания. Убеждая, руководитель должен исходить из двух обстоятельств:

а) учитывать особенности лиц, с которыми он общается;

б) принимать во внимание сложившуюся обстановку.

Таким образом, он вынужден прибегать к разнообразным приемам убеждающего воздействия. К таким приемам можно отнести:

1. Наставление. В отличие от команд и приказов оно более
либерально и, скорее, напоминает совет, указание на форму деятельности.

2. Косвенное одобрение. В отличие от лести оно имеет более
скрытый характер и направлено на действия, а не на качества личности.

3. Метод Сократа, уже рассмотренный нами ранее. Суть его
заключается в том, чтобы в начале беседы не дать собеседнику сказать «нет».

4. Команды и приказы, требующие от людей быстрого и точного
исполнения без каких бы то ни было критических реакций.

5. Обманутое ожидание. Этот метод заключается в том, что у
собеседника целенаправленно формируются в некотором направлении определенные ожидания. Когда напряженность ожиданий
достигает предела, ему дают понять их тщетность. За этим неми­нуемо следует состояние растерянности, в котором собеседник практически без возражений воспринимает любую идею.

6. «Взрыв». В психологии этот прием известен как мгновенная
перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных пе­реживаний. Применение «взрыва» требует создания специальной обстановки, в которой возникли бы чувства, способные поразить человека своей неожиданностью и необычностью.

7. Категорическое требование. Имеет силу приказа. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.

8. Запрещение, стоящее на грани принуждения и убеждения, |которое негативно действует на собеседника. Запрещение направлено обычно против определенных импульсивных действий или недозволенных приемов.

9. Совет. Прием наиболее эффективен в том случае, когда собеседник проникается доверием к руководителю.

10. «Плацебо». Этот прием основывается на использовании психологического настроя самого убеждаемого, его самовнушении.

11. Порицание. Обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: «Он один из нас». В других случаях порицание воспринимается как ментор­ское назидание, которое можно выслушать, но которому не нужно следовать. В силу того, что человек довольно активно защищает свое «Я», он часто рассматривает этот прием как покушение на свою самостоятельность.

1 2. Намек. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии и аналогии. В некотором смысле формой намека может быть и совет. Сущность намека состоит в том, что он адресует­ся не к сознанию, а к эмоциям. Поскольку намек таит в себе потенциальную возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше всего в ситуации «концертного настроения».

13. Комплимент – это незначительно преувеличение имеющихся достоинств собеседника. Умение говорить комплимент – это искусство, техникой которого должен в полной ере обладать современный руководитель.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные правила в искусстве убеждения | Деревья. <Объявление файловой переменной для файла без типа> ::=
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.