Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сходство между супругами

Сходство сиблингов.

Корреляционные исследования

Пирсон собрал данные измерений родителей и детей по таким физическим качествам, как рост, длина рук и предплечий.

Корреляция составила в среднем 0,52. Пирсон предположил, что данное число показывает степень влияния наследственных факторов на развитие физических качеств.

В дальнейшем были скоррелированы результаты родителей и детей по тестам на умственное развитие. Конрад и Джонс провели исследование, в котором приняло участие 269 семей, включавших 977 индивидов в возрасте от 3 до 60 лет. Все испытуемые были местными уроженцами, дома говорили только по-английски и жили в сельских районах Новой Англии. Социоэкономические различия в этой группе были небольшими.

Общая корреляция в группе между родителями и детьми составила 0,49. (только после того, как дети достигают 5-летнего возраста).

В целом сходство между родителями и детьми слабее в аспекте эмоциональных характеристик, таких как интровертированность, склонность к доминированию или невротизм, но сильнее всего в том, что касается интересов, мнений и отношений.

 

Конрадом и Джонсом было проведено исследование на умственные способности сиблингов. Оно включало сведения по 644 братьям и сестрам из 225 семей. Корреляция составила 0,49. Данная корреляция находила постоянное подтверждение. Например, в Англии были протестированы 1163 ребенка. Причем эта группа наиболее свободна от ограничений, связанных с выбором тех, кто принял участие в исследовании, поскольку она включала в себя всех братьев и сестер, проживавших на момент тестирования в городе Бате.

Фелсовское исследование роста. В нем приняли участие 39 пар братьев и сестер. Все пары сиблингов состояли из старшего по возрасту ребенка и младшего. Дети в возрасте от 30 месяцев до 12 лет были протестированы через одни и те же временные промежутки. С помощью этих данных стало возможным сравнить результаты теста, проводимого в одном и том же возрасте с сиблингами-первенцами и рожденными вторыми в каждой семье. В целом первенцы превосходили родившихся вторыми в выполнении сравнительно-абстрактных, вербальных заданий, в то время как рожденные вторыми превосходили первенцев в большем количестве заданий, и особенно в заданиях, содержащих практические, конкретные задачи.

 

Корреляции между мужем и женой по тестам на внешние качества составляют приблизительно 0,25, а по тестам на умственное развитие вновь составили 0,50. Это говорит об избирательности, или тенденции индивидов выбирать супругов, обладающих определенным сходством качеств.

Келли было проведено долговременное исследование 300 супружеских пар. Тесты отношений, тесты на личные интересы, жизненные ценности и эмоциональные свойства были проведены непосредственно перед свадьбой, а также 20 лет спустя. Первоначальные корреляции были в основном положительными и находились в пределах от 0,02 до + 0,58. Коррляции повторного тестирования, проведенного примерно через 20 лет после свадьбы, оказались почти такими же. Имеющиеся данные подтверждают то, что «подобное притягивает подобное», и не подтверждают известную точку зрения о «притяжении противоположностей».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Биографический метод | A. Организм. Индивид. Личность. Ииндивидуальность. Теория развития индивидуальности Б.Г. Ананьева
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.